Утвердить инструкцию по Делопроизводству

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Утвердить инструкцию по Делопроизводству. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Утвердить инструкцию по Делопроизводству.rar
Закачек 2169
Средняя скорость 8828 Kb/s
Скачать

Утвердить инструкцию по Делопроизводству

В идеальном случае инструкция по делопроизводству должна быть разработана и утверждена приказом руководителя в каждой организации, даже в небольших фирмах.

Так как она устанавливает:

  • внутренние правила работы с документами в соответствии с действующими законодательными и правовыми нормативными актами,
  • ответственность за работу с документами.

Поэтому инструкция по делопроизводству предназначена для всех сотрудников организации, работающих с документами, не только для службы делопроизводства.

Приказ об утверждении инструкции по делопроизводству можно подготовить по следующему образцу.

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТЫКОВКА»
(ЗАО «Тыковка»)

ПРИКАЗ

«23» сентября 2014 г. № 96

Об утверждении инструкции по делопроизводству

В целях организации работы по соблюдению порядка ведения делопроизводства в ЗАО «Тыковка» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемую инструкцию по делопроизводству.

2. Начальникам отделов ознакомить всех работников отделов с инструкцией по делопроизводству и обеспечить ведение делопроизводства в строгом соответствии с ее требованиями.

3. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Генеральный директор В.И. Таблеткин

Обоснование подготовки приказа можно изменять в соответствии с конкретными причинами утверждения инструкции. Например, в связи с предстоящим переходом на систему электронного документооборота и т.д. А так же в случае необходимости оформить ссылку на требующиеся нормативные акты.

При желании можно подготовить приказ о введении в действие инструкции по делопроизводству вместо указанного примера. Тогда заменяете в тексте «утвердить» на «ввести в действие» и гриф утверждения проставляется непосредственно на инструкцию по делопроизводству. Оно вам надо? Если да, то используйте второй образец

В случае необходимости можно дополнительно добавить в приказ поручения, сроки, конкретных исполнителей.

Если вы утверждаете новый вариант инструкции по делопроизводству, тогда надо добавить пункт, отменяющий действие предыдущей. Это стандартная фраза «Признать утратившим силу приказ …».

Инструкция по делопроизводству обычно действует в организации в течение длительного периода времени (хоть несколько лет). В дальнейшем допускается вносить в нее изменения, но обязательно оформлять каждое нововведение приказом руководителя.

Полный пересмотр и утверждение приказом вновь инструкции по делопроизводству необходим в случае изменения технологии работы с документами в самой организации или больших изменений в действующих нормативно-методических документах в области делопроизводства и архивного дела.

Порядок подготовки, согласования и издания

Хотя инструкция по делопроизводству и не является обязательной, она помогает оптимизировать документооборот на бюджетном предприятии и существенно облегчить жизнь его структурным подразделениям. О том, как правильно оформить и издать утверждающий приказ, вы узнаете из статьи.

Локальный нормативный акт, о котором идет речь, регламентирует правила работы с организационно-распорядительной документацией. Как внутренний документ, он должен отвечать следующим требованиям:

  • не ухудшает положение работников;
  • носит обязательный характер;
  • согласован с заинтересованными лицами.

Создание локального акта компании состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка (включает в себя изучение методических и справочных материалов, опрос начальников отделов и подготовку проекта).
  2. Написание текста распоряжения.
  3. Согласование с заинтересованными сотрудниками (составляется специальный журнал ознакомления).
  4. Утверждение.
  5. Введение в действие.

Как и любое другое предписание, памятка по документообороту утверждается руководителем бюджетной организации и вводится в действие соответствующим распоряжением.

Приказ об утверждении инструкции по делопроизводству

Действующее законодательство не устанавливает унифицированную форму, можно использовать бланк, который разработан в бюджетной организации. Тем не менее, правила документооборота предусматривают определенные реквизиты, которые должны обязательно присутствовать в тексте:

  • наименование организации;
  • название документа, его номер и дата издания;
  • текст распоряжения;
  • подписи руководителя и сотрудников.

При этом текст можно условно разделить на три пункта:

  • указание о введении правил;
  • предписание ознакомить с ней всех заинтересованных лиц;
  • назначение лица, ответственного за контроль исполнения (обычно это сам руководитель бюджетной организации).

Образец приказа об утверждении инструкции по делопроизводству

Помните, что в качестве приложения к распоряжению прилагается сама инструкция по делопроизводству, о чем следует сделать отметку в первом пункте приказа.

Инструкция по делопроизводству при идеальном положении дел разрабатывается, а затем утверждается руководителем в каждой организации, независимо от ее размеров и формы собственности.

Инструкция по делопроизводству включает:

  • правила внутренней работы с документацией, которые составляются в соответствии с настоящим законодательством и нормативно правовыми актами;
  • ответственность за работу с офисной документацией.

Последний пункт обуславливает и то, что данная инструкция предназначается не только делопроизводителям, но и всем сотрудникам, работающим с документами.

Утверждение инструкции о ведении делопроизводства в организации происходит путем издания приказа. Он может быть составлен, в частности, по представленному образцу.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ПУГОВКА»

Об утверждении инструкции по делопроизводству

В целях организации работы, направленной на соблюдение порядка ведения процесса делопроизводства в ООО «Пуговка», п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить инструкцию по делопроизводству, прилагаемую к приказу.
  2. Руководителям отделов ознакомить всех работников отделов с инструкцией по делопроизводству и обеспечить строгое соответствие ее требованиям в процессе ведения делопроизводства в компании.
  3. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Издаваемый приказ может иметь различное обоснование, изменяйте его в соответствии с вашими обстоятельствами и причинами, по которым требуется утвердить данную инструкцию. Например, в связи с введением системы электронного документооборота в офисе либо, когда требуется оформить ссылку на необходимый нормативный акт.

Данному приказу существует альтернатива, а именно, приказ о введении в действие данной инструкции. В этом случае в приведенном примере заменяйте слово «утвердить» на фразу «ввести в действие». Печать об утверждении в этом случае проставляется на самой инструкции.

Если есть необходимость, то добавляйте в приказ сведения о сроках его исполнения, поручениях, фамилии и должности ответственных людей.

Вводя в действие новый документ, а в данном случае инструкцию по делопроизводству, не забывайте отменять в отдельном пункте нового приказа, действие старого, делается это с помощью стандартной формулировки «Признать утратившим силу приказ …».

Как правило, инструкция утверждается на длительный срок. Но в процессе работы допустимо вносить в нее изменения, каждое из них оформляется приказом руководителя организации.

Утверждение новой инструкции по делопроизводству либо ее кардинальный пересмотр требуется в случае модернизации технологии обработки документации в самом учреждении. А также при внесении изменений в процессы делопроизводства и архивного дела на уровне нормативно-методических актов.


Статьи по теме