Тим Собакин игра в Птиц скачать

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Тим Собакин игра в Птиц скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Игры».

Тим Собакин игра в Птиц скачать.rar
Закачек 1444
Средняя скорость 5513 Kb/s
Скачать

Тим Собакин игра в Птиц скачать

Тим Собакин «Игра в птиц»

Предварительный просмотр:

Урок по литературному чтению — 3 класс.

Автор : учитель начальных классов Лебедева Людмила Семеновна

Образовательное учреждение: МОУ «Лицей №7» г. Саранск

Программа : «Перспективная начальная школа» Н.А Чуракова

Тема урока: «Тим Собакин «Игра в птиц».

Цели урока: Продолжить обращать внимание школьников на знакомые по 1 и 2 классам имена писателей и поэтов и напоминать произведения этих авторов, с которыми дети уже знакомы.

Продолжить работу над формированием умений и навыков осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям.

При помощи системы вопросов побудить детей неоднократно перечитывать и просматривать текст по разным основаниям: во время чтения по ролям, в поисках нужного фрагмента, для подтверждения своего ответа.

Отметить, что благодаря яркой фантазии автора создается впечатление, что чудесные, необычные способности могут обнаружиться у любого человека, обладающего фантазией и развитым воображением, обычные предметы становятся чудесными

Планируемые результаты учащиеся должны научиться оценивать поступки героев; определять тему и выделять главную мысль (с помощью учителя); анализировать смысл названия произведения; различать жанры произведений; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

— Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

— Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

— Уметь находить слова из толкового словаря

— Уметь дать характеристику героям

Н.А. Чуракова Рекомендовано Министерством образования и науки РФ 3 класс 1 часть стр 134-138

Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Н.А Чураковой

— проектор, экран, компьютер, презентация, карточки для самостоятельной работы, портрет писателя, выставка книг

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

Литературное чтение 3 класс «Перспективная начальная школа» Тема урока: «Тим Собакин «Игра в птиц».

Бурганова Римма Нурмухаметовна учитель начальных классов, высшей категории МБОУ-«Кубянская СОШ» Атнинского района РТ

Этап урока и его цели

I.этап. Мотевирование к учебной деятельности

Цель: вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

Проверяют готовность рабочего места. Приветствуют учителя, гостей. настраиваются на работу

Организует и настраивает детей на совместную работу.

Пора, друзья, урок начать,

Ведь дорога минутка каждая:

Нас дело ждёт немаловажное-

Домашнее задание проверять.

Оформлять свои мысли в устной форме

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

— организовать актуализацию знаний;

— организовать выполнение учащимися учебного действия;

Высказывают своё предположение, рассказывают .

Организует составление совместного плана действий.

Предлагает обсуждение возникновения понятий.

Проверка домашнего задания.

Постановка проблемы: Что я не знаю?

Наш план действий

1. Сами найдём способ .

2. Сопоставим свои предположения с учебником.

3. Выполним. Выскажи свое мнение.

Оформлять свои мысли в устной форме

III. Выявления места и причины затруднения

— организовать выявление учащимися места и причины затруднения

Предлагает обсуждение возникновения понятий.

-Вспомните название главы, которую мы изучаем. Удалось ли вам понять, почему люди фантазируют?

Мы прочитали уже достаточное количество произведений из этой главы. И вы уже, наверное, разобрались, почему же люди фантазируют?

(Без фантазии жизнь была бы скучной и однообразной.)

Оформлять свои мысли в устной форме

— сформировать представления детей о понятии «посумерничать »

Обсуждают совместно с учителем особенности понятий.

Предлагает обсуждение возникновения понятий.

Вспомните, в 1 классе мы читали «немножко необычное стихотворение» про бегемота и муху? (слайд 2)

Давайте его прочтем хором. Звуки ж не надо считать во время чтения! Вы просто пожуж-ж-ж-ите немнож-ж-жечко!

Чтение стихотворения Т. Собакина « Как ловкий бегемот гонялся за нахальной мухой в тесной комнате, где было много стеклянной посуды») учащимися.

Имя автора узнайте-

Умение ориентироваться в окружающем мире используя жизненный опыт и имеющуюся информацию.

V. Работа по новой теме

Цель: познакомить с произведением

Андрея Викторовича Иванова

Работа с рисунками.

Дети называют прочитанные книги

Включает учащихся в работу через игровую деятель

Устраивает выставку книг

Головоломку разгадайте (3слайд) Ответ: Тим Собакин

-Кто автор произведения?

Это псевдоним. Настоящее имя автора –Андрей Викторович Иванов. Он много печатается в детской периодике. (4 слайд)

Он писал и под другими псевдонимами: Тихон Хоботов, Сидор Тяфф, Ника Босмит, Савва Босмит

Уметь правильно определить ответ по описанию .

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (10 минут)

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи.

Чтение по цепочке

Из толкового словаря находят слова

Учитель читает первый абзац рассказа

Сегодня мы прочитаем еще одно произведение этого автора.

— Прочитайте, как оно называется? («Игра в птиц»)

-Научимся выразительно читать этот текст по ролям и узнаем, что надо делать для того, чтобы несбыточное сбывалось.

— Какой знак вы заметили при чтении рассказа?

(Работа со словарем устойчивых выражений)

— Какое выражение мы должны объяснить? «Застыл как вкопанный». (Совершенно неподвижно, замерев на месте)

Оформлять свои мысли в устной форме

ная работа с самопроверкой по эталону.

— организовать постановку цели урока; умение читать по ролям

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

С помощью учителя ставят цель

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Ученики строят план достижения цели.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Давайте попробуем прочитать первую часть по ролям.

— Какие роли вы заметили в этой части?

Роли автора, Кати и папы.

чтение 1 части по ролям.

— Ребята, найдите в этой части самые главные слова всего произведения: они объясняют, почему возможно любое чудо на свете.

(Дети находят слова: «-Конечно, уверенно, сказал папа. – Если очень захотеть, то можно научиться всему на свете!»)

— Вы согласны с этим высказыванием? ( Да, только упорный человек может достичь поставленной цели.)

Прочитайте 2 часть вполголоса, про себя.

— По- разному ли папа и Катя реагируют на то, что папе удалось оторваться от земли и полететь? (да, по- разному)

— Как папа отнесся к своему полету?

(Он растерялся, слегка перепугался)

Прочитайте строчки, где об этом говорится.

( Чтение строчек «А когда заметил, что ноги его шагают по воздуху, слегка перепугался, перестал размахивать руками – и чуть не свалился в лужу.)

— Ребята, папа как будто хочет отвлечься от того, что с ним произошло, и обращает внимание на бытовые мелочи. Прочитайте, на какие.

(Ну вот, ботинки испачкались, — вздохнул папа, стряхивая со шляпы грязные капли. )

—Как реагирует Катя? (Удивленно, восторженно)

— Прочитайте строки, где об этом говорится.

( Катя рот раскрыла от восторга:

— Папа! У тебя же получилось! Ты же летал! )

Уметь определять и формулировать цель с помощью учителя; определить способы исследования

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт и информацию, полученную в разных источниках

IX. Включение в систему знаний и повторение.

выявить границы применимости нового знания;

повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

рует работу детей

Ученики внимательно просматривают третью часть текста и определяют, что понадобится три человека для того, чтобы прочитать её по ролям. Один будет читать за папу, другой — за старушку, третий — за автора

Автор этого произведения — большой фантазёр?

Почему он фантазировал именно полёты людей в небе? У тебя не появилось мысли, что любой человек при большом желании может научиться летать?

Да, автор — большой фантазёр. Он выбирает такую фантастическую для человека способность, как возможность летать, словно птица, для того, чтобы показать, что при наличии веры в свои силы, огромного желания и приложенных усилий может произойти чудо: можно научиться очень сложным вещам, которые казались невозможными .

— «Игра в птиц» — это рассказ или сказка? В какой сборник мы можем поместить это произведение? Обоснуйте свою точку зрения. Чтобы ответить на этот вопрос, вернитесь на с. 116, 117 учебника и вспомните, в чём заключается отличие сказки от рассказа.

Волшебница Анишит Йокоповна приглашает нас сегодня в «Музейный дом» рассмотреть картину Василия Кандинского «Двое на лошади».

Интрига (читает учитель):

— «Кто же эти двое? — спросил Михаил Потапович (Главный Библиотекарь).

— Царевич с царевной! — не задумываясь, сказал Миша.

— Ты тоже так думаешь? Что тебя в этом убеждает?»

Учитель продолжает читать интригу:

— «Они никуда не спешат, гуляют. Лошадь важно так вышагивает, — добавила Маша.

-Что вы обнаружили , сравнив картину с фотографией? В чём же секрет картины?

-Мы увидели, что художник в своем произведении соединил настоящую жизнь и фантазию; он смотрит на городской пейзаж, а воображение уносит его в мир сказки

Учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

ГКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №25 VI вида»

Тим Собакин «Игра в птиц».

Цели урока: продолжить обращать внимание школьников на знакомые им имена писателей и поэтов, продолжить работу над формированием умений и навыков осознанного и выразительного чтения, используя разнообразные приёмы работы над текстом; с помощью системы вопросов побудить детей неоднократно перечитывать и просматривать текст, отметить, что благодаря яркой фантазии автора создается впечатление, что чудесные, необычные способности могут обнаружиться у любого человека. корригировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе работы с предложениями деформированного текста.

Планируемые результаты: учащиеся должны научиться оценивать поступки героев; определять тему и выделять главную мысль (с помощью учителя); анализировать смысл названия произведения; различать жанры произведений; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Личностные УУД: — Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:

— Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) Коммуникативные: работать с соседом по парте, уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. Предметные: — уметь находить слова из толкового словаря.

Этап урока и его цели

I .этап. Мотивирование к учебной деятельности

Цель: вхождение учащегося в пространство учебной деятельности(2мин)

( Сл 1)Играет спокойная музыка, учитель произносит

Встаньте прямо, не напрягая мышц. Руки опустите. Расслабьтесь, дайте вашему телу полностью расслабиться. Плавный вдох – плавный выдох. Вдох – выдох. Прислушайтесь к своему дыханию. Вы чувствуете себя легко и свободно. Вы готовы к работе. ( Сл 2)

У вас на столах лежат тексты для дополнительного чтения. По моей команде вы начнёте их читать «Тихим чтением» в течении одной минуты . Индивидуальное чтение с использованием метронома.

II . Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробной учебной действии.

— организовать выполнение учащимися учебного действия.

— Ребята, мы с вами сегодня попадём в удивительный мир, куда именно вы узнаете, расшифровав слово ( Сл 3):

Итак, мы отправляемся в мир ФАНТАЗИИ.

Каждый из Вас хотел бы заглянуть в этот мир, раскрыв пошире дверь. А всё это потому, что в этом мире весело, смешно, интересно, красочно.

-Чтобы вы хотели увидеть в мире фантазии?

-Что надо, чтобы попасть в этот мир? ( надо уметь фантазировать, читать)

III . Выявления места и причин затруднения

— обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новой информации

( Сл 4)Чтобы вы смогли научиться читать лучше проведём упражнение под «полем зрения» Ребята, посмотри внимательно в центр первой строки. Не отводя взгляда от центра, назови, какие слова вы видите слева направо.

IV . Целеполагание и построение проект а выхода из затруднения (2мин)

Цель: постановка цели урока, обеспечение процедуры усвоения нового материала.

Скажите, что необходимо для того, чтобы наш урок прошел успешно, чтобы вы ушли с него, в очередной раз пополнив свой багаж знаний по предмету? (необходимо поставить цель).

А для чего нам нужно поставить цель? Что вообще такое цель? Как вы это понимаете?

Внимательно посмотрите на тему урока. Какова цель нашего сегодняшнего занятия? А помогут определить конечный результат урока слова-подсказки на доске. ( Сл 15)

( Сл 6)Вы абсолютно верно сформулировали цель нашего урока. Отработка навыка беглого и осознанного чтения.

V .Реализация проекта построения (2мин)

Цель: осуществить реализацию проекта по развитию навыка беглого и осознанного чтения с помощью разнообразных приёмов.

Вспомните название главы, которую мы изучаем. ( Пытаемся понять, почему люди фантазируют).Удалось ли вам понять, почему люди фантазируют?

(Без фантазии жизнь была бы скучной и однообразной.) Сегодня нас ждёт встреча с новым произведением. А писатель нам уже знаком. ( Сл 7)Имя автора вы узнаете прочитав задом наперёд: «никабоС миТ».Ответ: Тим Собакин. ( Сл 8)Это псевдоним. Настоящее имя автора –Андрей Викторович Иванов. Он много печатается в детской периодике. Он писал и под другими псевдонимами: Тихон Хоботов, Сидор Тяфф, Ника Босмит, Савва Босмит

В произведения этого автора много фантазии, изящного, тонкого юмора. Сегодня мы прочитаем еще одно произведение этого автора. ( Сл 9)

— Прочитайте, как оно называется?

VI. Первичное закрепление во внешней речи

Цель: развитие коммуникативных функций, учить учащихся ставить и адресовать вопросы.

( Сл 10)Откройте книги на стр 134.

-Скажите, вы любите играть*

Кто из вас хотел бы сегодня быть учителем?. И так вы все сейчас будите учителями, а я ученицей. Я буду читать и допускать ошибки, а вы меня будите исправлять.

Чтение рассказа учителем( Мнимое чтение).- Вам понравилось произведение? Кто герой? (Катя и папа), (Работа со словарем устойчивых выражений)

— Какое выражение мы должны объяснить? (Обращение к словарю Ожегова) ( Сл 11) «Застыл как вкопанный». (Совершенно неподвижно, замерев на месте).

На сколько частей поделён текст? Найдите первую часть. Что вы заметили? ( Есть слова, которые помечены синим цветом).

Как вы думаете для чего некоторые буквы выделены жирным шрифтом?( Они помогут ориентироваться).

-Сколько здесь действующих лиц? ( три: автор, Катя, папа).

Давайте попробуем прочитать первую часть по ролям. ( Сл 12)

чтение 1 части по ролям.

Задайте друг другу вопросы по тексту.

VII.Самостоятельная работа и самопроверка по эталону

Цели: Обеспечение процедуры усвоения нового материала, применение знаний, способов действий в изменённой ситуации.

Физминутка( Сл 13)

( Сл 14)Самостоятельное чтение 2 части учащимися с помощью приёма «Кенгуру», (Финиш?)( До слов должен уметь это делать превосходно)

-Какое удивительное событие произошло? (Папа оторвался от земли)

— Найдите в тексте и прочитайте, как папа отнесся к своему полету?

(Он растерялся, слегка перепугался)

-Как реагирует Катя? (Удивленно, восторженно)

— Прочитайте строки, где об этом говорится.

( Катя рот раскрыла от восторга:

— Папа! У тебя же получилось! Ты же летал! )

Какой эпизод из этой части вам понравился больше всего?

( Сл 15)Прочитайте 3 часть помощью приёма«Губы». и ответьте: Какое событие является главным? (Катя научилась летать).

— Как папа воспринял то, что Катя полетела? Прочитайте эти строчки.

-Кто помог папе отнестись к полёту дочери, как к проявлению обычных земных способностей? (Старушка.)

-Какой совет папа дал дочке, после разговора со старушкой?

( Работа в парах) Ребята у вас на партах лежат разрезанные слова, составив из них предложение, вы узнаете самые главные слова всего произведения: они объясняют, почему возможно любое чудо на свете.

(Дети составляют предложение: «-Конечно, уверенно, сказал папа. – Если очень захотеть, то можно научиться всему на свете . ( Сл 16)Проверьте правильно ли вы составили это предложение — Вы согласны с этим высказыванием? ( Да, только упорный человек может достичь поставленной цели.)

«Игра в птиц» — это рассказ или сказка? Обоснуйте свою точку зрения. Подтвердите свои слова текстом из учебника на с. 116, 117 учебника и вспомните, в чём заключается отличие сказки от рассказа.( Несмотря на чудесные события, которые происходят, «Игра в птиц» — это не сказка, а рассказ и по цели, и по построению. Цель этого текста – рассказать случай из жизни, чтобы раскрыть характеры реальных людей и показать их взаимоотношения. События в тексте развиваются как в обычной жизни, то есть подчиняются случаю, а не строгим сказочным законам.

VIII. Включение в систему знаний и повторения

Цель: обобщение и систематизация знаний по теме, установление правильности и осознанности усвоения нового материала.

Как вы можете охарактеризовать автора?

— Автор этого произведения — большой фантазёр?

Почему он фантазировал именно полёты людей в небе? У тебя не появилось мысли, что любой человек при большом желании может научиться летать?

Да, автор — большой фантазёр. Он выбирает такую фантастическую для человека способность, как возможность летать, словно птица, для того, чтобы показать, что при наличии веры в свои силы, огромного желания и приложенных усилий может произойти чудо: можно научиться очень сложным вещам, которые казались невозможными.

— Сейчас я проверю, как вы запомнили слова из этого произведения?

( Сл 17)Упр. «Фотоглаз».

Захотеть, научиться, уметь, делать, летать.

IX Рефлексия учебной деятельности

Цель: обеспечение понимания способов выполнения д/з.

Анализ и оценка успешности достижения цели урока

( Сл 18)Д/З сегодня необычное, вы должны будете нарисовать и рассказать о своей фантастической способности.

— С каким произведением мы познакомились?

— Что вы узнали нового?

(если очень захотеть, то можно научиться всему.)

А сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы были активными, выберите красный цвет, если вы были внимательными – желтый цвет, если вы были любознательными – зеленый.

Пожалуйста, покажите свой выбор.

Смотрите, какое разноцветие сегодня в классе, вы действительно активные, внимательные, любознательные.

( Сл 19)Молодцы, очень приятно с вами работать. Спасибо за урок.

1. Программы четырёхлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук и другие. – Издание 3-е, испр. – М: Академкнига/Учебник, 2006. – 195 с.

2. Чуракова. Литературное чтение [Текст]: 3 кл. : Учебник. : В 2 ч. / Н.А. Чуракова. – 3-е изд. –М. : Академкнига/Учебник, 2009. – Ч.1: 192с., 16 с. репрод.: ил.

3. Чуракова Н.А. и др. Литературное чтение [Текст]: 3 класс: Методическое пособие/Н.А.Чуракова, О.В. Борисенкова, О.В. Малаховская – М.: Академкнига/Учебник,2007. – 249 с

Тим Собакин «Игра в птиц»

актуализация
(2 минуты)
Цели:
­
знаний;
­ организовать
выполнение
учащимися учебного
действия.
III. Выявления места
и
причин
затруднения
(1 мин)
Цели:
­ обеспечение
восприятия,
осмысления и
первичного
запоминания новой
информации

приёмов.
VI. Первичное
закрепление во
внешней речи
(12 минут)
Цель:
коммуникативных
учить
функций,
учащихся ставить и
адресовать вопросы.
развитие

­Кто помог папе отнестись к полёту дочери, как к проявлению
обычных земных способностей? (Старушка.)
­Какой совет папа дал дочке, после разговора со старушкой?
( Работа в парах) Ребята у вас на партах лежат разрезанные слова,
составив из них предложение, вы узнаете самые главные слова
всего произведения: они объясняют, почему возможно любое чудо
на свете.
(Дети составляют предложение: «­Конечно, уверенно, сказал папа.
– Если очень захотеть, то можно научиться всему на свете . ( Сл
16)Проверьте правильно ли вы составили это предложение ­ Вы
согласны с этим высказыванием? ( Да, только упорный человек
может достичь поставленной цели.)
«Игра в птиц» ­ это рассказ или сказка? Обоснуйте свою точку
зрения. Подтвердите свои слова текстом из учебника на с. 116,
117 учебника и вспомните, в чём заключается отличие сказки от
рассказа.( Несмотря на чудесные события, которые происходят,
«Игра в птиц» ­ это не сказка, а рассказ и по цели, и по
построению. Цель этого текста – рассказать случай из жизни,
чтобы раскрыть характеры реальных людей и показать их
взаимоотношения. События в тексте развиваются как в обычной
жизни, то есть подчиняются случаю, а не строгим сказочным
законам.
Как вы можете охарактеризовать автора?
­ Автор этого произведения ­ большой фантазёр?
Почему он фантазировал именно полёты людей в небе? У тебя не
появилось мысли, что любой человек при большом желании может
научиться летать?
Да, автор ­ большой фантазёр. Он выбирает такую
фантастическую для человека способность, как возможность
летать, словно птица, для того, чтобы показать, что при
наличии веры в свои силы, огромного желания и приложенных
усилий может произойти чудо: можно научиться очень
сложным вещам, которые казались невозможными.
­ Сейчас я проверю, как вы запомнили слова из этого
произведения?
( Сл 17)Упр. «Фотоглаз».
Захотеть, научиться, уметь, делать, летать.
обобщение и
VIII. Включение в
систему знаний и
повторения
(2мин)
Цель:
систематизация
знаний по теме,
установление
правильности
осознанности
усвоения

IX Рефлексия учебной
деятельности
(1 мин)
Цель:
обеспечение
понимания способов
выполнения д/з.
Анализ и оценка
успешности
достижения цели
урока
( Сл 18)Д/З сегодня необычное, вы должны будете нарисовать и
рассказать о своей фантастической способности.
­ С каким произведением мы познакомились?
­ Что вы узнали нового?
(если очень захотеть, то можно научиться всему.)
А сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы были активными,
выберите красный цвет, если вы были внимательными – желтый
цвет, если вы были любознательными – зеленый.
Пожалуйста, покажите свой выбор.
Смотрите, какое разноцветие сегодня в классе, вы действительно
активные, внимательные, любознательные.
( Сл 19)Молодцы, очень приятно с вами работать. Спасибо за
урок.


Статьи по теме