Ссср в Годы Коллективного Руководства Тест

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Ссср в Годы Коллективного Руководства Тест. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Ссср в Годы Коллективного Руководства Тест.rar
Закачек 1219
Средняя скорость 3282 Kb/s
Скачать

Ссср в Годы Коллективного Руководства Тест

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

СССР В годы «коллективного руководства» 1964-1984

Политика и экономика: от реформ к «застою»

1.Л.Брежнев был избран Председателем Президиума Верховного Совета СССР

1) в 1960 г. 2) в 1964 г. 3) в 1971 г. 4) в 1982 г.

2.Какое событие из названных произошло в 1965 г.?

1) введена 5 дневная рабочая неделя

2) принято решение о ликвидации разделения парторганов на сельскохозяйственные и промышленные

3)разрешены паспорта колхозникам

4) воссозданы отраслевые министерства

3.Отметьте одно из положений реформы 1965иг. Вт сельском хозяйстве

1)увеличение посевных площадей под кукурузу

2)повышение закупочных цен

3)колхозникам было разрешено вести фермерское хозяйство

4) принято решение об увеличении совхозов

4.Инициатором введения хозрасчета на предприятиях в 1965 г. был

1)А.Косыгин 2)А.Громыко 3)Э.Шеварнадзе 4) М.Суслов

5.Реформа 1965 г. в промышленности предусматривала

1)введение материальных стимулов к труду

2) увеличение дотаций в легкую промышленность

3)проведение эксперимента по роспуску колхозов

4)резкое увеличение темпов жилищного строительства

6.Отметьте черту общественной жизни в СССР в 60-70-е гг.

2)расширение туристических контактов с европейскими государствами

3) разрешение молодежных неформальных организация

4) создание детских скаутских лагерей

7.Что из названного было характерно для экономики брежневского периода?

1) увеличение инвестиций в легкую промышленность

2)быстрое внедрение научно-технических новшеств в производство

3)решение продовольственной проблемы

4)снижение темпов развития

8.Что из названного является главной причиной неудачи реформы 1965 г.?

1)неприятие рабочими принципа материальной заинтересованности в труде

2)убыточность большинства предприятий

3)сущность плановой экономики

4) желание руководства получить быстрые результаты

9.Отметьте положение , характеризующее политическую жизнь СССР во второй половине 60-х- н.80-х гг

1)введение возрастных ограничений для занятия партийных должностей 2)усилений национальных элит

3)процесс демократизации партии и общества 4)ликвидация национальных автономий

10. Что является результатом реформ в промышленности и в сельском хозяйстве?

1)кратковременное увеличение продуктивности 2)переход командной экономики к рыночной

3)закрытие всех учебных предприятий 4)оживление кооперативного движения

Тест по истории СССР в годы коллективного руководства для учащихся 11 класса с ответами. Тест содержит 10 заданий.

1. Что из названного произошло в 1964-1980-е гг.?

1) «Ленинградское дело»
2) создание научного центра в Новосибирске
3) травля Б. Пастернака за присуждение ему Нобелевской премии
4) высылка из страны Г. Вишневской и М. Ростроповича

2. Какие три из перечисленных событий, явлений научно-технического развития относятся к 1964-1985 гг.?

1) создание атомной бомбы
2) создание первой в мире ядерной установки
3) создание ракетоносителей «Протон» и орбитальной станции «Салют»
4) появление новой науки — генетики
5) осуществление первой стыковки советского и амери­канского космических кораблей
6) запуск первого искусственного спутника Земли

3. Прочтите отрывок из речи Л.И. Брежнева и напишите год, к которому она относится.

«Чтобы в полной мере использовать все возможности социалистического способа производства, предлагается усилить экономический метод управления хозяйством. С помощью системы экономических стимулов нужно соз­дать прямую заинтересованность каждого рабочего, масте­ра, техника, инженера и служащего предприятия во вне­дрении новой техники, в совершенствовании технологии, повышении производительности труда и качества продук­ции. Этим же целям будет служить расширение прав ка­ждого отдельного предприятия… На первый план партия ставит такие вопросы, как социалистический хозяйствен­ный расчет, использование в плановом управлении эконо­микой прибыли, цены, кредита, хозяйственных договоров и т.д., разработка учения об организации и управлении социалистической промышленностью в условиях развер­тывающейся научно-технической революции, сочетание централизованного планирования с экономической само­стоятельностью предприятий и другие…»

4. Какие три события из перечисленных относятся к культурной жизни СССР в 1964-1980-е гг.?

1) издание книг «Малая земля» и «Целина»
2) публикация романа И. Эренбурга «Оттепель»
3) появление самиздата
4) создание театра «Современник»
5) публикация романа «Молодая гвардия»
6) выход на экраны фильма «Гараж»

5. Установите соответствие между датами и событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую позицию второго.

А) 1969 г.
Б) 1975 г.
В) 1979 г.
Г) 1983 г.

1) ввод советских войск в Афгани­стан
2) обострение отношений между СССР и странами НАТО из-за сби­того южнокорейского самолета
3) конфликт между СССР и Китаем из-за полуострова Даманский
4) Совещание по безопасности и со­трудничеству в Европе
5) визит Президента США Р. Никсо­на в СССР

6. Установите соответствие между произведениями культуры и их создателями. К каждой позиции первого столбца под­берите соответствующую позицию второго.

А) художественный фильм «Андрей Рублев»
Б) памятник советскому вои­ну-освободителю в Берлине
В) «Архипелаг ГУЛАГ»
Г) роман «Доктор Живаго»

1) Е. Вучетич
2) А. Солженицын
3) А. Тарковский
4) К. Симонов
5) В. Пастернак

7. Что из названного стало следствием «холодной войны»?

1) расширение НАТО на восток
2) укрепление международного авторитета СССР в Европе
3) усиление идеологического противостояния между капиталистическими и социалистическими государ­ствами
4) введение моратория на испытания ядерного оружия

8. Прочтите отрывок из документа и укажите, о каком событии в нем идет речь.

«…Не подлежит сомнению, что … события кардиналь­но изменили политическое положение в мире. Они поста­вили под удар разрядку, создали прямую угрозу миру не только в этом районе, но и везде. Они затруднили (а может, сделали вообще невозможной) ратификацию до­говора ОСВ-2, жизненно важного для всего мира… Совет­ские действия способствовали … увеличению военных бюджетов и принятию новых военно-технических про­грамм во всех крупнейших странах, что будет сказываться еще долгие годы, усиливая опасность гонки вооружений. На Генеральной Ассамблее ООН советские действия … осу­дили 104 государства, в том числе многие, ранее безоговорочно поддерживавшие любые действия СССР. Внутри СССР усиливается разорительная сверхмилитаризация страны…»

1) о вводе советских войск в Северную Корею
2) о вводе советских войск в Венгрию
3) о вводе советских войск в Афганистан
4) о вводе советских войск в Чехословакию

9. Какое положение из названных характеризует обществен­но-политическую жизнь в 1960-е — начале 1980-х гг.?

1) развитие диссидентского движения
2) разработка концепции гражданского общества
3) принятие Конституции «победившего социализма»
4) окончательное стирание границ между городом и де­ревней

10. Сравните политику десталинизации и неосталинизма. Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что — различным (не менее трех различий). Подтверди­те ответы примерами.

Ответы на тест по истории СССР в годы коллективного руководства
1-4
2-235
3-1965
4-136
5-3412
6-3125
7-3
8-3
9-1
10. общие характеристики
— признание тезиса о том, что И.В. Сталин внес крупный вклад в построение социализма в СССР
— оправдание репрессий 30-40-х гг.
— сохранение политической цензуры
— влияние на общественную жизнь социалистической идеологии

Контрольная работа составлена для проверки знаний учащихся по теме «СССР в годы «коллективного руководства». Работа составлена по типу заданий ЕГЭ. Ответы для проверки есть. Работа состоит из 3 частей.

Содержимое разработки

Итоговый контроль по теме «СССР в годы «коллективного руководства»

1. Что из названного произошло в 1964-1980-е гг.?

1) «Ленинградское дело»

2) создание научного центра в Новосибирске

3) травля Б. Пастернака за присуждение ему Нобелевской премии

4) высылка из страны Г. Вишневской и М. Ростроповича

2. Какие три из перечисленных событий, явлений научно-технического развития относятся к 1964-1985 гг.?

1) создание атомной бомбы

2) создание первой в мире ядерной установки

3) создание ракетоносителей «Протон» и орбитальной станции «Салют»

4) появление новой науки — генетики

5) осуществление первой стыковки советского и американского космических кораблей

6) запуск первого искусственного спутника Земли

3. Прочтите отрывок из речи Л.И. Брежнева и напишите год, к которому она относится.

«Чтобы в полной мере использовать все возможности социалистического способа производства, предлагается усилить экономический метод управления хозяйством. С помощью системы экономических стимулов нужно создать прямую заинтересованность каждого рабочего, мастера, техника, инженера и служащего предприятия во внедрении новой техники, в совершенствовании технологии, повышении производительности труда и качества продукции. Этим же целям будет служить расширение прав каждого отдельного предприятия. На первый план партия ставит такие вопросы, как социалистический хозяйственный расчет, использование в плановом управлении экономикой прибыли, цены, кредита, хозяйственных договоров и т.д., разработка учения об организации и управлении социалистической промышленностью в условиях развертывающейся научно-технической революции, сочетание централизованного планирования с экономической самостоятельностью предприятий и другие. »

4. Какие три события из перечисленных относятся к культурной жизни СССР в 1964-1980-е гг.?

1) издание книг «Малая земля» и «Целина» 2) публикация романа И. Эренбурга «Оттепель»

3) появление самиздата 4) создание театра «Современник»

5) публикация романа «Молодая гвардия» 6) выход на экраны фильма «Гараж»

5. Установите соответствие между датами и событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Установите соответствие между произведениями культуры и их создателями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите

7. Что из названного стало следствием «холодной войны»?

1) расширение НАТО на восток

2) укрепление международного авторитета СССР в Европе

3) усиление идеологического противостояния между капиталистическими и социалистическими государствами

4) введение моратория на испытания ядерного оружия

8. Прочтите отрывок из документа и укажите, о каком событии в нем идет речь.

«. Не подлежит сомнению, что . события кардинально изменили политическое положение в мире. Они поставили под удар разрядку, создали прямую угрозу миру не только в этом районе, но и везде. Они затруднили (а может, сделали вообще невозможной) ратификацию договора ОСВ-2, жизненно важного для всего мира. Советские действия способствовали . увеличению военных бюджетов и принятию новых военно-технических про­ грамм во всех крупнейших странах, что будет сказываться еще долгие годы, усиливая опасность гонки вооружений. На Генеральной Ассамблее ООН советские действия . осудили 104 государства, в том числе многие, ранее безоговорочно поддерживавшие любые действия СССР. Внутри СССР усиливается разорительная сверхмилитаризация страны . »

1) о вводе советских войск в Северную Корею 2) о вводе советских войск в Венгрию

3) о вводе советских войск в Афганистан 4) о вводе советских войск в Чехословакию

9. Какое положение из названных характеризует общественно-политическую жизнь в 1960-е — начале 1980-х гг.?

1) развитие диссидентского движения

2) разработка концепции гражданского общества

3) принятие Конституции «победившего социализма»

4) окончательное стирание границ между городом и деревней

10. Сравните политику десталинизации и неосталинизма. Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что — различным (не менее трех различий). Подтвердите ответы примерами.

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов.

1. Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задания

Какие суж­де­ния о дан­ном монументе яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных.

1) Название мо­ну­мен­та — «Победа».

2) Этот мо­ну­мент стоит в Севастополе.

3) Название кургана, на ко­то­ром стоит монумент, — Ма­ла­хов курган.

4) Этот мо­ну­мент посвящен со­бы­ти­ям Великой Оте­че­ствен­ной войны.

5) Автор мо­ну­мен­та — скуль­птор Е. В. Вучетич.

2. Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задания

2.1. Какие суждения, свя­зан­ные с дан­ным изображением, яв­ля­ют­ся верными?

Выберите два суж­де­ния из пяти предложенных.

1) В пе­ри­од проведения Олимпиады, сим­во­ли­ка которой пред­став­ле­на на изображении, Со­вет­ским Союзом ру­ко­во­дил Н. С. Хрущёв.

2) Олимпиада, сим­во­ли­ка которой пред­став­ле­на на изображении, стала вто­рой Олимпиадой, проведённой на тер­ри­то­рии СССР.

3) На дан­ном изображении пред­став­ле­на символика Зим­них Олимпийских игр, про­хо­див­ших в Москве.

4) В Олимпиаде, сим­во­ли­ка которой пред­став­ле­на на изображении, не при­ни­ма­ла участия ко­ман­да США.

5) СССР бой­ко­ти­ро­вал следующие Олим­пий­ские игры, ко­то­рые проходили в США после Олим­пи­а­ды в Москве.

2.2. На какой из фотографий, пред­став­лен­ных ниже, изображены де­я­тели культуры, ко­то­рые были наи­бо­лее по­пу­ляр­ны в пе­ри­од под­го­тов­ки и про­ве­де­ния Олим­пий­ских игр, сим­во­ли­ка ко­то­рых пред­став­ле­на выше? В ответе запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

3. Прочтите отрывок из послания иностранного руководителя руководителю СССР и укажите название международного кризиса, в период которого это послание было написано.

«Я думаю, Вы признаете, что первым шагом, послужившим началом нынешней цепи событий, было действие Вашего правительства, выразившееся в тайной поставке на Кубу наступательного оружия. Мы будем

обсуждать этот вопрос в Совете Безопасности. Тем временем, я озабочен тем, чтобы мы оба проявили благоразумие и не сделали ничего такого, что позволило бы событиям ещё более затруднить, по сравнению с тем, что уже имеет место, удерживание положения под контролем.

Я надеюсь, что Вы немедленно дадите необходимые инструкции вашим судам соблюдать условия карантина, основа которого была создана голосованием Организации американских государств сегодня после полудня, и который вступит в силу в 14.00 по гринвичскому времени 24 октября».

4. Какие три события из перечисленных относятся к культурной жизни СССР в 1964-1980-е гг.?

1) издание книг «Малая земля» и «Целина»
2) публикация романа И. Эренбурга «Оттепель»
3) появление самиздата
4) создание театра «Современник»
5) публикация романа «Молодая гвардия»
6) выход на экраны фильма «Гараж»

5 * . Историки отмечают, что де­я­тель­ность Ю. В. Ан­дро­по­ва в пе­ри­од его не­дол­го­го пре­бы­ва­ния на посту Ге­не­раль­но­го сек­ре­та­ря ЦК КПСС была встре­че­на в на­ро­де в целом с сим­па­ти­ей и надеждой. На­зо­ви­те при­чи­ну та­ко­го отношения. В чём про­явил­ся кон­сер­ва­тизм в де­я­тель­но­сти Ю. В. Ан­дро­по­ва (приведите одно положение)? Объясните, по­че­му после смер­ти Ю. В. Ан­дро­по­ва Ге­не­раль­ным секретарём ЦК КПСС был из­бран пре­ста­ре­лый и смер­тель­но боль­ной К. У. Черненко.

1. Под ру­ко­вод­ством скульптора Е. В. Ву­че­ти­ча на Ма­ма­е­вом кургане в Вол­го­гра­де воздвигнут памятник-ансамбль «Героям Ста­лин­град­ской битвы» (1959−1967 гг.). От пло­ща­ди Скорби на­чи­на­ет­ся подъем на вер­ши­ну кургана к ос­но­ва­нию главного мо­ну­мен­та — «Родина-мать зовет!». Па­мят­ник посвящен ге­ро­ям Великой Оте­че­ствен­ной войны.

1) Название мо­ну­мен­та — «Победа» — НЕТ, неверно.

2) Этот мо­ну­мент стоит в Севастополе — НЕТ, неверно.

3) Название кургана, на ко­то­ром стоит монумент, — Ма­ла­хов курган — НЕТ, неверно.

4) Этот мо­ну­мент посвящен со­бы­ти­ям Великой Оте­че­ствен­ной войны — ДА, верно.

5) Автор мо­ну­мен­та — скуль­птор Е. В. Вучетич — ДА, верно.

1) В пе­ри­од проведения Олимпиады, сим­во­ли­ка которой пред­став­ле­на на изображении, Со­вет­ским Союзом ру­ко­во­дил Н. С. Хрущёв — НЕТ, неверно, во главе стра­ны 1980 г. был Брежнев.

2) Олимпиада, сим­во­ли­ка которой пред­став­ле­на на изображении, стала вто­рой Олимпиадой, проведённой на тер­ри­то­рии СССР — НЕТ, неверно, это была пер­вая и един­ствен­ная Олимпиада, про­во­див­ша­я­ся на тер­ри­то­рии СССР.

3) На дан­ном изображении пред­став­ле­на символика Зим­них Олимпийских игр, про­хо­див­ших в Москве — НЕТ, неверно, в Москве проводились Лет­ние Олимпийские игры.

4) В Олимпиаде, сим­во­ли­ка которой пред­став­ле­на на изображении, не при­ни­ма­ла участия ко­ман­да США — ДА, верно, аме­ри­кан­ские спортсмены бой­ко­ти­ро­ва­ли Олимпиаду в Москве.

5) СССР бой­ко­ти­ро­вал следующие Олим­пий­ские игры, ко­то­рые проходили в США после Олим­пи­а­ды в Москве — ДА, верно, СССР не пу­стил своих спортс­ме­нов на Олим­пи­а­ду в 1984 г. в Лос-Анджелесе.

1) Алла Пу­га­че­ва

2) Дмитрий Хво­ро­стов­ский

3) Сер­гей Бод­ров

4) Вла­ди­мир Вы­соц­кий

В пе­ри­од под­го­тов­ки к Олим­пиа­де наи­бо­лее по­пу­ля­рен был Вла­ди­мир Вы­соц­кий, а также Алла Пу­га­че­ва. Дмитрий Хво­ро­стов­ский и Сер­гей Бод­ров — пик по­пу­ляр­но­сти — 90-е гг.

3. Речь идет о Карибском кризисе 1962 г.

5. Может быть на­зва­на сле­ду­ю­щая причина:

— на­се­ле­ние надеялось, что Ю. В. Ан­дро­пов су­ме­ет пре­одо­леть не­га­тив­ные мо­мен­ты в жизни страны, ко­то­рые на­ко­пи­лись за время на­хож­де­ния у вла­сти Брежнева;

— кон­сер­ва­тизм Ан­дро­по­ва про­явил­ся в том, что он не риск­нул ре­фор­ми­ро­вать административно-командную систему, а лишь по­пы­тал­ся слег­ка под­но­вить су­ще­ству­ю­щую систему;

— на­зна­че­ние Чер­нен­ко — это по­пыт­ка кон­сер­ва­тив­но на­стро­ен­но­го ру­ко­вод­ства стра­ны вос­пре­пят­ство­вать переменам, ко­то­рые на­ча­лись при Андропове.


Статьи по теме