Сильные и Слабые Стороны Руководителя Таблица

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Сильные и Слабые Стороны Руководителя Таблица. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Сильные и Слабые Стороны Руководителя Таблица.rar
Закачек 2009
Средняя скорость 8783 Kb/s
Скачать

Сильные и Слабые Стороны Руководителя Таблица

Предлагаем вашему вниманию 20 отличительных качеств, которые могли бы характеризовать успешного лидера. Важно отметить, что вряд ли получиться встретить человека, являющегося живым воплощением всех этих качеств, но эффективный лидер должен отдавать себе отчет в своих сильных и слабых сторонах.

Проанализировав предложенные ниже качества, вы сможете определить свои сильные и слабые стороны, узнать насколько ваши личные качества отвечают принципам лидерства, которые действуют в вашей организации, и что можно было бы сделать, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону.

1. Видение перспективы и определение целей. Если нет четких ориенти­ров, члены команды начинают думать, что их работа заключается в том, чтобы иметь как можно меньше целей и как можно меньше влияния; при этом они в значительно меньшей степени стремятся участвовать в производственном процессе. Эффективный лидер всегда имеет четкое представление о том, что необходимо сделать, и способен конкретизи­ровать свое представление, преобразовав его в систему достижимых целей.

2. Объяснение и коммуникация своих ожиданий и намерений. Члены ко­манды хотят знать и понимать, чего от них ждут как от команды и от каждого в отдельности. Если нет понимания ожиданий руководителя, ни о какой осмысленной обратной связи не может быть и речи, что прак­тически делает невозможным достижение поставленных целей и буду­щий успех. Эффективный лидер способен внятно сформулировать и объяснить интересующую его систему отношений, установив справед­ливые и уместные критерии оценки.

3. Коммуникации в письменной форме. Любые тексты эффективный ли­дер сознательно создает, ориентируясь прежде всего на уровень адре­сата. Иначе говоря, он не стремится просто произвести впечатление, ему нужно как можно точнее выразить свою мысль.

4. Вербальные коммуникации. Эффективный лидер информирует окру­жающих о содержании и смысле происходящих событий. Он готов к прямому обсуждению самых разных проблем и связанных с ними по­следствий для отдельного человека, создавая такие условия, которые в полной мере обеспечили бы продуктивный диалог.

5. Порядочность. Порядочность или корректность по отношению к окру­жающим, последовательность и честность становятся существенными факторами эффективной работы. Эффективный лидер моделирует со­ответствующую систему отношений, воплощая ее в реальность посред­ством:

— установления доверительных отношений;

— неукоснительной честности (даже если это означает принятие реше­ния, расходящегося с рекомендациями начальства);

— справедливости для всех;

— выполнения обещаний и обязательств;

— приоритетности интересов группы перед личными интересами (эго);

— допущения погрешностей и конструктивной критики.

6. Творческий подход и готовность идти на эксперимент. Выдающиеся лидеры всегда ценили и пытались создать такой внутренний климат в организации, который бы опирался на доверие и открытые отношения. Это с неизменным успехом позволяло создать питательную среду для творческого порыва и новых идей. Лидер поощряет людей эксперимен­тировать и извлекать уроки из допущенных ошибок, исключая с их сто­роны всякие опасения административного возмездия. Такие люди все­гда отличались способностью мыслить вне традиционных рамок.

7. Воспитание кадров. Хороший лидер обязательно продемонстрирует, что он заинтересован в личном профессиональном росте сотрудников:

— не принижая значение личности сотрудника при успешном выпол­нении порученной работы;

— демонстрируя понимание разнообразия типов личности, находя к каж­дому свой подход;

— искренне благодаря за хорошо выполненную работу;

— проявляя интерес к личному и профессиональному росту сотруд­ников;

— пытаясь найти такую аргументацию своих решений, которая будет воспринята окружающими.

8. Решительность. Быстро и решительно воплощая свой замысел, лидер не забывает разъяснить мотивы принятия того или иного решения. При этом в идеале лидер опирается на факты и приоритеты, но никак не на желание кому-нибудь понравиться, однако он знает, где и когда в про­цессе принятия решений есть место компромиссу.

9. Умеренный контроль. Лидер должен доверять своим подчиненным. Эффективный лидер всегда знает, когда для выполнения работы нуж­но оставить подчиненного или команду в покое и когда его вмешатель­ство необходимо для урегулирования того круга проблем, который ле­жит вне сферы компетенции подчиненных.

10. Способность внимательно выслушивать подчиненных. Настоящий ли­дер доступен, внимателен, непредвзят и отзывчив. Он осознает необхо­димость получения информации и принимает ее в расчет. Он открыт для разных мнений и точек зрения. Обычно он пытается сформулиро­вать услышанное своими словами, чтобы убедиться в том, что понял по­зицию собеседника.

11. Убедительность. Большинство людей согласится, что роль лидера нельзя назвать простой ролью, особенно когда речь идет о конфликтной ситуации; тогда как на рабочем месте конфликт — это повседневное, рядовое явление. Эффективный лидер понимает, что как личные, так и любые другие конфликты сами по себе не решаются, а наоборот, могут приобрести еще более деструктивный характер, если на них не обра­тить внимания. То есть здесь существен фактор времени. При урегули­ровании конфликтов любого рода лидер должен сохранять лицо, оста­ваясь честным по отношению к каждой из сторон конфликта.

12. Делегирование. Способность разумно делегировать часть своих полно­мочий, руководствуясь целесообразностью и конечным результатом, является одним из краеугольных камней лидерства. Делегируя полно­мочия и связанные с ними обязанности, лидер демонстрирует доверие к своим подчиненным. Однако для того, чтобы этот процесс был эффек­тивным, лидер должен знать своих подчиненных и отдавать себе отчет в их качествах. При этом лидер понимает, что от эффективности данно­го процесса напрямую зависит развитие профессиональных навыков членов команды и подчиненных; в конечном итоге это является залогом более успешной работы.

13. Формирование команды. Выдающегося руководителя всегда отличает умение направлять и стимулировать работу команды. Он обязательно выделит и отметит отдельного сотрудника, если тот показывает неза­урядные результаты. Наряду с этим прилагается немало усилий для того, чтобы минимизировать или вообще исключить негативные послед­ствия нездоровой конкуренции, способной взорвать команду изнутри. В своей решимости исключить взаимоотношения, строящиеся по принци­пу «мы — они», лидер обязан проявить волю и последовательность.

14. Роль посредника. С одной стороны, от лидера ждут, что он укажет путь, с другой — он отвечает за то, чтобы обеспечить команду всем необходи­мым. Его лояльность имеет двоякий характер: он должен сохранять корректность как по отношению к членам команды, так и по отношению ко всем остальным, и особенно к вышестоящему руководству. Лидер за­щищает интересы не только отдельного человека, но и команды, отде­ла, всей организации.

15. Оценка и обратная связь. Успешный лидер всегда знает, что необходи­мо для успешного завершения работы и кто сможет с ней справиться. Для того чтобы уяснить для себя статус и характер предстоящей рабо­ты, он вынужден проникнуть во все тонкости производственного про­цесса. Помимо этого, его интересует любая информация, касающаяся того, насколько удовлетворены как внутренние, так и внешние потре­бители. Обладание такой информацией обеспечивает полноценную и своевременную обратную связь, «обслуживающую» все заинтересован­ные стороны. Эффективный руководитель способен всегда четко отли­чить хорошую работу от плохой и отреагировать соответствующим об­разом (то есть вознаградить или отметить хорошую работу, указать на недостатки или внести коррективы в случае плохой работы).

16. Умение быть наставником, тренинг. Истинный лидер затрачивает не­мало времени на то, чтобы составить определенный план и наметить пути профессионального роста своих подчиненных. С учетом конкрет­ных обстоятельств он может предпринять следующее:

— рассказать о цели и значении предпринимаемых действий;

— рассказать о процессе, который предполагается использовать (либо предложить создать альтернативный вариант);

— показать самому, как нужно что-то делать от начала до конца, оста­навливаясь на каждой детали (если принципиальное значение име­ет технология);

— предложить задавать вопросы, дать дополнительные разъяснения;

— комментировать действия сотрудника по мере того, как он выполня­ет работу;

— обеспечить конкретную и мгновенную обратную связь (повторить тренинг или закрепить успех);

— выразить уверенность в способностях обучаемого;

— по необходимости согласиться на дополнительные занятия.

17. Обучение. В идеале лидер — это человек, который готов учиться всю жизнь; это проявляется в том, что он:

— подключает к решению проблем окружающих;

— анализирует предложения с разных точек зрения;

— экспериментирует и учится на ошибках;

— продолжает непрерывно повышать собственную квалификацию и приобретать новые навыки, добиваясь того, чтобы сотрудники по­шли тем же путем.

18. Роль арбитра. Лидер должен иметь способность выносить справедли­вое решение по спорным вопросам. Он может быть весьма убедителен, если наделен соответствующими полномочиями. В то же время заведо­мо он не разделяет мнение ни одной из участвующих в споре сторон, сохраняя беспристрастность, пытаясь выяснить все обстоятельства дела, принимая решения только на основании фактов.

19. Отношение к критике. Любой лидер в той или иной мере подвергается критике. Однако успешный лидер никогда не будет «расправляться» со своими оппонентами. Напротив, он попытается сохранить объектив­ность. Со временем он начинает различать тех, кто пытается предло­жить дельный совет, и тех, кто преследует сугубо личные интересы и действует сообразно ситуации.

20. Техническая компетентность. Предполагается, что лидер будет доста­точно компетентен в техническом отношении. Однако это вовсе не озна­чает, что он должен справляться с работой своих подчиненных лучше, чем это делают они. Скорее это означает то, что он будет иметь хотя бы общее представление и понимание того, что им нужно; благодаря чему может принимать взвешенные решения.

«Хотелось бы иметь волшебную таблетку, чтобы работать 24 часа, все помнить и иметь одинаковую работоспособность в течение дня».

— Считаю одной из сильных своих сторон развитую интуицию. Она во многом помогает мне принимать правильные решения. Также считаю сильной стороной свое умение видеть на два-три шага вперед, предполагать дальнейшее развитие событий. Не боюсь отступать от заранее намеченного плана, если чувствую, что можно достичь большего, пойдя по другому пути. Умение переключиться с одного дела на другое, расставить приоритеты в выполнении чего-либо. Всегда стараюсь смотреть шире, мыслить масштабнее, подняться над ситуацией и увидеть перспективы. Возможно, к слабой стороне мужчины отнесут мою эмоциональность, хотя это свойственно любой женщине.

Не зря же мы мыслим тем полушарием мозга, который отвечает за эмоции. Я считаю это не слабой стороной, а особенностью, это мой стиль управления. И в этом есть своя изюминка.

— Мне трудно оценивать самого себя, но у меня есть солидный опыт управления, опыт работы с филиалами, опыт организации сбытовой структуры, хорошее образование, инструменты для того, чтобы подбирать профессиональных сотрудников. Говорят, что очень приятный человек в общении. Есть, конечно, и недостатки — сильное доверие к людям. Наверное, стоит иметь помощника, который менее доверчив, чем я.

— Для руководителя важно вдохновлять подчиненных личным примером. Я требовательна ко всем, но, прежде всего, к себе. Людям иногда не надо говорить лишних слов, достаточно показать действием. Конечно, есть определенный уровень информации, которую ты не должен и не имеешь права раскрывать подчиненным членам команды (до определенного времени или совсем). В остальном им должно быть понятно, как движется проект, какие есть планы. Они должны владеть информацией, они не должны быть зациклены на каком-то участке здесь и сейчас и не знать, что будет завтра. Я считаю, что это моя сильная сторона. А слабые стороны? Я трудоголик, причем сумасшедший. Еще не терплю хамства, даже в определенной степени теряюсь, если вижу перед собой хама, которому не могу ответить тем же, потому что не позволяет воспитание. От этого иногда возникает какая-то обида, растерянность. С точки зрения бизнеса это слабость, потому что ты на это расходуешь энергию, надо как-то справляться с такими ситуациями подругому и направлять свои силы в более созидательное русло, а не в рассуждения «почему да как». Надо больше воспринимать людей такими, какие они есть, и реагировать на те или иные ситуации, не так сильно пропуская их через себя.

— В любой задаче я стараюсь докопаться до сути, так как не склонен принимать решения, ориентируясь на чужое мнение или другие субъективные факторы. И хотя такой подход немного увеличивает срок принятия решения, зато наверняка оно будет правильным и необходимым.

Полный текст читайте в печатной версии журнала Управление Персоналом

Хотел бы поговорить о наших сильных качествах. Когда руководитель действует интуитивно, он, как правило, выдвигает вперед свои сильные качества. Это естественно: человек интуитивно осознает свои сильные стороны. Благодаря им мы получаем результаты, мы успешны.

Многие руководители, к несчастью, люди энергичные. Почему к несчастью? Такой человек готов преодолевать препятствия, брать на себя ответственность. Такие люди часто становятся не только руководителями, но и лидерами. Так в чем проблема? Есть легенда о том, что человек тащит за собой то, что его спасает, и потом это может его погубить.

Дело в том, что энергичность предполагает еще и такую ловушку: проще сделать самому, чем делегировать. В том числе и потому, что он получает от этого удовольствие от работы, деятельности. Поэтому по мере служебного роста руководителю надо последить за своей энергичностью.

Вообще, не бывает сильных и слабых сторон, как ни странно. Любое осознанное свойство характера — это ресурс. Любое неосознанное — проблема. Например, и смелость, и осторожность имеют как плюсы, так и минусы. Поэтому помните, что ваше сильное качество так же может приводить к проблемам, если вы используете только его.

Можно, например, если вы смелый, уравновесить свое сильное качество осторожными сотрудниками. Можно, но при этом надо всё равно осознавать свои качества.

Коллеги, даю вам небольшое домашнее задание по саморазвитию: попробуйте написать те качества, которыми вы обладаете и постарайтесь исследовать их.


Статьи по теме