Шпаргалки по Миграционному Праву

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Шпаргалки по Миграционному Праву. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Игры».

Шпаргалки по Миграционному Праву.rar
Закачек 2052
Средняя скорость 2211 Kb/s
Скачать

Шпаргалки по Миграционному Праву

55. МИГРАЦИОННОЕ ДЕЛО

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства – деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.

Миграционный учет осуществляется в целях:

– создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод;

– выработки и реализации государственной политики в сфере миграции;

– формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан;

– защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан;

– систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации, и о перемещениях иностранных граждан;

– решения других социально-экономических и общественно-политических задач. Миграционный учет основывается на следующих основных принципах:

– свобода передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации;

– защита государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права;

– сочетание интересов личности, общества и государства;

– обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации;

– доступность совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета;

– унификация правил миграционного учета. Миграционный учет включает в себя:

– регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания;

– обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов;

– ведение государственной информационной системы миграционного учета.

Федеральная миграционная служба является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

ФмС России подведомственно Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Основанием для постановки на миграционный учет является:

– факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию;

– факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации;

– факт утраты гражданства Российской Федерации лицом, находящимся в Российской Федерации. Основанием для снятия с миграционного учета является: факт выезда иностранного гражданина из Российской Федерации; факт смерти иностранного гражданина в Российской Федерации; вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; факт приобретения гражданства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся в Российской Федерации.

Миграционное право — ответвление от международного частного права, которое координирует передвижение индивидуумов из одной страны в иную, а также внутри конкретной страны, оно заключает в себе схожие по значению понятия — эмиграция и иммиграция.

Под его контроль попадает, как выезд на постоянное место жительство, так и временные поездки за границу: командировки, туризм.

Зачастую право на свободу передвижения по стране либо выезд заграницу контролируется национальным законом, а посему разнится от страны к стране, в зависимости от государственного устройства и политической ситуации.

Несмотря на это по наднациональным соглашениям определённые инциденты могут выходить за пределы компетенции определённого государства и становиться объектом международного права, контролируемым, например, ООН.

Важным аспектом в характеристике права миграции является его двунаправленность — оно распространяется на выезжающих, но в большей степени касается тех, кто собрался въехать в новую страну.
Фундаментально понимание важности свободы и осознание того, что её лишение является серьёзным нарушением конституционных норм за которым следует обязательное наказание.

Подход к миграции, в большей степени на законодательном уровне основывается на правах человека и ориентируется на миграционную политики, в основном обращая взор на бедствующие социальные группы.

При легальном переселении человек должен понимать, что в стране, в которую он приехал, он обладает практически теми же правами, что и остальные граждане. Он не является низом социума или его остатком.

Работает миграционная служба

Права иммигрирующих чётко определены в «Международной конвенции о защите прав всех трудящихся-мигрантов».

Основным пунктом, который не оставляет после себя никаких вопросов и даёт ясное понимания о миграции является пункт о праве мигрантов на жизнь, которое охраняется по закону.

Мигранты обладают правами на свободу, а также личную неприкосновенность. Таких статей в конвенции несколько десятков. Однако, в них записаны не только права, но и обязанности иммигрирующих, где точно также чётко написано о последствиях неправомерных действий.

Из миграционного права плавно вытекает более фундаментальное понятие — свобода передвижения и выбора места жительства. Препятствие, которое влечёт за собой ещё большую ответственность.

Право мигранта заключается в следующем: человек может преспокойно передвигаться по своей стране, выбирать место где ему хочется жить, а также выезжать за границу и возвращаться обратно на родину. Оно является одним из основных прав человека и записано во Всеобщей декларации прав человека.

Таким образом, при соблюдении всех законодательств и норм, человек может беспрепятственно передвигаться из страны в страну либо внутри определённого государства, при возникновении проблем любой способен заявить о нарушении не только миграционного права, но и права на свободу передвижения.

Нарушения миграционного законодательства

Нормы миграционного права действенны лишь в тех случаях, когда не пересекаются с установленными нормами миграционного законодательства. Если закон не нарушен, а передвижение затруднено — это нарушение по отношению к субъекту права, если же налицо факт нарушения закона, ответственность переноситься на вас.

Существует множество нюансов, которые стоит учитывать при пересечении границы, а также в отношении права на миграцию. Самым очевидным из них является получение разрешительных документов, таких как виза.

Поэтому перед тем, как заявляет об ущемлении ваших прав, разумно будет проконсультироваться со специалистом, который сможет изучить пересечения законодательства с правами и выявить нарушение либо с вашей стороны, либо по отношению к вам.

Миграционное право в РФ

Деятельность Правительства в сфере миграционного права в России основывается на реализации законов и указов Президента. На практике это — определение причины запроса на статус мигранта, оказание мигрантам специализированной социальной поддержки, если такая потребуется, установка правовых норм контроля за миграцией.

Как и во всём мире, миграционное право в России не распространяется на нарушителей миграционного законодательства. Так, например за нарушение тех или иных миграционных законов предусмотрены штрафы, административные либо уголовные взыскания.

Мигранты проходят тесты на знание языка и культуры страны

Миграционное право отнюдь не является однозначной нормой и включает в себя множество противоречивых нюансов в силу неоднородности контролируемых его институтов, разрозненности источников права и его международного положения.

Прежде чем делать серьёзные шаги и направляться в другую страну, было бы разумным проконсультироваться со специалистами.

Этот раздел поможет вам сориентироваться в сложностях миграционных вопросах.

Миграционное право — отрасль права, регулирующая передвижение человека и смену им места жительства или пребывания.

Как правило, миграционное право охватывает иммиграцию, эмиграцию, внутреннюю миграцию и временное пребывание человека за пределами его места жительства (туристические, деловые и иные поездки).

Иммиграционное право, относящиеся к иностранным гражданам, обычно определяется национальным законом государства их проживания, и может сильно различаться в различных странах и в разные времена, в зависимости от политического режима и социально-экономических возможностей и потребностей государства и общества в приёме новых иммигрантов.

В то же время, существуют и нормы международного миграционного права. Так, декларация ООН о гражданских и политических свободах устанавливает права гражданина каждого государства беспрепятственно возвращаться в свою страну.

В некоторых странах могут быть довольно строгие законы, ограничивающие как право въезда, так и срок пребывания в стране и право участия иммигрантов в жизни общества и государства. В большинстве стран существуют законы, регулирующие натурализацию — процесс, в результате которого иммигранты становятся гражданами страны.

Международное миграционное право

Международное миграционное право является одной из отраслей международного частного права.

Миграционное законодательство Российской Федерации

История развития

На протяжении долгих периодов истории миграция жителей России была незначительной, а миграционное право было неразвитым и резко ограничивающим свободу передвижения, как в пределах страны, так и через её границы. При крепостном праве большинство крестьян были вообще лишены свободы передвижения, да и для вольных людей существовали многие ограничения. Жить повсеместно разрешалось лишь купцам первой гильдии. Большинство миграций в то время были «побегом» от тяжёлых условий жизни, носили вынужденный и неурегулированный характер.

Во времена СССР существовал институт прописки разрешительного характера, ограничивающий выбор места жительства гражданами страны. Особенно это касалось городов Москва и Ленинград. А в 1920-х — 1950-х годах многие деревенские жители не имели права на получение паспорта, а значит, были лишены свободы законного перемещения по стране и выбора места жительства и работы.

Формально признавалась свобода эмиграции, но реально получить все необходимые документы для выезда за границу было затруднительно.

Новый этап развития миграционного права начался с принятием ныне действующей Конституции Российской Федерации, а также законов «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах». Так же в 1992—1993 гг. Россия присоединилась к Конвенции ООН 1951 г. о статусе беженцев и Протоколу 1967 г., касающемуся статуса беженцев, Всеобщей декларации прав человека, Международному пакту о гражданских и политических правах, Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и другим международным нормам, устанавливающим, в том числе, миграционные права и свободы. [2]

Правовые основы в настоящее время

В настоящее время правовую основу национального миграционного законодательства Российской Федерации составляют:

  • Конституция Российской Федерации
  • Международные договоры Российской Федерации, в том числе:
    • Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины от 16 января 1997 года. [4][5]
    • Соглашение от 30 ноября 2000 года между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан. [6][7]
  • Федеральный закон «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993 г. № 5242-I [8][9]
  • ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ
  • ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ
  • ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ [10][11]
  • ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ [12][13]

Во исполнение их также были приняты:

  • Постановление Правительства РФ от 9 июля 2003 года № 335 «Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы» [14][15]
  • Постановление Правительства РФ от 24 марта 2003 г. № 167 «О порядке представления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации» [16][17]
  • Постановление Правительства РФ от 4 июля 1992 года № 470 «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан» [18][19]
  • Постановление Правительства РФ от 16 августа 2004 г. № 413 (ред. от 06.05.2006 г.) «О миграционной карте» [20][21]
  • Приказ ФМС РФ «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учёта в Российской Федерации» от 6 июня 2009 г. № 159 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.2009 № 14635) [22][23]

Миграционные права и свободы

Сейчас в Российской Федерации для граждан РФ и для всех людей, законно находящихся на её территории, установлена свобода передвижения по территории страны и выезда за её пределы, свобода выбора мест пребывания, проживаниния и жительства. Данные свободы могут быть ограничены только на основании федерального закона или решения суда. Гражданин РФ имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию, и это право не может быть ограничено ни в каком случае (ст. 27 Конституции РФ).

Регистрация и учёт по месту пребывания или жительства

С 1993 года в России отменена прежняя прописка, и взамен её введена регистрация граждан РФ по месту жительства и по месту пребывания, которая носит не разрешительный, а уведомительный характер. Срок, в течение которого гражданин обязан регистрироватья — семь дней со дня прибытия на новое место жительства и 90 дней со дня прибытия на новое место пребывания. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан. [3]

Для иностранных граждан и лиц без гражданства предусмотрена постановка на учёт по месту временного пребывания, регистрация по месту временного проживания и регистрация по месту жительства. Это составляет государственный миграционный учёт. За исключением территорий и объектов с регламентированным посещением для иностранных граждан, [4] учёт не носит разрешительного характера и не ограничивает свободу передвижения. [5]

Иммиграционное право США

Иммиграционное право Соединённых Штатов Америки развивалось неравномерно. Ещё в колониальные времена отдельные колонии могли создавать собственные миграционные законы. [6] Первой попыткой урегулировать натурализацию иностранцев стал «Закон о натурализации 1790 года». Тем не менее, несколько лет спустя был принят «Закон о недопущении китайцев» (Chinese Exclusion Act (англ.) ), с целью остановить растущую иммиграцию из Китая. «Закон об иммиграции 1924 года» (Immigration Act of 1924) установил квоты на въезд иммигрантов, отдельно по национальностям/странам происхождения. «Закон об иммиграции и гражданстве 1952 года» (Immigration and Nationality Act of 1952) привёл к созданию Службы иммиграции и натурализации США (Immigration and Naturalization Service).

Особую роль играет Министерство национальной безопасности, которое в 2003 году заменило собой Службу иммиграции и натурализации. Оно обеспечивает соблюдение иммиграционных законов и предоставление положенных благ и прав приезжим людям. МНБ, в свою очередь, делится на три департамента: Службу гражданства и иммиграции (Citizenship and Immigration Services), Иммиграционную и таможенную полицию и Таможенно-пограничную службу (Customs and Border Protection).

Каждый год Федеральное правительство проводит «Диверсификационную лотерею». Лотерея предоставляет гражданам других государств возможность законного въезда в США. Правда, к участию в ней допускаются только страны «с низким уровнем иммиграции в Соединённые Штаты». [7]

В настоящее время существуют два типа въездных виз в США: для людей, желающих переехать в США на постоянное место жительства, предназначена «Виза иммигранта» (англ. Immigrant Visa ), а приезжающим на некоторое время (туризм, деловые поездки) выдаётся «Виза неиммигранта» (англ. Non Immigrant Visa ). Вызы «per country-caps» больше не выдаются.

Соединённые Штаты Америки каждый год предоставляют статус постоянного жителя (вид на жительство) более чем миллиону иностранцев; они принимают больше иммигрантов, чем любая другая страна в мире. [24]

Иммиграционное право становится всё более серьёзным вопросом политики США, особенно после событий 11 сентября.

Иммиграционное право Великобритании

До 1983 года каждый родившийся на территории Великобритании имел право на приобретении британского гражданства. После 1983 г. для получения гражданства ребёнком требуется, чтобы хотя бы один из родителей был постоянно проживающим там. Так же если хотя бы один из родителей был британским гражданином, получившим это гражданство не по происхождению [8] . Все остальные классы британской государственной принадлежности не дают права постоянного проживания в Соединённом Королевстве. Некоторые граждане стран Содружества имеют право на постоянное проживание в Великобритании, и большинство других прав наравне с правами граждан Великобритании. Статус постоянного жителя именуется «англ. Indefinite Leave to Remain » — «Оставшийся на неопределённое время».

Для граждан ЕС

Граждане стран Евросоюза, в соответствии с «Римским договором», в Великобритании имеют право работать, оказывать услуги или осуществлять предпринимательскую деятельность и другие виды самозанятости.


Статьи по теме