Самоменеджмент Руководителя Организации Курсовая

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Самоменеджмент Руководителя Организации Курсовая. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Самоменеджмент Руководителя Организации Курсовая.rar
Закачек 3067
Средняя скорость 4844 Kb/s
Скачать

Самоменеджмент Руководителя Организации Курсовая

Реферат самоменеджмент руководителя.docx

Глава 1. Понятие самоменеджмента 5

1.1. Определение, цели и функции самоменеджмента 5

1.2. Основы и методики планирования и принятия решений 7

Глава 2. Сущность и принципы самоменеджмента 12

2.1. Сущность самоменеджмента 12

2.2. Принципы самоменеджмента 15

Глава 3. Личные установки руководителя 20

3.2. Мотивация самосовершенствования 25

Список использованных источников и литературы 29

Быть организованным, независимо от того, относится ли это к окружающему пространству или к вашему времени, — означает быть подготовленным. Это означает чувствовать себя собранным, владеть ситуацией, быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться с любыми сюрпризами и неожиданностями, которые жизнь создает на вашем пути. Мы живем в сложном, быстро развивающемся мире, который полон безграничных возможностей[1].

Актуальность темы « Самоменеджмент руководителя» определяется тем, что многие руководители, управляя теми или иными субъектами, недостаточно проявляют организованность, обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время, свое и подчиненных и т.д. и т.п. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От степени их самоорганизованности во многом будет зависеть и успех в карьере.

Самоменеджмент прежде всего это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова – во времени, в пространстве, общении, деловом мире. Руководитель должен уметь организовать свой труд таким образом, чтобы эффективность была максимальной.

Овладеть данной наукой не так просто, и молодому руководителю надо начинать с самообразования, причем только приобретать знания недостаточно, нужна ещё и практическая реализация полученных знаний и навыков. Самоменеджмент – очень

тяжелая работа, поэтому необходимо быть готовым к самосовершенствованию.

Нужен серьезный подход при разработке своей программы. Прежде всего необходимо разрабатывать программу с учетом тех вопросов, которые приходится решать в процессе профессиональной деятельности. При выборе программы надо учитывать изменения, происходящие в жизни – в экономике, науке, современных методах управления и т.д. Необходимо учесть аспекты практической реализации приобретенных знаний.

Самый критичный момент самоменеджмента — научиться планировать свое рабочее время. Планирование призвано обеспечить рациональное использование самого ценного – времени, а это предполагает:

— употребление имеющегося времени для плодотворной и успешной деятелньости (максимальный критерий);

— достижение поставленных целей с наименьшим расходом времени (минимальный критерий).

Цель данной работы заключается в исследовании самоменеджемента как способа

повышения эффективности работы руководителя

Исходя из поставленной цели, в работе рассматриваются следующие задачи:

1. Дать понятие самоменеджмента;

2. Определить цели и функции самоменеджмента;

3. Изучить основы и методики планирования и принятия решений;

4. Проанализировать принципы самоменеджемента;

5. Рассмотреть мотивацию самосовершенствования.

    1. Определение, цели и функции самоменеджмента

Самоменеджмент представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для с целью оптимально и со смыслом использовать своё время.

Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни[2].

Каждому человеку, а в особенности тому, кто готовит себя к работе организатора-менеджера или уже является таковым, необходимо уметь превратить ситуацию, для которой типична неупорядоченность действий, обусловленная внешними обстоятельствами, в ситуацию направленных и выполнимых задач. Даже тогда, когда на вас со всех сторон сваливаются разные задания и работа прямо-таки захлестывает, можно благодаря последовательному планированию времени и использованию методов научной организации труда лучше осуществлять свою деятельность, каждый день выделяя резерв времени (в том числе и для досуга) для действительно руководящих функций.

Многие менеджеры слишком ориентированы на процесс деятельности, а не

на его результаты. При таком подходе они предпочитают:

  • правильно делать дела вместо того, чтобы делать правильные дела;
  • решать проблемы вместо того, чтобы создать творческие альтернативы;
  • сохранить средства вместо того, чтобы оптимизировать использование средств;
  • выполнить долг вместо того, чтобы добиваться результатов;
  • уменьшать затраты вместо того, чтобы повышать прибыль.

Л. Зайверт совершенно обоснованно напоминает о том, что улучшать свою жизнь необходимо с самого себя. «Измени себя – и ты изменишь мир вокруг себя». Вместо того, чтобы менять обстоятельства, которые мы и так не в силах изменить, нужно изменить своё отношение к ним.

Л.Зайверт дает практические рекомендации для тех, кто хочет улучшить свое непосредственное исполнение функций руководителя, меньше засиживаясь на работе, эффективнее выполняя возложенные задачи с меньшими затратами времени, предупреждая стрессы, повышая квалификацию. Он предлагает контролировать то, чего всем нам часто не хватает – время – путем составления планов работы, где каждому виду деятельности нужно уделять место, указав временной интервал.

Ежедневное решение разного рода задач и проблем можно представить в виде различных функций, которые находятся в определенной взаимозависимости между собой и, как правило, осуществляются в определенной последовательности. Процесс самоменеджмента в аспекте последовательности выполнения конкретных функций охватывает следующие шесть фаз:

  • постановка цели – анализ и формирование личных целей;
  • планирование – разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности;
  • принятие решений по конкретным делам;
  • организация и реализация – составление распорядка дня и организация личного трудового процесса с целью реализации поставленных задач;
  • контроль – самоконтроль и контроль итого (в случае необходимости – корректировка целей);
  • информация и коммуникация – фаза, свойственная в определенной степени всем функциям, так как и коммуникация, и обмен информацией необходимы на всех фазах самоменеджмента.

Отдельные функции не обязательно строго следуют одна за другой, а

    1. Основы и методики планирования и принятия решений

Преимущества овладения искусства самоменеджмента состоят в следующем:

выполнение работы с меньшими затратами времени, лучшая организация труда; меньше спешки и стрессов; больше удовлетворения от работы; активная мотивация труда; рост квалификации; снижение загруженности работой; сокращение ошибок при выполнении своих функций; достижение профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем.

Существует несколько методик планирования времени и принятия решений.

Рассмотрим некоторые из них.

Метод «Альпы» включает в себя пять стадий:

  • Составление заданий дня.
  • Оценка длительности акций.
  • Резервирование времени «про запас» (60:40).
  • Принятие решений по приоритетным, сокращениям и перепоручению (делегирование).
  • Последующий контроль – перенос несделанного[3].

Ведение дневника времени, который представляет собой одновременно календарь–памятку, личный дневник, записную книжку, инструмент планирования, справочник, абонементную книжку, картотеку идей и инструмент контроля.

Применение принципа Парето (соотношение 80 : 20) состоит в том, что если все рабочие функции рассматривать с точки зрения и эффективности, то окажется, что 80 % конечных результатов достигается за 20% затраченного времени, тогда как остальные 20 % итога «поглощают» 80% рабочего времени[4].

Установление приоритетов с помощью анализа АБВ включает в себя три

  • Важнейшие задачи (категория А) составляет примерно 15 % количества всех задач и дел, которыми занят руководитель. Собственная значимость этих задач (в смысле вклада в достижение цели) составляет, однако, примерно 65 %;
  • На важные задачи (категория Б) приходится в среднем 20 % общего времени руководителя;
  • Менее важные и несущественные задачи (категория В) составляют, напротив, 65 % общего числа задач, но имеют незначительную долю около 15 % в общей «стоимости» всех дел, которые нужно выполнить.

Нужно учесть, что установление приоритетов – важное правило эффективной технической работы. Нужно уяснить, что не все можно сделать и не все нужно сделать. Всегда надо начинать с самых важных дел.

Анализ по принципу Эйзенхауэра

Согласно этому правилу устанавливаются по таким критериям, как

срочность и важность дела.

В зависимости от степени срочности и важности задачи различаются

четыре возможности их оценки и (в итоге) выполнением:

1) срочные/важные дела. За них нужно приниматься немедленно и самому

2) Срочные/менее важные дела.

3) Менее срочные/ важные задачи. Их не надо выполнять срочно. Но нужно

проконтролировать, чтобы они не перешли в разряд срочных дел.

4) Менее срочные/менее важные задачи[5].

Рассмотренные аспекты самоменеджмента по своему характеру носят

рационалистический подход или так называемый западный, развивающий

способности и силу ума.

Задачи самоменеджмента учитывают и такой фактор деятельности человека,

как биологический, который включает в себя понятие естественного ритма

работы индивидуально для каждого человека и понятие биоритмов.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт кадрового развития и менеджмента

Кафедра теории и практики управления организацией

на тему « Самомнеджмент руководителя организации »

(Толстых О.А., доцент, кандидат педагогических наук)

Группа: Менеджмент (бакалавриат)

Руководитель: А.А Симонова

Проректор по учебной работе,

кандидат педагогических наук,

профессор кафедры теории и

практики управления организацией

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
    1. Предметная область самоменеджмента
    2. Самоменеджмент руководителя 5
  2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
    1. Практическое применение самоменеджмента руководителем

Управление организацией в современных условиях представляет собой сложную работу, которую невозможно выполнить успешно, правильно и эффективно планируя свою деятельность. Сегодня руководитель должен не только знать содержание управленческого процесса, но и понимать природу происходящих в организации явлений. Более того, современный менеджмент — это не только и не столько принятие решений и распределение ресурсов, но, и главным образом, — выявление закономерностей деятельности организаций, групп и отдельных индивидов и создание на их основе действенного механизма функционирования, максимально устойчивого к постоянно изменяющемуся внешнему воздействию.

Необходимость рациональной организации самодеятельности индивидов, групп и организации в целом, вызванная усложнением межличностных и организационных отношений, усилением динамики внешней среды и повышением неопределенности обратной связи, предопределила возникновение самоменеджмента как нового самостоятельного направления в менеджменте.

Самоменеджмент относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.

Как и большинству наук, искусству управлять собой, так и другими, нужно учиться. Кто не научится управлять собой, тот не сможет управлять другими — гласит древняя мудрость. Как можно хорошо понимать других, если не понимаешь самого себя. Потому, прежде всего, человек должен познать самого себя.

Искусство управлять собой, своим временем, своей жизнедеятельностью, руководить течением своей жизни, развиваться и совершенствоваться — вот далеко неполный перечень задач, рассматриваемых самоменеджментом.

Самоменеджмент, или организация личной работы руководителя, представляет собой целенаправленное и последовательное использование испытанных методов работы в повседневной практике. Его цели – оптимальное использование времени и своих возможностей, сознательное управление течением жизни и преодоление внешних обстоятельств. Эффективная организация деятельности, эффективное использование времени является важным процессом в работе руководителя, результат эффективности которого отражается на работе всей организации.

Первоначально самоменеджмент рассматривался исключительно как совокупность технологий управления временем. Такое его понимание закрепилось в основном благодаря книге Л. Зайверта «Ваше время — в ваших руках», в которой самоменеджмент определяется как «последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время». Отождествление самоменеджмента и тайм — менеджмента имело место вплоть до конца ХХ века, а в зарубежных и популярных публикациях оно встречается и до настоящего времени.

Проведём анализ предметной области самоменеджмента на основе различных литературных источников.

Определение предметной области самоменеджмента


Статьи по теме