Руководство по эксплуатации Кас 500

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Руководство по эксплуатации Кас 500. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Руководство по эксплуатации Кас 500.rar
Закачек 3925
Средняя скорость 2700 Kb/s
Скачать

Руководство по эксплуатации Кас 500

КАС-500 — дизель-генераторная установка в стационарном исполнении на базе двигателей собственного производства, а также в сотрудничестве с лучшими зарубежными производителями.

Предназначена для использования в качестве аварийного и резервного источника электропитания с размещением установки на бетонном фундаменте в габаритах рамы в отапливаемом помещении с температурой воздуха от +80С до +50 0 С.

По желанию заказчика установки КАС-500 могут изготавливаться на базе двигателей зарубежных компаний для использования в качестве основного и резервного источника электропитания с единичной мощностью до 2 МВт.

Основу дизель-генераторных установок КАС-500 составляют хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации серийные промышленные двигатели ОАО «ЗВЕЗДА» М623А/30-1. Установки поставляются с радиаторной или двухконтурной системой охлаждения системой охлаждения, в общепромышленном, экспортном или экспортно-тропическом исполнении.

Дизель-генераторные установки автоматизированы по 3 степени автоматизации ГОСТ 14228. Быстрое время запуска (с приемом 100% нагрузки в течение 5 секунд с момента отключения основной электросети) делает возможным использование установок на объектах 1 категории.

По условиям эксплуатации соответствуют исполнению «УХЛ» категории 4 или исполнению «0» категории 4 по ГОСТ 15150. При этом допускается эксплуатация в районах, отнесенных к холодному климату, если средняя температура воздуха ежегодных абсолютных минимумов в этих районах не ниже минус 500С.

Время необслуживаемой работы установки – не менее 300 часов. Срок службы до первой переборки дизельного двигателя – 10 лет, назначенный срок службы до списания – 20 лет.

Стандартная комплектация дизель-генераторной установки:
• Дизель-генератор
• Щит управления
• Компрессор (при пневмозапуске)
• Выносной блок охлаждения
• Насосный агрегат для подкачки масла
• Расширительный бак
• Компенсатор газовыхлопной

Общие сведения

Электростанция предназначена для использования в качестве резервного или аварийного источника электропитания для объектов, не допускающих длительного перерыва в электроснабжении.
Электростанция может устанавливаться стационарно на фундаменте в помещении или в контейнере.
Станция обеспечивает эксплуатацию без обслуживающего персонала в режимах РЕЗЕРВ и РАБОТА.
В режиме РАБОТА потребители обеспечиваются электроэнергией высокого качества от генератора станции. Запуск станции при аварийном состоянии сети или другого генератора, а также поддержание ее в работе осуществляются автоматически. В режиме РЕЗЕРВ электростанция используется в качестве аварийного источника питания. При этом потребители обеспечиваются электроэнергией от внешней сети, а электростанция находится в полной готовности к пуску.
Электростанция функционирует автоматически, обеспечивая непрерывную работу в течение 300 ч.
Время пуска электростанции из непрогретого состояния (при температуре в машинном зале 15-20°С и выше) с приемом 100% нагрузки составляет 5 с.

Структура условного обозначения

КАС-ХА:
К — комплектная;
А — автоматизированная;
С — станция;
Х — мощность (500; 630), кВт;
А — модифицированная.
Климатическое исполнение УХЛ, О категория размещения 4 по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря до 1000 м.
Температура воздуха в помещении электростанции от 281 до 313 К (от 8 до 40°С).
Относительная влажность воздуха в машинном зале электростанции до 98% при температуре 298 К (25°С).
В щитовой — до 80% при температуре 293 К (20°С).
Запыленность воздуха: идущего на горение в дизель — не более 0,002 г/м 3 , идущего на охлаждение генератора — не более 0,01 г/м 3 ;
наклон относительно горизонтальной поверхности: длительный до 10°, кратковременный до 15°.
Номинальная мощность электростанции обеспечивается при температуре окружающего воздуха 313 К (40°С), относительной влажности воздуха 98% при температуре 298 К (25°С), атмосферном давлении 89,9 кПа (674 мм рт. ст.).
При температуре воздуха в помещении электростанции от 313 до 323 К (от 40 до 50°С) мощность дизель-генератора снижается на 10% в соответствии с ГОСТ 183-74.
По технике безопасности электростанция соответствует требованиям «Правил устройств электроустановок», «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителем» и «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителем».
Экранирование, применение теплоизоляции, дистанционных приборов, управления и других конструктивных мероприятий исключает соприкосновение персонала при обслуживании электростанций с поверхностью частей, температура которых превышает 333 К (60°С).
Конструкция электростанции обеспечивает безопасность обслуживающего персонала от поражения электрическим током по ГОСТ 12.1.019-79, а также обеспечивает возможность заземления в соответствии с ГОСТ 12.1.030-81.
Система выпуска отработавших газов исключает необходимость соприкосновения с нею во время работы дизеля, имеет охлаждение коллектора, теплоизоляцию и экраны, температура на поверхности которых не превышает 333 К (60°С).
Применяемые сорта топлив и масел удовлетворяют требованиям безопасности согласно соответствующим государственным стандартам.
Уровень звука, создаваемого электростанцией на режиме номинальной мощности, не более 114 дБА.
Электростанция соответствует требованиям ТУ24.6.822-79 (типа КАС-500), ТУ24.6.430-91 (типа КАС-630).
Предприятие-изготовитель электростанции по отдельному договору с заказчиком осуществляет шефмонтаж электростанции, а также участвует в проведении испытаний электростанции на месте монтажа.

Нормативно-технический документ

ТУ 24.6.822-79,ТУ 24.6.430-91

Технические характеристики

Основные технические данные электростанций соответствуют табл. 2.

Мощность на выходных зажимах дизель-генератора, кВт, не более:

максимальная в течение 1 ч

Частота тока, Гц

Коэффициент мощности (при индуктивной нагрузке)

Частота вращения при 50% номинальной мощности,
с -1 (мин -1 )

Удельный расход топлива на номинальной мощности,
г (кВт·ч), не более:

для электростанций с радиаторной системой охлаждения

с двухконтурной системой охлаждения

Удельный расход масла на номинальной мощности, г (кВт·ч), не более

Масса охлаждающей жидкости в системе дизеля, кг, не более:

для двухконтурной системы охлаждения

для радиаторной системы охлаждения

Масса масла в смазочной системе дизеля, кг, не более

Минимально допустимая нагрузка в течение 24 ч с работой после этого в течение 1 ч с нагрузкой от 85 до 100% номинальной, %

Время необслуживаемой работы, ч, не менее

Масса дизель-генератора электростанции, кг, не более

Габаритные размеры дизель-генератора электростанции, мм:

Электростанция состоит из следующих основных агрегатов: дизель-генератора; электрокомпрессора; расширительного бака; блока охлаждения (для электростанций с радиаторной системой охлаждения);
комплектного устройства управления станцией, состоящего из щита автоматического управления ЩАУ и блока регламентных циклов БРЦ; щита управления генератора ЩГ; блока осушки воздуха; насоса подкачки масла.
Дизель-генератор станции (см. рисунок) состоит из генератора 1, дизеля 2, датчиков и исполнительных устройств автоматики и систем, обеспечивающих работу дизель-генератора (масляной, топливной, воздушной, охлаждения).

Общий вид дизель-генератора электростанции
Все узлы дизель-генератора монтируются на общей раме 7.
Дизель и генератор соединяются между собой с помощью упругой муфты 6.
На раме дизель-генератора установлен баллон 5 сжатого воздуха для пуска дизеля. Автоматическое пополнение баллона сжатым воздухом осуществляется электрокомпрессором. В воздушную систему электростанции входит и блок осушки воздуха.
Расширительный бак предназначен для сброса и конденсации пара, образующегося в системе охлаждения, и создания подпора на входе в водяной насос I контура.
Система смазки включает систему смазки собственно дизеля и автономную масляную систему регулятора скорости.
В процессе автоматической (необслуживаемой) работы станции происходит автоматическая подкачка масла в циркуляционный бак насосом подкачки масла из расходного резервуара по импульсам датчиков реле уровня, установленных в циркуляционном масляном баке.
Топливная система предназначена для бесперебойного обеспечения дизеля топливом. В процессе автоматической работы станции подкачка топлива в резервуар производится автоматически агрегатом подкачки топлива (при установке в расходном резервуаре датчиков реле уровня).
Для осуществления ручного пуска, остановки, на раме дизель-генератора установлен соединительный ящик 3 с кнопками ОСТАНОВ, ПУСК, ЭКСТРЕННЫЙ ОСТАНОВ, а также щиток приборов 4.
Основными узлами системы автоматики являются щит управления генератором и комплектное устройство, состоящее из щита автоматического управления и блока регламентных циклов. Щит управления генератора ЩГ предназначен для управления и защиты генератора.
Щит ЩАУ предназначен для автоматического управления, защиты и сигнализации дизель-генератора, блок регламентных циклов предназначен для приведения в рабочее состояние и проведения контрольно-тренировочных циклов аккумуляторной батареи.
Для обеспечения работоспособности станции к ней придается комплект одиночного ЗИПа.
Дизель-генератор должен устанавливаться на бетонный фундамент. Рекомендуемый общий объем фундамента не менее 5-8 м3. Площадь фундамента определяется габаритами рамы, а глубина — глубиной промерзания (или оттаивания) грунта в соответствии с действующими в данном районе нормами на строительство. 0В комплект поставки электростанции входят: дизель-генератор в сборе; щит управления генератором; комплектное устройство в составе щита автоматического управления ЩАУ и блока регламентных циклов БРЦ;
автоматизированный электрокомпрессор; блок охлаждения (для электростанций с радиаторной системой охлаждения); бак расширительный; компенсатор; агрегат подкачки масла; блок осушки воздуха; комплект монтажных частей; одиночный комплект запасных частей; комплект инструмента и приспособлений; комплект эксплуатационных документов.

МИНИСТЕРСТВО ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

УТВЕРЖДЕНО начальником Главного управления энергетики и технологической связи.

Глава 1 СИСТЕМЫ ЭЛEKTPOCНАБЖЕНИЯ ГАЗОДОБЫВАЮЩИХ И ГАЗОТРАНСПОТНЫХ КОМПЛЕКСОВ

1.1. Общие положения

Потребителем электрической энергии называется электроприемник или группа электроприемников, объединенных технологическим процессом и размещающихся на определенной территории.

Потребители электроэнергии промышленных объектов газовой промышленности имеют электроснабжение от районных и местных сетей электроэнергетических систем и от электростанций собственных нужд рис. 1.1, рис.1.2.

Рис. 1.1. Структурная схема электроснабжения КС с ГТУ при наличии электростанции собственных нужд

Рис. 1.1. Структурная схема электроснабжения
КС с ГТУ при наличии электростанции собственных нужд

Рис. 1.2. Структурная схема электроснабжения КС с ГТУ при наличии внешнего источника

Рис. 1.2. Структурная схема электроснабжения
КС с ГТУ при наличии внешнего источника

1.2. Требования к системам электроснабжения

Технико-экономическая оценка уровня надежности заключается в:

— один независимый источник электрической энергии по одной питающей линии, второй независимый источник — электростанция собственных нужд,

Создание систем, полностью исключающих перерывы в электроснабжении, сопряжено со значительными капитальными и эксплуатационными затратами и практически недостижимо. Поэтому создание систем электроснабжения газодобывающих и газотранспортных комплексов основывается на методах проектирования и эксплуатации, обеспечивающих минимальные затраты при заданном уровне надежности.

Однако для объектов, располагающихся в районах Крайнего Севера и Западной Сибири, суммарная мощность не превышает тысяч и самое большее десятков тысяч киловатт (см. табл. 1.1) и, кроме того, создание систем с числом параллельных цепей, равным трем, в данных районах даже в отдаленном будущем весьма проблематично.

Как известно, надежная работа современного технологического оборудования КС, располагающего большим количеством различных потребителей электрической энергии, невозможна без создания дифференцированных систем электроснабжения, с введением и обеспечением предпочтительного электроснабжения электроприемников первой категории в самых сложных ситуациях энергетических кризисов в системах электроснабжения. Одним из методов, позволяющих повысить надежность электроснабжения потребителей и устойчивость работы электростанции, является резервирование. Резервирование источников электроснабжения очень широко применяется в ряде различных производственных процессов, где не допускаются перерывы в электроснабжении. Требования к резервным источникам оговариваются в каждом конкретном случае.

Краткая характеристика систем электроснабжения
промышленных предприятий газовой промышленности

Категорийность по ПУЭ

Ориентировочная мощность, МВт

Компрессорные станции (КС) магистральных газопроводов, оснащенные газотурбинными установками (ГТУ)

Головные сооружения газопроводов

Электроприемники буровых установок

Газовые промыслы (УКПГ)

Предприятия машиностроения и стройиндустрии

5 (опр. при проектировании)

Например /12/, при анализе вопросов создания надежного резервирования электроснабжения для атомных электростанций отмечается, что в качестве резервных источников используются дизель-генераторы мощностью 3300-7000 кВт, наиболее распространены дизель-генераторы мощностью 5000 кВт.

В соответствии с методами статистических вычислений величина вероятности отказа исследуемой системы /8/ определяется в результате анализа статистических данных и зависит от количества обрабатываемого статистического материала. Так, например, для определения вероятности события Р = 0,95 при допустимой ошибке Е = 0,05 необходимо иметь не менее 384 наблюдений, а для Р = 0,99 потребуется 663 наблюдения. Таким образом, из приведенных данных следует, что для определения вероятности безотказной работы системы электроснабжения КС требуется проведение длительных наблюдений в течение ряда лет, в конкретных природно-климатических условиях, что не всегда приемлемо, поскольку задача проектирования систем электроснабжения в условиях Севера и Западной Сибири актуальна именно сегодня.

В зависимости от того, какова надежность внешних источников электроснабжения (ЛЭП), первичных двигателей электрогенераторов, электростанций собственных нужд (6ГЧ, 6ГЧН 36/45, IIГД100, МГ3500, ПАЭС-2500 и др.), а также каково количество работающих и резервных агрегатов, применяемых на электростанциях собственных нужд, будет зависеть и уровень надежности каждой из перечисленных схем электроснабжения КС.

1.3. Электростанции собственных нужд

Удовлетворение существующих потребностей в электроагрегатах для выработки электроэнергии на различных промышленных объектах по добыче и транспорту природного газа — задача достаточно сложная. Ее решение связано с разработкой ряда теоретических проблем и проведением значительного количества экспериментальных работ по разработке мощностного ряда электроагрегатов различного назначения, созданию серийных газовых электроагрегатов на базе дизель-генераторов и агрегатов с газотурбинным приводом, а также согласованию работ в данном направлении между министерствами заказчиками и изготовителями электроагрегатов и электростанций.

Необходимая мощность источников электроснабжения для наиболее важных объектов газовой промышленности может быть оценена следующим рядом: 630, 1000, 1600, 2500, 6000, 12000 кВт. Усредненные данные по объектам взяты по фактическим данным эксплуатации и проектам новых объектов.

Передвижные электроагрегаты и электростанции
переменного тока частотой 50 Гц, выпускаемые
отечественной промышленностью

Мощность, кВт напряжение, В ток, А

Расход на номинальной мощности, кг/ч

Габаритные размеры, мм

Перевозимые эл. агрегаты с бензиновыми двигателями

230; 37,5
12
400; 21,7

Перевозимые эл. агрегаты с дизельными двигателями

230 31,5
10
400 18

Передвижные эл. станции с дизельным и газотурбинным приводом

230 94
30
400 54

ПЛЭС “Северное сияние”

в таблице приняты следующие обозначения: АБ — эл. агрегат с бензиновым двигателем, АД — с дизельным двигателем, О — однофазный переменный ток; Т — трехфазный переменный ток; расход топлива дан с точностью ± 5%.
ПАЭС — 2500, ГТЭ — 4,0 и ПЛЭС — газотурбинные эл. станции в автомобильном, ж/д и судовом исполнении соответственно.

Газовые турбины, особенно с разрезным валом, не могут воспринимать резкие набросы и сбросы электрической нагрузки, в то время как поршневые двигатели свободны от этого недостатка. Кроме того, при уменьшении нагрузки к.п.д. газовых турбин резко падает, а поршневые двигатели сохраняют свой достаточно высокий к.п.д. в широком диапазоне нагрузок. У поршневых двигателей может быть достигнуто более точное регулирование параметров работы и более высокая экономичность энергоустановки, чем в случаях с использованием газовых турбин (рис.1.4). Следует отметить, что в ряде случаев источники электрической энергии с поршневыми двигателями позволяют обеспечить более надежное электроснабжение объектов, чем от ЛЭП, а как аварийные источники электроснабжения они наиболее эффективны.

Рис. 1.3. Зависимость получаемой энергии пара (Е) от общего роста к.п.д. энергетической установки

Рис. 1.3. Зависимость получаемой энергии пара (Е)
от общего роста к.п.д. энергетической установки

Рис. 1.4. К.П.Д. современных энергетических установок

К.П.Д. современных энергетических установок

_________ с газотурбинным приводом;

1.4. Определение типа и количества двигатель-генераторов

Тип газового мотор-генератора

6ГЧН 36/45 (Г-62, Г-71)

Т ·n = Т ·n + Т ·n + Т ·n + Т ·n , (1.3)

Т Т и Т Т , тогда получаем:

Количество агрегатов, работающих на параллель

Оптимальный уровень загрузки генераторов (К )

Наименование источника электро- снабжения

Время работы, ч/год

Число пусков, пуск/год

Время непрерывной работы, ч/пуск

Время пуска и нагружения

1.5. Территория электростанции, здания, блок-боксы (контейнеры)

1.5.1. Территория электростанции и склад топлива должны быть ограждены (если они расположены вне промплощадки КС), планировка электростанции должна иметь уклон порядка 0,003, обеспечивающий отвод атмосферных вод от зданий к открытой системе водостоков (закрытая система допускается при наличии промышленной и ливневой канализации).

1.5.2. Территория электростанции должна иметь систему пожарного водопровода и сеть наружного освещения.

1.5.3. Передвижные электростанции устанавливаются на ровных сухих площадках, как можно ближе к потребителям или в центре нагрузок. Для этого, предварительно изучив потребителей, составляют схему нагрузок.

1.5.4. К месту установки электростанции должен быть удобный подъезд автомобилей с топливом и маслом. Обычно склад горючего и смазочных материалов размещают в 20-50 м от электростанции.

1.5.5. Электроагрегаты, предназначенные для работы в стационарном режиме, устанавливают на специальные фундаменты.

1.5.6. Для фундаментов рекомендуется применять кирпич марки не ниже 75, раствор марки не ниже 15 и бетон марки 50 и выше.

1.5.7. Проход между торцом двигателя со стороны управления и стеной или расположенным у стены оборудованием должен быть не менее 1,75 м, а между торцом электрического генератора и стеной — не менее 0,8-1 м.

1.5.8. Электростанция должна быть защищена от воздействий, которыми могут сопровождаться прямые удары молнии.

1.5.9. Вновь строящиеся здания и сооружения электростанций в отношении строительства и противопожарных требований должны соответствовать СНиП.

1.5.10. При монтаже следует обеспечить равномерное прилегание рамы к фундаменту при незатянутых болтах. Несоблюдение этого приводит к деформации рамы и обрыву фундаментных болтов или поломки рамы при работе электроагрегата.

1.5.11. Горизонтальность верхней плоскости фундамента проверяют по уровню. Допускается отклонение плоскости от горизонтали не более 5 мм на длине 1 м.

1.5.12. После закрепления электроагрегата на фундаменте производят монтаж изделий, комплектно поставляемых с ним, а также монтаж системы охлаждения, смазки и топлива, электрооборудования и приборов.

1.5.13. Фундамент двигателя и соединенного с ним жесткой муфтой электрического генератора должен быть общим.

1.5.14. Фундаменты двигателей не должны быть жестко связаны со стенами, колоннами и фундаментом здания.

1.5.15. Амплитуда колебаний фундамента двигателя не должна превосходить 0,2 мм.

1.5.16. За состоянием и осадкой фундаментов электростанции мощностью 500 кВт и выше должно быть организовано наблюдение путем осмотра, замера вибраций и инструментальной фиксации положения. Наблюдение должно проводиться в первый год эксплуатации после сооружения электростанции ежемесячно (независимо от качества грунта, на котором он построен). В последующие годы осмотр, замер и фиксация положения фундамента, построенного на нормальном грунте, производится ежегодно, а фундамента, построенного на макропористых грунтах — ежеквартально до полной стабилизации грунта.

1.5.17. Помещение машинного зала при длине более 10 м должно иметь не менее двух выходов, расположенных в противоположных концах.

1.5.18. Основной вход в машинный зал должен иметь размеры, обеспечивающие перемещение крупногабаритных деталей и механизмов. При размере входа, превышающем 2х1 м, применяются двухстворчатые ворота с дверью. Двери помещения должны иметь пределы огнестойкости 0,75 ч.

1.5.19. Производственные помещения электростанций должны иметь достаточное естественное освещение. Искусственное освещение должно соответствовать следующим величинам (см. табл. 1.4).


Статьи по теме