Рабочие инструкции в Образовании Рб

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Рабочие инструкции в Образовании Рб. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Рабочие инструкции в Образовании Рб.rar
Закачек 975
Средняя скорость 1514 Kb/s
Скачать

Рабочие инструкции в Образовании Рб

Открыть документ в галерее:

Текст документа:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Учитель относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя учреждения образования.

2. На должность учителя назначается лицо, имеющее высшее (среднее специальное) образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» или высшее (среднее специальное) образование и переподготовку по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» без предъявления требований к стажу работы.

В гимназии, гимназии-интернате, учреждении высшего образования при реализации образовательных программ среднего образования — высшее образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование», соответствующее преподаваемому учебному предмету, или высшее образование и переподготовку по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование», соответствующую преподаваемому учебному предмету, без предъявления требований к стажу работы.

В детской школе искусств — высшее (среднее специальное) образование по специальностям в сфере культуры (направление «Искусство музыкальное») либо высшее образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» и среднее специальное образование по специальностям в сфере культуры (направление «Искусство музыкальное») или переподготовку по специальностям в сфере культуры (направление «Искусство музыкальное») без предъявления требований к стажу работы.

3. В своей деятельности учитель руководствуется:

— законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы;

— методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;

— приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);

— правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;

— настоящей должностной инструкцией.

4. Учитель должен знать:

— Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам функционирования и развития системы образования (в том числе в регионе), защиты прав обучающихся;

— образовательный стандарт по уровню образования;

— педагогику, психологию, возрастную физиологию, гигиену образовательного процесса;

— прогрессивные технологии обучения и воспитания обучающихся;

— вопросы формирования коллективов обучающихся и управления ими;

— требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и лабораторий;

— средства обучения и их дидактические возможности;

— достижения педагогической науки и передового педагогического опыта;

— основы трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия учителя его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций учитель обязан:

6.1. Осуществлять реализацию образовательных программ общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, профессиональной подготовки рабочих (служащих), а также Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, программ воспитания.

6.2. В учреждениях специального образования, специальных классах осуществлять работу по обучению и воспитанию обучающихся, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом степени тяжести имеющихся у них нарушений, а также специфики преподаваемого учебного предмета.

6.3. В детских школах искусств реализовывать образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю, способствовать социализации, формированию художественной культуры личности в процессе освоения различных направлений деятельности художественного профиля (музыкального, изобразительного, театрального, хореографического и т.д.), организовывать и осуществлять концертно-исполнительскую, музыкально-просветительскую, выставочную деятельность обучающихся и творческих коллективов, приобщать обучающихся к мировой и национальной культуре, содействовать выбору и последующему получению образования в сфере культуры.

6.4. Осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого учебного предмета.

6.5. Обеспечивать уровень образования обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, качественное и в полном объеме выполнение учебных планов и учебных программ.

6.6. Участвовать в разработке учебно-программной документации, осуществлении ее корректировки.

6.7. Осуществлять планирование по учебному предмету, разрабатывать структурные элементы научно-методического обеспечения.

6.8. В соответствии с расписанием подготавливать и проводить учебные занятия (занятия) с использованием разнообразных педагогических форм, методов, приемов и средств, обеспечивать воспитательную и идеологическую составляющую учебных занятий.

6.9. Проводить факультативные занятия, (в детских школах искусств занятия по учебным предметам по выбору), консультации.

6.10. Осуществлять дополнительный контроль учебной деятельности учащихся (проверку знаний учащихся с применением дифференцированных и индивидуальных форм, включая проверку письменных работ, и использованием современных технологий) и организационно-воспитательную работу (классное руководство, организацию и выполнение работы по обеспечению процесса обучения в учебных кабинетах, мастерских, лабораториях и др.).

6.11. Содействовать вовлечению обучающихся в различные виды внеучебной деятельности, формировать у них умения и навыки самоанализа и самооценки своей учебной деятельности.

6.12. Способствовать социализации, формированию общей культуры личности обучающихся, осознанному выбору и последующему освоению ими профессиональных образовательных программ.

6.13. Участвовать в методической работе учреждения образования, совершенствовании научно-методического обеспечения преподавания учебного предмета и образовательного процесса в целом.

6.14. Изучать индивидуальные качества обучающихся, содействовать развитию их способностей и склонностей, личностному и гражданскому становлению.

6.15. Соблюдать права и свободы обучающихся.

6.16. Осуществлять связь с законными представителями несовершеннолетних обучающихся по вопросам обучения и воспитания.

6.17. Способствовать формированию коллектива обучающихся и развитию ученического самоуправления.

6.18. Обеспечивать соблюдение обучающимися правил внутреннего распорядка учреждения образования.

6.19. Осуществлять учет успеваемости и посещаемости обучающихся.

Участвовать в планировании и организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися во внеучебное время.

6.20. Соблюдать правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся при осуществлении образовательного процесса.

6.21. Изучать, анализировать и использовать в своей работе передовой педагогический опыт, вносить предложения по дальнейшему совершенствованию образовательного процесса.

6.22. Вести установленную плановую и учетно-отчетную документацию.

6.23. Постоянно повышать свое педагогическое мастерство и профессиональную квалификацию.

7. Учитель имеет право:

7.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

7.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей.

7.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.

7.4. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих обязанностей.

7.5. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу учителя оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Учитель несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты — в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

1. Квалификационные категории (учитель-методист, высшая, первая, вторая) присваиваются учителям в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

2. Для присвоения квалификационной категории «Учитель-методист» требуется наличие: высшего образования по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» или высшего образования и переподготовки по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование»; высшей квалификационной категории.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, занятых в образовании, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. N 53 (с изменениями, внесенными постановлениями Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.10.2011 N 105, от 18.07.2012 N 81).

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Нужно ли разрабатывать рабочие инструкции.

drego 02 Мар 2011

drego 03 Мар 2011

admin 17 Мар 2011

никто не сталкивался с рабочими инструкциями??

drego 17 Мар 2011

admin 21 Сен 2011

скажите а на предприятии они нужны, и как их оформлять действуют ли те нормы и правила, как и для ИОТ?


Нормативная база для разработки должностных (рабочих) инструкций

  • — Трудовой кодекс РБ;
  • — типовые положения о структурных подразделениях. Например, Типовое положение о юридической службе предприятия (объединения) в Республике Беларусь утверждено приказом Министерства юстиции РБ от 24.12.1998 № 371;
  • — Общегосударственный классификатор Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служащих» (ОКРБ 006-96), утвержденный приказом Белстандарта от 30.12.1996 № 234 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.10.2006);
  • — Единый тарифно-квалификационный справочник должностей служащих (ЕКСД) и Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС)

.


Содержание и структура должностной инструкции

Квалификационная характеристика каждой должности в ЕКСД состоит из трех разделов: «Должностные обязанности», «Должен знать», «Квалификационные требования».

Общая структура должностной инструкции


Содержание и структура рабочей инструкции

Содержащиеся в ЕТКС тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих разработаны и сгруппированы по сложности труда применительно к существующей восьмиразрядной тарифной сетке рабочих, при этом седьмым и восьмым разрядами тарифицируются отдельные работы повышенной сложности. Таким образом, при помощи ЕТКС можно определить диапазон тарифных разрядов по соответствующим профессиям (работам), который используется для расчета тарифной ставки рабочего.

Общая структура рабочей инструкции

Название организации УТВЕРЖДАЮ:
РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ Директор
00.00.00 ____________ ___________ № И.И.Иванов
г.Минск 00.00.00
________________________
(наименование должности)

VOLM_7 22 Сен 2011

Ксения 20 Мар 2017

Скажите, пожалуйста, где можно посмотреть нормативный документ по разработке рабочей инструкции для профессий. Меня интересуют разделы рабочей инструкции

kotan29 20 Мар 2017

его в принципе нет, если кто найдет. то выложите на форум.

Александр Невский 21 Мар 2017

Рабочие инструкции, так же как и должностные, должны разрабатываться с учетом требований государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденного постановлением Белстандарта от 21.12.2004 № 69, и рекомендаций УСОРД, а также быть утверждены нанимателем.

Lisa 21 Мар 2017

Рабочие инструкции разрабатываются на основании квалификационного справочника ( у каждого разряда сварщика, к примеру, своя функция).

Рабочие инструкции разрабатывает отдел кадров вместе с отделом труда и зарплаты и руководителями подразделения работника.

dbf2000 21 Мар 2017

Рабочие инструкции разрабатывает отдел кадров вместе с отделом труда и зарплаты и руководителями подразделения работника.

По сути вы правы, но не припомню конкретных нормативных указаний по этому поводу. Если не ошибаюсь, наниматель сам определяет процедуру локальным НПА.

dbf2000 21 Мар 2017

Ксения 21 Мар 2017

Спасибо за информацию. Но мне хотелось бы уточнить главы рабочей инструкции (1.Общие положения. 2.Характеристика работ. 3.Ответственность) Это правильно или где-то есть документ где это прописано и что в них отражается определенное. Например те же самые пункты ЕКТС. Дело в том что правилами ПБ предусмотрено в должностных и рабочих инструкциях отражать обязанности работников: соблюдение противопожарного режима, умение пользоваться первичными средствами пожаротушения и т. д. Вот и возник вопрос в какую главу это прописать?

dbf2000 21 Мар 2017

Но мне хотелось бы уточнить главы рабочей инструкции (1.Общие положения. 2.Характеристика работ. 3.Ответственность)

Конкретных нормативных требований о структуре (разделах) инструкции — нет. Есть отдельные указания, из последних что попадалось на глаза — Декрет Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций». 4.1. руководители организаций под свою персональную ответственность обязаны обеспечить:

Alex Drozdov 21 Мар 2017

В дополнение- есть еще 5 Декрет, который также регламентирует внесение некоторых пунктов в рабочие/должностные инструкции.
Как правило, в рабочих и должностных пишутся общие фразы- должен знать/соблюдать инструкции, Положения и т.д. в области ОТ,ПБ,ООС, контроля качества (нужное вычеркнуть).
А в конкретных инструкциях по ОТ,ПБ и тыды пишется конкретика.

kotan29 21 Мар 2017

В дополнение- есть еще 5 Декрет, который также регламентирует внесение некоторых пунктов в рабочие/должностные инструкции.
Как правило, в рабочих и должностных пишутся общие фразы- должен знать/соблюдать инструкции, Положения и т.д. в области ОТ,ПБ,ООС, контроля качества (нужное вычеркнуть).
А в конкретных инструкциях по ОТ,ПБ и тыды пишется конкретика.

Ошибаетесь, рабочему в отличии от ИТР нужно прописать те инструкции, которые он должен знать по своей основной специальности, а не общие фразы. Рабочие, как и дети в саду, несмотря на свои 4,5 и выше разряды должны быть под чутким руководством. Потом следственным органам устанете объяснять, что у вас под общими ПБ,ОТ и т.д. подразумеваете..

kotan29 21 Мар 2017

РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ

2.Обязанности. Характеристика работ.

Примерно такое содержание инструкции, а вообще локальным документом можно определить все это.

Ксения 22 Мар 2017

Ошибаетесь, рабочему в отличии от ИТР нужно прописать те инструкции, которые он должен знать по своей основной специальности, а не общие фразы. Рабочие, как и дети в саду, несмотря на свои 4,5 и выше разряды должны быть под чутким руководством. Потом следственным органам устанете объяснять, что у вас под общими ПБ,ОТ и т.д. подразумеваете..

п.п.4.3 гл.3 ППБ: предусмотреть в положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях работников объекта обязанности по обеспечению ПБ

Ксения 22 Мар 2017

РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ

1. Общие положения.

2. Обязанности. Характеристика работ.

3. Права.

4. Ответственность.

Примерно такое содержание инструкции, а вообще локальным документом можно определить все это.

Странно, конечно, что нет нормативного документа. Называется кто как придумал тот так и пишет. А пересматриваются тоже как и должностные 1 раз в 5 лет?

kotan29 22 Мар 2017

Странно, конечно, что нет нормативного документа. Называется кто как придумал тот так и пишет. А пересматриваются тоже как и должностные 1 раз в 5 лет?

Скажу больше, что в энергетике действуют еще стандарты 2000-х годов, которые обязуют у рабочих из числа оперативного персонала иметь должностные инструкции, ведь согласитесь, что разница в ответственности у слесаря, что пришел на 8-ми часовой рабочий день и просто делает, то что ему скажет мастер (т.е. отвечает за ту работу, которую ему получили) и слесаря по эксплуатации, который на смене совсем другая, так как последний несет ответственность исправность вверенного ему оборудования..

Зарегистрировано в НРПА РБ 13 апреля 2004 г. N 8/10827

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 2004 г. N 89 «О делегировании Министерству образования полномочий на издание нормативных правовых актов» Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке заключения договоров о подготовке рабочих (служащих) в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования.

1. Инструкция о порядке заключения договоров о подготовке рабочих (служащих) в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (далее — Инструкция), разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 июня 2003 года «О профессионально-техническом образовании» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 76, 2/965).

2. Настоящая Инструкция регулирует порядок заключения договоров о подготовке рабочих (служащих) в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (далее — учреждения образования).

3. В настоящей Инструкции употребляются основные термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь «О профессионально-техническом образовании».

4. Предметом договоров о подготовке рабочих (служащих) в учреждениях образования является подготовка рабочих (служащих) по основным образовательным программам профессионально-технического образования.

5. Подготовка рабочих (служащих) в учреждениях образования может осуществляться на основании:

договора о подготовке рабочих (служащих) между государственным учреждением, обеспечивающим получение профессионально-технического образования, и организацией — заказчиком кадров за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов по примерной форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции (далее — договор по примерной форме согласно приложению 1);

договора о подготовке рабочего (служащего) между гражданином, организацией — заказчиком кадров и государственным учреждением, обеспечивающим получение профессионально-технического образования, за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов по примерной форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции (далее — договор по примерной форме согласно приложению 2);

договора о подготовке рабочего (служащего) между частным учреждением, обеспечивающим получение профессионально-технического образования, и гражданином либо организацией — заказчиком кадров на платной основе по примерной форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции (далее — договор по примерной форме согласно приложению 3).

6. Организации — заказчики кадров определяют свои потребности в рабочих (служащих) и ежегодно подают заявки в государственные учреждения образования и (или) заключают с ними договоры по примерной форме согласно приложению 1 не позднее 1 февраля в целях определения контрольных цифр приема.

Договор по примерной форме согласно приложению 1 может заключаться также по инициативе государственного учреждения образования.

7. Кроме существенных условий, определенных статьей 12 Закона Республики Беларусь «О профессионально-техническом образовании», при заключении договора по примерной форме согласно приложению 1 в нем могут предусматриваться условия по оказанию материальной помощи организациями — заказчиками кадров, в том числе базовыми организациями, учреждению образования в целях укрепления его материально-технической базы в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

8. Договор по примерной форме согласно приложению 1 заключается, как правило, до установления контрольных цифр приема, но может также заключаться после их установления и в период обучения в пределах контрольных цифр приема.

9. Копия договора по примерной форме согласно приложению 1 направляется в государственный орган по подчиненности учреждения образования.

10. Договор по примерной форме согласно приложению 2 может заключаться как при зачислении гражданина в учреждение образования, так и в период его обучения в целях обеспечения гарантий прав выпускника на получение первого рабочего места, а также потребности организации — заказчика кадров в рабочих (служащих) соответствующей квалификации.

11. При заключении договора по примерной форме согласно приложению 2 как при зачислении гражданина в учреждение образования, так и в период его обучения организация — заказчик кадров и гражданин, достигнув договоренности между собой, представляют проект договора в учреждение образования. Учреждение образования принимает решение о заключении данного договора с учетом выполнения обязательств по заключенным договорам по примерной форме согласно приложению 1.

12. Преимущественное право заключения договора по примерной форме согласно приложению 2 имеют те организации — заказчики кадров, которые заключили договор по примерной форме согласно приложению 1 с учреждениями образования, а также организации, осуществляющие или обеспечивающие производственное обучение, базовые организации.

13. Учреждению образования запрещается необоснованный отказ в заключении договора по примерной форме согласно приложению 2 организации — заказчику кадров, имеющей право на его заключение на основании договора по примерной форме согласно приложению 1.

14. В случае отказа учреждением образования в заключении договора по примерной форме согласно приложению 2 по требованию гражданина или организации — заказчика кадров учреждение образования обязано известить их о мотивах отказа в письменной форме в трехдневный срок.

15. Договор по примерной форме согласно приложению 3 заключается либо между организацией — заказчиком кадров и частным учреждением образования, либо между гражданином и частным учреждением образования в целях обеспечения гарантий прав гражданина на выбор и получение профессии, а также потребности организации — заказчика кадров в рабочих (служащих) соответствующей квалификации.

16. Договор по примерной форме согласно приложению 3 заключается при зачислении гражданина в частное учреждение образования.

17. Заключение договора по примерным формам согласно приложениям 2 и 3 может осуществляться как по инициативе организации — заказчика кадров, так и гражданина. При этом учреждение образования обеспечивает информирование граждан и организаций — заказчиков кадров о возможности заключения указанного договора.

18. Сроки действия договора устанавливаются сторонами.

19. Договор оформляется в количестве экземпляров, соответствующем числу сторон, и хранится у каждой из сторон.

20. Изменения и (или) дополнения в договор могут вноситься по согласию сторон по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Беларусь.

21. Основанием для расторжения договора является неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых сторонами.

22. Сторона, инициирующая расторжение договора, обязана письменно уведомить об этом другие стороны не позднее чем за три месяца до окончания срока действия договора с указанием причин.

23. Договор считается расторгнутым по соглашению сторон, если ни одна из них в течение месяца с момента получения уведомления письменно не выразит своего несогласия.

24. Споры разрешаются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Приложение 1
к Инструкции
о порядке заключения
договоров о подготовке рабочих
(служащих) в учреждениях,
обеспечивающих получение
профессионально-технического
образования

Приложение
к Примерной форме договора
о подготовке рабочих (служащих)
между государственным учреждением,
обеспечивающим получение
профессионально-технического
образования, и организацией — заказчиком
кадров за счет средств республиканского
и (или) местных бюджетов

ПОДГОТОВКА УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ РАБОЧИХ (СЛУЖАЩИХ) ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Приложение 2
к Инструкции
о порядке заключения
договоров о подготовке рабочих
(служащих) в учреждениях,
обеспечивающих получение
профессионально-технического
образования

Приложение 3
к Инструкции
о порядке заключения
договоров о подготовке рабочих
(служащих) в учреждениях,
обеспечивающих получение
профессионально-технического
образования


Статьи по теме