Рабочие инструкции на Производстве

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Рабочие инструкции на Производстве. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Рабочие инструкции на Производстве.rar
Закачек 3225
Средняя скорость 8552 Kb/s
Скачать

Рабочие инструкции на Производстве

Рабочая инструкция — один из документов, определяющий ход рабочего процесса в стандартном виде. Это документ, в котором регламентируются предписания по выполнению определенных действий, имеющих отношение к рабочему процессу. Для работников одного профиля предусматривается несколько рабочих инструкций, так как они разрабатываются отдельно для каждого вида работ.

Рабочая инструкция отличается от должностной тем, что в ней прописываются все тонкости рабочего процесса, а во второй лишь то, что конкретный сотрудник должен выполнить. Должностная инструкция отражает требования к специалисту на законодательном уровне, которые тот обязан неукоснительно выполнять. Рабочая инструкция — пошаговое руководство, объясняющее работнику как правильно выполнить свои обязанности (предписания должностной инструкции).

Предназначение рабочих инструкций:

  1. Возможность качественного выполнения трудовой деятельности работником без допускания ошибок.
  2. Быстрое выполнение задач без необходимости самостоятельно придумывать технологический процесс, вспоминать изученное или обращаться за помощью к коллегам или начальству.
  3. Ознакомление с предписаниями, позволяющими быстро узнать об особенностях применяемого оборудования, нивелирования ошибок.
  4. Быстрое ознакомление работника смежного профиля с несвойственными ему задачами (при необходимости заменить сотрудника).

Вероятно, самый старый в рунете сайт о менеджменте качества

Впечатление о фирме создается у клиента по первому телефонному звонку в нее. (Принцип японского менеджмента)

Аскаров Е.С. доцент КазНТУ им. К.Сатпаева

Рабочие инструкции представляют собой третий (нижний) уровень доку­ментов сис­темы качества. Данные инструкции описывают шаг за шагом, как может быть выполнена конкретная простая операция произ­водства, сборка, установка оборудования, поддержа­ние его в рабочем состоянии и т.д.

Также рабочие инструкции устанавливают, как может быть прокон­троли­ровано ка­чество продукции, какие средства могут быть использо­ваны, какое измерительное оборудование может быть применено и т.п.

В качестве рабочих инструкций в основном выступают стандарты орга­низаций (фирменные стандарты). Здесь необходимо отметить, что согласно закону «О техниче­ском регулировании», вступившему в силу в Казахстане в 2005 г. выполнение стандартов становится добровольным, государство будет осуществлять контроль за безопасностью продукции для здоровья потребите­лей через технические регламенты. Предприятия получают возможность сами регулировать свою хозяйственную деятельность, руково­дствуясь интересами своего бизнеса, для этого необходимо уметь составлять собствен­ные норма­тивные документы, свои стандарты, количество которых значительно возрас­тет. При оформлении стандартов необходимо руководствоваться требованиями стан­дарта СТ РК 1.5 — 2004. «Общие требования к построению, изложению, оформлению и со­держа­нию стандартов».

Основные стандарты организаций:

1. Производство проектной продукции

Организация должна устанавливать, планировать и обеспечивать про­цессы жизнен­ного цикла проектной продукции:

— разработка проекта производства проектной продукции,

— закупки, связанные с производством проектной продукции,

— производство проектной продукции,

2. Производство инжиниринговых услуг ( монтажных, проектных работ)

3. Стандарты по регламентации выполнения вспомогательных про­цессов СМК

3.1. Менеджмент ресурсов

Применяется в процессе управления ресурсами, необходимыми в основ­ном произ­водстве. Ресурсы это:

— инфраструктура (здания, рабочее пространство, коммуникации),

— поставщики и партнеры,

— природные ресурсы, сырье,

— оборудование, инструмент, средства производства и т.д.

3.2. Метрики оценивания процессов и продукции

Применяется для оценивания продукции, процессов ее производства и вспомога­тельных процессов в СМК. Метрики — это документы с информацией о состоянии объекта в настоящем и прогнозом на будущее.

А) Маркетинговые метрики,

Б) Проектные метрики: связанные с политикой организации, финансо­вые мет­рики, метрики трудозатрат и временных характеристик, метрики по дефектам продукции в процессе производства,

В) Метрики конечной продукции: проектная продукция, инжинирин­говые ус­луги, программные продукты,

Г) Метрики процессов управления качеством: общие метрики процес­сов управ­ления качеством, метрики удовлетворенности потребителей.

Показатели в метриках оцениваются на основе бальной, абсолютной либо относи­тельной системы:

— абсолютные единицы (например, часы, тенге, кВт и т.д.)

— относительных единицах — например в процентах и т.д.

Выбор инструмента для визуального отображения характеристик продук­ции и про­цессов зависит от творческого подхода в организации, лучше всего это должны быть компьютеризированные документы в формате EXCEL.

Простейшая метрика — это сводка показателей по каким либо критериям, опреде­ляющих эффективность работы за определенный срок — год, квартал, месяц.

Пример. Предприятие производит обои, для определения эффективности работы составляется метрика показателей качества продукции, взято три вида продукции — обои » Парус», » Шугла» и » Арман». Данные берутся за год по кварталам.

В таблице 1 приводим данные по продажам за год (тыс. тенге), в таб­лице 2 приве­дены данные в процентах. На рисунке показан график годовых показателей, хорошо видно, что лучшая динамика у продукции «Шугла», уровень продаж постоянно растет и занимает большую часть годового баланса.

4. Стандарты организации, детализирующие выполнение процессов жизнен­ного цикла

Организация вправе самостоятельно определять глубину и детализацию описания процессов. При необходимости более детального описания какого либо процесса ЖЦ может быть разработан отдельный стандарт для данного процесса

Расчет надежности проектируемых объектов,

Управление технологическими процессами и т.д.

5. Положения о подразделениях и должностные инструкции

Положения о подразделениях должны иметь следующую структуру:

— какими документами руководствуется

— кем утверждается организационная структура

— кто назначает на должность сотрудников

— кому подчиняются сотрудники

2. Основные задачи подразделения

3. Функции подразделения

4. Структура подразделения и организация работы

5. Права и общие обязанности сотрудников

6. Ответственность сотрудников

7. Взаимодействие с другими подразделениями и внешними организа­циями.

Должностные инструкции имеют следующую примерную структуру:

— какова категория сотрудника

— кем назначается и освобождается от занимаемой должности

— кто назначается ( уровень образования, опыт, квалификация)

— кто находится под руководством

— кто замещает при отсутствии

— что должен знать

— какими документами руководствоваться

2. Целевое назначение должности

3. Должностные обязанности

4. Права и полномочия

5. Показатели результативности и эффективности.

начальника отдела информационного обеспечения и технической поли­тики.

1.1.Начальник отдела информационного обеспечения и технической поли­тики непо­средственно подчиняется Техническому директору открытого акционерного общества «Казжелдортехника» (в дальнейшем — Общество).

Руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Респуб­лики Казахстан, Уставом Общества, Положением об отделе информа­ционного обеспечения и технической политики, другими локальным и актами Общества и настоя­щей должностной инструкции.

На должность начальника отдела информационного обеспечения и техниче­ской политики назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы в сфере, связанной с деятельностью отдела не менее 3-х лет.

Начальник отдела информационного обеспечения и технической поли­тики дол­жен знать положения Устава предприятия, Законов Республики Казахстан «О техническом регулировании», «Об обеспечении единства измерений», «Об охране труда», «О труде», других законодательных актов Республики Казахстан, Временного устава железных дорог Республики Казахстан, других инструктивных указаний в сфере железнодорожного транспорта и настоящей должностной инструкции.

2.1 Разработка квартальных и годовых планов, обобщение мероприятий по ком­плексному развитию Общества и контроль за их осуществлением.

2.2. Обеспечение развития и реконструкции действующих производств.

2.3. Осуществление контроля за своевременным монтажом и вводом в экс­плуатацию новой техники.

2.4. Контроль за соблюдением Закона Республики Казахстан «Об охране труда», Правил и инструкций по охране труда и техники безопасности работников железнодо­рожного транспорта.

2.5. Контроль по вопросам внедрения новой техники, прогрессивной техно­логии, подготовки хозяйства к работе в зимних условиях.

2.6. Соблюдение режима секретности и осуществление необходимых меро­приятий по защите секретных служебных сведений от разглашения.

2.7. Методологическое, нормативно-правовое и информационное обеспече­ние фи­лиалов Общества.

2.8. Обеспечение и организация работы по внедрению системы автоматиза­ции кон­тейнерных перевозок и учета контейнерного парка по номерам.

2.9. Подготовка предложений по корректировке действующих учетно-отчетных форм.

2.10. Приведение эксплуатационных расходов в соответствии с реальными объе­мами работ.

2.11. Разработка и контроль единых форм отчетности по всем показателям.

2.12. Участие в разработке проектов договоров по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела, разработка проектов приказов, распоряжений и иных актов Общества.

2.13. Рассмотрение обращений государственных органов, писем, заявлений от юри­дических лиц.

2.14. Организация контроля за состоянием трудовой и исполнительской дисцип­лины сотрудниками Отдела.

2.15. Внесение предложений по оптимизация организационной структуры Обще­ства.

2.16. Обеспечивает внедрение и выполнение в отделе требований системы менедж­мента качества.

3.1. Начальник Отдела имеет право давать указания филиалам Общества по вопро­сам входящим в круг ведения отдела.

3.2. Требовать с причастных работников филиалов справочной информации и пре­доставления отчетности по вопросам входящим в круг ведения отдела.

3.3. Подписывать внутренние документы с согласия руководства Общества.

4.1. Начальник Отдела несет ответственность за:

— ненадлежащее выполнение своих обязанностей;

— качество выполнения работ в соответствии с должностными обязанно­стями;

— правильность и полноту использования представленных прав;

— обеспечение выполнения плановых заданий, закрепленных за ним и его подчинен­ными;

— не соблюдение обязательств в области качества и требований системы качества;

— низкую исполнительскую дисциплину;

— не соблюдение правил внутреннего распорядка;

— выполнение задач, предусмотренных настоящим положением, действую­щего зако­нодательства, приказов, указаний;

— соблюдение конфиденциальности сведений, не подлежащих разглашению.

за ущерб, причиненный Обществу в случае порчи материальных ценно­стей в соответствии с Законом Республики Казахстан «О труде в Республике Казахстан».

— несет ответственность за качество выполнения работ в соответствии с Положе­нием об отделе, должностной инструкцией, соблюдением обяза­тельств в области качества и требований СМК.

5. Порядок назначения, освобождения и замещения

5.1. Начальник Отдела назначается (освобождается) на должность прика­зом Прези­дента Общества.

5.2. В случае временного отсутствия (командировка, отпуск, по болезни) замещается главным специалистом.

С инструкций ознакомлен и получил 1 экз.

Опубликовано в деловом еженедельнике «Бизнес Путеводитель»

Re: Проверка знаний по ОТ по электробезопасности
Вчера, 17:08 by admin

Re: Несчастный случай, о котором организации не поступило сообщение в течение рабочего дня
Вчера, 08:35 by OT.KCRB

Re: Металлообрабатывающие станки
21.05.2018, 13:45 by admin

Re: Перечень видов разрешенных огневых работ
21.05.2018, 11:26 by admin

Re: С ЧЕГО НАЧАТЬ, ЕСЛИ ТЫ УЖЕ ИНЖЕНЕР по ОТ, а опыта работы нет
21.05.2018, 09:39 by ВладимирВладимирович

Проверка знаний по ОТ по электробезопасности
Вчера, 10:38 by dvk555

Несчастный случай, о котором организации не поступило сообщение в течение рабочего дня
21.05.2018, 09:33 by OT.KCRB

Нововведения в пожарной безопасности
18.05.2018, 14:39 by OT.KCRB

программа обучения
14.05.2018, 10:34 by Nataliya

Исправления в журналах инструктажей и хронология записей.
02.05.2018, 13:33 by Ant261185


Статьи по теме