План Вр Классного Руководителя 7 Класса

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: План Вр Классного Руководителя 7 Класса. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

План Вр Классного Руководителя 7 Класса.rar
Закачек 2411
Средняя скорость 6716 Kb/s
Скачать

План Вр Классного Руководителя 7 Класса

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

МБОУ «Общеобразовательная гимназия №4»

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Классный руководитель – Саморокова Л.Р.

Цели и задачи деятельности классного руководителя в 7 классе:

создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;

воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.

Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;

Через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края;

Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.

Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;

Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;

Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;

Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;

Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;

Продолжить традиции домашних сборов коллективов.

Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни;

Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;

Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;

Развивать культуру общения.

Функции классного руководителя:

Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;

Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;

Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;

Взаимодействие с педагогами;

Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;

Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…

Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;

Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;

Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)

Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;

Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;

Осуществляет повышение своего профессионального уровня.

Регулирование межличностных отношений между учащимися;

Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;

Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.

Формы работы с обучающимися:

Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…

Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…

Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…

1. Индивидуальная работа с учащимися.

1). Беседы с неуспевающими.

2). Беседы с нарушителями Устава школы,

контроль за внешним видом учащихся.

3). Организация питания учащихся.

4). Организация дежурства по классу.

5). Проведение бесед по ПДД и ТБ.

6). Контроль посещаемости.

7). Проверка внешнего вида учащихся (деловой стиль одежды).

2. Работа с документацией.

1). Проверка личных дел.

2). Работа с журналом.

3). Проверка дневников.

4). Заполнение план-сетки воспитательной работы.

3. Работа с родителями.

1). Проведение родительских собраний.

2). Индивидуальные беседы с родителями.

3). Ведение записей работы с родителями.

4). Информирование о пропусках уроков по неуважительным причинам.

5). Решение организационных вопросов.

4. Взаимодействие со службой воспитания.

1). Работа с учителями предметниками.

2). Работа с зам. директора по ВР, соц. педагогом,

3). Прохождение мед. осмотра.

Направления используемые в воспитательной деятельности:

«Половое воспитание учащихся»

Цель: способствуя гармоничному развитию организма, привить учащимся определенные, связанные с полом гигиенические знания и навыки, обучить умению владеть пробуждающимися половыми инстинктами, воспитать сознание высокого предназначения человека, ответственность его за здоровье, жизнь и будущее грядущего поколения.

Проводить профилактические мероприятия,

Пропагандировать здоровый образ жизни,

Воспитывать понятие ценности имеющегося здоровья, приучать к навыкам, сохраняющим и преумножающим его,

Заботиться о развитии души ребенка (в первую очередь нравственного), чтобы вырастить самостоятельного человека с развитой душой и высоким уровнем духовных запросов, разумными потребностями, личным достоинством,

В половом просвещении помочь родителям получить представление о главных этапах полового развития, о трудностях, переживаемых детьми, об особенностях физического ухода,

Предупреждение половой возбудимости путем выполнения детьми определенных требований,

Усиление связей семьи и школы,

Нравственное, социально-гигиеническое, семейно-нравственное воспитание учащихся.

Цель: помочь подросткам осознать роль самоанализа и самовоспитания в становлении личности, формировать у подростков адекватное «Я» в области осознания умений и способностей, воспитывать, развивать и совершенствовать свою личность.

Дать возможность учащимся оценить особенности своего характера и исходя из этого заняться самосовершенствованием,

Способствовать личностному росту ребенка, нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей,

Научить учащихся развивать свою память, тренировать мышление, вырабатывать деловые качества,

Раскрывать творческий потенциал подростка, развивать коммуникабельность.

Метод исследования личности (диагностика),

Метод творческого самовыражения в движении, рисунках, письменных работах,

Метод анализа конкретных ситуаций,

Лекции, игры, беседы.

Цель: формирование навыков социально-активного поведения личности, проявляющихся в осознанно правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной их защите, ответственном отношении к обязанностям гражданина РФ, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно, активно проявлять гражданские качества, отстаивать свою гражданскую позицию, бережно относиться к историческому наследию нашего народа.

Создать условия для самореализации и адаптации учащихся к конкретной ситуации из общественной жизни полноправного гражданина,

Способствовать формированию собственного «Я» как активного субъекта деятельности, осмыслению своей социальной принадлежности, социальных ролей, формированию самооценки и саморегуляции,

Привлекать учащихся к занятиям через сознание игровой ситуации, ученическое сотрудничество, создание ситуации личного успеха,

Способствовать обогащению содержания и форм общения, раскрытию социальных норм, регулирующих взаимодействие людей, развитию умений общения.

формирование осознанного отношения к своему здоровью;

развитие здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни;

формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактике вредных привычек и девиантных форм поведения;

формировать представления и системы необходимых минимальных навыков поведения в ситуациях, представляющих опасность.

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых знаний о пожарах и мерах профилактики пожаров.

Способствовать формированию знаний о видах и причинах возникновения пожаров, правилах поведения во время пожаров, возникших в разных местах, порядке оказания первой помощи при термических ожогах.

Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,

Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил противовопожарной профилактики,

Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение пожароопасных ситуаций,

План воспитательной работы для 7 класса. План воспитательной работы имеет следующее содержание: анализ воспитательной работы за прошлый учебный год, характеристика класса, постановка целей на новый учебный год, социальный паспорт класса, направление деятельности классного руководителя, планируемые итоги воспитательной работы, циклограмма работы классного руководителя.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы для 7 класса.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новокулундинская средняя общеобразовательная школа»

Благовещенского района Алтайского края

Зам. директора по ВР Директор школы

____________ Т.А. Сушкова _______________ А.И.Сушков

«______» __________ 2016г. «______» __________ 2016г.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2016 -2017 учебный год

Классный руководитель: Кран Екатерина Анатольевна

п. Новокулундинка 2016

Анализ воспитательной работы за прошлый год……………….

Постановка целей на новый учебный год………………………..

Социальный паспорт класса……………………………………….

Направление деятельности классного руководителя……………

Планируемые итоги воспитательной работы…………………….

Циклограмма деятельности классного руководителя……………

Анализ воспитательной работы с учащимися 7 класса

за 2015-2016 учебный год

В 2015-2016 уч.году перед классным руководителем стояли следующие задачи:

создание условий для развития творческих возможностей личности;

формирование нравственной и духовной культуры учащихся;

воспитание культуры межнационального общения;

воспитание гуманного отношения к окружающему миру , к своему ближнему;

воспитание достойного гражданина страны.

совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;

продолжить работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;

оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;

помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;

продолжить работу родителей обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.

Были определены приоритетные направления работы:

— интеллектуально — познавательная деятельность;

— трудовое воспитание и общественная деятельность;

— свободное общение; работа с родителями.

Цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

В 6 классе на первое сентября было 9 человек ( 5 мальчиков и 4 девочки). Но в конце второй четверти 1 девочка выбыла в БСШ №2, поэтому на конец года 8 человек ( 5 мальчиков и 3 девочки).

В течение учебного года ребята занимались учебной деятельностью, принимали активное участие в жизни школы и района. По результатам межчетвертных и годовых оценок в классе есть отличник. Мальчик отлично учиться, пользуется уважением у ребят, имеет чувство юмора, четко отстаивает свою точку зрения по тому или иному поводу, интеллектуально развит. Командир класса Максимов Николай, данную должность ему присвоили после второй четверти, когда уехала Тимохина Ангелина — мальчик эмоциональный, это может быть связано с подростковым, пубертатным периодом, хорошо учится, ударник, ответственный, рассудительный, имеет чувство юмора, пользуется уважением в классе у ребят, поддерживает дружбу со всеми детьми, но больше общается с Мосиным Артемом. Артем- помощник командира, поэтому они дополняют друг друга. Коновалова Мария – интересная, ответственная и творческая, трудолюбивая девочка, ударница, красивая, ухоженная девочка, имеет четкую свою жизненную позицию, поддерживает отношения со всеми детьми. Егель Елена – трудолюбивая, красивая, ответственная девочка, в третий четверти вышла ударницей ( по русскому языку 4 и по математике 4, по литературе 4 ), хотя имела за первую и вторую четверти, за год — тройки, в классе дети не очень приняли Елену и всячески пытаются показывать свое превосходство над ней, поэтому в течение учебного года все было под контролем, устраивались встречи с школьным психологом. Корнацкая Амина – трудолюбивая, заботливая, красивая, ответственная девочка, учится удовлетворительно, в меру своих способностей, любит рисовать, быть ведущей на классных мероприятиях, обладает фантазией, в классном коллективе пользуется авторитетом, умеет контактировать и ладить с детьми, часто обижается, в силу своих подростковых амбиций, но все быстро проходит.

Котенко Сергей – независимый мальчик, учится слабо, в меру своих способностей, с детьми имеет дружеские отношения, больше живет не жизнью класса, а своим внутренним миром. Руди Егор – независимый, справедливый мальчик, учится слабо, не в меру своих способностей, он мог бы и лучше, хотя уже педагогически запущен, нет системы в знаниях, с детьми имеет дружеские отношения. Тюменцев Артем – спокойный, ответственный мальчик. учится слабо, в меру своих способностей, с детьми имеет дружеские отношения, часто отвлекается на уроках, уходя в себя. Они с трудом познают учебную науку, но с огромным интересом и удовольствием принимают участие на уроках физической культуры, ОБЖ, технологии. В общем класс дружный, трудолюбивый, отзывчивый, легкий на подъем, но в связи с пубертатным периодом все отношения обострены, дети показывают свою нетерпимость друг к другу, порой обижают друг друга. Конечно, ребята находились и находятся в адаптационном периоде, но присмотревшись к ним за весь учебный год можно явно выявить и отметить то, что дети стали ближе, роднее и внимательнее к друг другу, привыкли к разным учителям-предметникам, к стилю проведения уроков каждого учителя. Выстроили свои модели поведения на уроках, модели общения в школе, включая ребят из старшего звена. Ребята активно принимали участие в школьных вечерах, внеклассных мероприятиях, особенно им нравятся игры и конкурсы. В течение года ребята заработали грамоты на олимпиадах, на мероприятиях, посвященных 8 Марта и 23 Февраля, Дню здоровья, а также за отличную и хорошую учебу в конце учебного года. В течение года ребята вместе с классным руководителем помогали и ухаживали за своими подшефными ветеранами .

Цель воспитательной работы была обозначена следующим образом- создание условий для саморазвития, самореализации личности обучающегося и успешной социализации в обществе, поэтому в течение года соответственно этой цели были проведены следующие мероприятия, которые сопутствовали реализации данной цели- классный час « Я –талантлив! », участие в выставке «Чудо- овощи», КТД «Золотая осень»,классный час «Курить или жить?», КТД « За здоровый образ жизни», «Новогоднее представление, где наш 6 класс вместе с 9 классом были ответственные», классный час «Мой папа- самый лучший», участие учащихся в концертной программе, посвященной Международному Женскому дню, участие в митинге, посвященному Дню Победы. Помимо этого проводились несколько классных часов по правилам дорожного движения, правилам поведения, этикета. За весь учебный период была проведена работа психолога, так как дети находятся в подростковом возрасте, психологом были протестированы все учащиеся и результаты были названы родителям на родительском собрании, а также была проведена предварительная работа по теме « Жизнестойкость учащихся». Периодически проводились индивидуальные беседы отдельно с мальчиками, отдельно с девочками и всем детским коллективом вместе, на которых дети делились своими впечатлениями о школьной жизни и их проблемах, о путях решения проблем и планах на будущее.

Самой важной и трудной, значимой деятельностью учителя является воспитательная деятельность. Воспитание личности ребенка происходит непрерывно и целенаправленно- и на уроке, и на перемене, и вне урока и дома. Цели и задачи, которые ставит учитель в плане воспитания и развития учеников нескончаемы, поэтому на следующий учебный год в перспективе будут следующие задачи- продолжать формирование и развитие коллектива класса, создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, формирование общечеловеческих ценностей любви и добра, формирование здорового образа жизни.

Результатом воспитательной работы стало то, что детский коллектив 7 класса окончательно сформировался, что способствовало реализации поставленных задач.

Должное внимание было уделено воспитанию любви к Родине, развитию чувства долга, воспитанию умения видеть красоту и создавать красоту вокруг себя, работе по развитию познавательных интересов, развитию детских талантов.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива — задача не одного года, поэтому работа в данном направлении продолжается.

Моя воспитательная работа включала разные виды деятельности: познавательную, ценностно-ориентировочную, художественно-эстетическую, трудовую, спортивную. Любая из этих деятельностей проходила в рамках свободного общения школьников с педагогом и между собой.

В рамках свободного общения; работа с родителями: постоянно проводились родительские собрания, индивидуальные консультации для родителей по коррекции поведения, усвоения программного материала учащимися.

Коллектив школьного класса выступает важным «условием» развития личности каждого ребенка. Следовательно, для каждого из них отношения с одноклассниками являются очень важным фактором личностного развития, учитывая пубертатный период развития ребят.

В целом воспитательная работа в 7 классе была многоплановой и разносторонней.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

Конечно, есть отдельные недостатки, которые выделены в ходе анализа воспитательной работы, также намечены пути работы по направлениям в следующем учебном году.

Следует продолжать работу по формированию культуры поведения (искоренить ябедничество), далее продолжать способствовать сплочению коллектива, развитию добрых отношений между детьми, учить их радоваться успехам своим и других, а также переживать совместно неудачи.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Актив класса.docx

Сектор по культуре

Выбранный для просмотра документ Анализ воспитательной работы за 2013.docx

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

В классе 26 человек. Занимаются в кружках и секциях _23_ человека: в спортиных- 12 учащихся, в эстетических- 14 учащихся, технических – 2 учащихся. Занимаются вне школы.

Уровень сплочённости коллектива: в классе работает актив класса и, по необходимости, каждый ученик класса включён в общие дела класса и школы.

Анализ работы органов самоуправления класса: дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий.

Участие класса в общешкольных делах.

Дело, вызвавшее наибольший интерес

Сколько детей имели поручения

Посещение кинотеатроа, музеев

За прошедший учебный год по качеству знаний класс занял первое место среди 6 классов. Заслуживают поощрения:

Фамилия, имя ребёнка

За что заслужил поощрение

За отличную учебу, общественную работу

За отличную учёбу, общественную работу

Победитель республиканской олимпиады по экологии

За отличную учёбу, общественную работу

Победитель республиканского этапа ОЛИМП 2014

За хорошую учёбу, общественную работу

За хорошую учёбу, общественную работу

За хорошую учёбу, общественную работу

За хорошую учёбу, общественную работу

За хорошую учёбу, общественную работу

Работа с родителями: За прошедший год проведено 8 родительских собраний и 5 заседаний родительского комитета. Родителей, ни разу не посещавших собрания нет. Совместно с родителями были организованы посещения спектакля — 1 раз, кинотеатров — 2 раза, выставки — 2 раза, музей — 1 раз, парк — 2 раза.

Характеристика 7 А класса

Гимназия №2, (г. Октябрьский, ул. Свердлова 76, ). Возраст учащихся -13,14 лет. Девочек -14, мальчиков-12.

Ребята предпочитают занятия спортом, общение и познание, они самостоятельно ставят цели своей деятельности, мотивами деятельности являются потребность в эмоционально близких контактах и получение поощрения.

Структура класса, характеристика взаимоотношений:

Основания для объединения в дружеские микрогруппы: общие интересы по спорту, технике, культуре, месту жительства.

Отношения между группами дружеские.

«Отверженных» в классе нет.

Традицией в классе считается уделять внимание ветеранам труда, учителям гимназии, поздравлять друг друга с днём рождения.

По профилактике и устранению конфликтов проводятся индивидуальные беседы, классные часы о правилах поведения, этикете.

Место класса в школе

Разрешались быстро, с шутками.

М) С младших классов настрой, преобладающий в классе дружелюбный.

Место класса в школе:

А) Класс всегда осознавал себя и осознаёт единым целым.

Б) Класс всегда принимает участие во всех общешкольных мероприятиях: спортивных соревнованиях, культурных мероприятиях, различных акциях.

Ребятам всегда нравиться участвовать во всех мероприятиях школьных и классных. В каждом деле проявляются личные качества учащихся. Для ребят важны все дела для класса, но самые необходимые, это благотворительные акции и акции милосердия.

Взаимоотношение класса с параллельными классами – удовлетворительное, с младшими и старшими – уважительное.


Статьи по теме