Оперативный Контроль Руководителя Доу

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Оперативный Контроль Руководителя Доу. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Оперативный Контроль Руководителя Доу.rar
Закачек 3379
Средняя скорость 4932 Kb/s
Скачать

Оперативный Контроль Руководителя Доу

Оперативный контроль, предполагает сбор информации «количественного» характера, который не требует длительных наблюдений, но показывает, проводиться или не проводиться тот или иной вид деятельности, есть или нет опасности для жизни и здоровья детей, подготовлен ли материал для работы в книжном уголке, по ознакомлению с праздником и т.д.

Таким образом, оперативный контроль дает информацию для последующего, уже более длительного контроля и анализа в процессе целевых посещений или тематической проверки, т.е. он осуществляет функцию регулирования.

Организация контроля в ДОУ

Извлечения из Положения о контрольной деятельности в ДОУ, утв. Приказом № 122 от 28.08.2017г.

По времени: предупредительный (опережающий), оперативный (текущий, промежуточный), итоговый.

По содержанию: фронтальный (комплексный), тематический, оперативный

Оперативный контроль даёт информацию для последующего, уже более длительного контроля и анализа в процессе целевых посещений или тематической проверки, то есть он осуществляет функцию регулирования. Он осуществляется ежедневно, еженедельно, ежемесячно (анализ заболеваемости, выполнение натуральных норм, проведение спортивных развлечений, выполнение решений педсовета и т.д.), ежеквартально (выполнение сметы, проведение работы с семьёй, участие в методической работе и т.д.) Оперативный контроль осуществляется руководителем ДОУ, старшим воспитателем, врачом или медсестрой, завхозом, председателем профсоюзного комитета. Следует так же обеспечить гласность результатов оперативного контроля, представив его в таблице, в соответствующих графах которой можно показать цветом состояние работы по данному вопросу, а с помощью разных геометрических фигур – кто контролировал. Этот материал и является отчётом о проведении данного вида контроля.

Его цель – оказать помощь, предупредить возможные ошибки, поэтому он может пройти в форме:

  • Беседы по содержанию программы с целью выявления, насколько чётко воспитатель представляет задачи работы по определённому разделу;
  • Беседы по календарному плану воспитателя, чтобы уточнить, как он предполагает то или иное занятие или другую форму работы;
  • Составление перспективного плана работы с детьми по какому-либо разделу, чтобы помочь педагогу выстроить систему работы по проблеме;
  • Составления конспекта занятия, что особенно полезно для начинающих воспитателей;

Предупредительный контроль фиксируется в плане работы на месяц. Конечным результатом предупредительного контроля должно стать повышение профессионального мастерства воспитателя и составление им перспективных планов, конспектов и т.д.

Тематический контроль проводится с целью всестороннего изучения уровня работы по определенной узкой теме, например с целью выяснения системы в работе дошкольного учреждения над одной из актуальных проблем, намеченных в годовом плане.

Фронтальный контроль проводится с целью изучения состояния воспитательно-образовательной работы по всем видам деятельности в одной возрастной группе или изучается и анализируется деятельность конкретного педагога.

  • Для проведения фронтального контроля создается группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, эффективно работающих педагогов ДОУ под руководством одного из членов администрации.

Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения материалов фронтальной проверки.

Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения фронтальной проверки в соответствии с планом работы ДОУ, но не менее чем за месяц до ее начала.

По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой заведующим д/с издается распоряжение (контроль за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета или оперативное совещание.

При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.

Итоговый контроль проводится после завершения отчетного периода (полугодия, года). Он направлен на изучение и всесторонний анализ работы педагогического коллектива по выполнению программы и задач годового плана. Итоговый контроль включает: план, цель, сроки проведения, график, материалы итогового контроля (схемы, диаграммы, опросники, оценочные листы, протоколы и т.д.) Аналитическая справка включает в себя: положительный опыт работы педагогов, проблемы работы коллектива, план действий по выполнению программы.

К осуществлению контроля в дошкольном учреждении предъявляются следующие требования:

следует не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений деятельности ДОУ;

контроль необходимо планировать;

в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, направленных на их устранение;

контроль будет действенным в том случае, если он осуществляется современно и рекомендации, выданные по его итогам, будут выполнены;

необходимо оказывать помощь в реализации рекомендаций тем, кому они были даны по итогам контроля;

контроль и его итоги должны быть гласными;

контроль должен быть направлен не только на выявление недостатков, но и на поиск нового, интересного, что дает высокие и стабильные результаты.

Цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач воспитательно-образовательного процесса и годовых задач ДОУ на текущий учебный год.

Рекомендации по организации контроля

При его организации необходимо обращать внимание на следующее:

педагог должен видеть, что контроль направлен не на его личность, а на то, как им организован воспитательно-образовательный процесс;

педагог должен знать, что именно, когда и по каким критериям будет контролироваться;

контролировать следует открыто;

осуществлять контроль по результатам деятеля, а не за действиями педагога;

осуществляя контроль, необходимо придерживаться доброжелательного тона общения;

при доведении рекомендаций, указаний, особое внимание уделять изложению причины возникновения недочетов в работе и путей их преодоления.

При организации контроля также следует помнить о том, что:

контроль не должен ограничиваться инцидентами;

тотальный контроль порождает небрежность;

скрытый контроль вызывает только досаду;

необходимо контролировать всех, а не только ”любимого” сотрудника;

контроль – не проформа (кто не контролирует, тот не интересуется успехами и достижениями своих подчиненных);

не контролировать из-за недоверия;

не держать своих выводов при себе.

При организации контроля необходимо соблюдать определенную последовательность или алгоритм осуществления контроля:

1. Определение цели и объекта контроля.

2. Разработка программы (плана) контроля или схемы предстоящего наблюдения.

3. Сбор информации.

5. Выработка рекомендаций и определение путей их реализации.

6. Проверка исполнения рекомендаций.

Правильно организованный контроль является одним из основных условий научного и рационального руководства воспитательно-образовательным процессом, повышает ответственность каждого воспитателя за качество его работы с детьми.

К оперативному контролю привлекаются: Руководитель ДОУ Старший воспитатель Старшая мед.сестра Специалисты.

Слайд 5 из презентации «Контроль качества работы в ДОУ»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Контроль качества работы в ДОУ.ppt» можно в zip-архиве размером 799 КБ.

Похожие презентации

«Развитие речи в ДОУ» — Стабильно высокий уровень освоения программы воспитанниками МАДОУ. Работа по единой методической теме «Развитие связной речи дошкольников». Низкий уровень развития связной речи у детей общеразвивающих групп. Игрушки-маркеры. Недостаточная продуктивность взаимодействия детского сада и семьи. Наборы предметных и сюжетных картинок для рассматривания детьми.

«Опыт работы в ДОУ» — Цель: система работы по патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента. Управление инновационным процессом в ДОУ на основе взаимодействия педагогических объединений. Педагоги, имеющие опыт работы менее 5 лет. «Сидящие на заборе». Основые направления. Овладение детьми нормами культурного поведения.

«Образовательная программа ДОУ» — Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 1 часть – обязательная во всех видах ДОУ (ОУ)(составляет 80% от общего объема программы). Структура основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Новый документ ДОУ: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования».

«ДОУ» — Виды профессиональной деятельности выпускников (проект стандарта ДОУ). Область профессиональной деятельности выпускников (проект стандарта ИАИ). Цель ВПО в области обучения. обеспечение унификации процессов ДОУ в организации; проведение научных исследований, требующих углубленных профессиональных знаний, с целью выявления оптимальных форм и способов документирования и управления документацией.

«Старший воспитатель» — Творческие группы (тема, проблема, выход); повышение квалификации педагогов; стенд «аттестация» или папка (документы: характеристика, критерий оценок, отчёты); заключение экспертной группы; портфолио на каждого воспитателя. Рабочая документация старшего воспитателя ДОУ. Распределение нагрузки педагогов; расписание занятий; график занятости помещений; график проведения индивидуальных занятий; график проведения дополнительных занятий; требования к программам; методическое обеспечение программ;

«Портфолио ДОУ» — В присутствии работника /собеседование по материалам портфолио/ Без участия работника /портфолио/. Особенности оформления портфолио. Участие в организационно-методической работе. Успешное освоение образовательных программ. Выполнение педагогом государственного стандарта. Результаты анализа текущей документации.


Статьи по теме