Мустакас игровая Терапия скачать

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Мустакас игровая Терапия скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Игры».

Мустакас игровая Терапия скачать.rar
Закачек 1743
Средняя скорость 8616 Kb/s
Скачать

Мустакас игровая Терапия скачать

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ

О’Коннор К.

Игра — наиболее популярный терапевтический подход, применяемый для того, чтобы помочь детям проработать их эмоционально травмирующие переживания или преодолеть поведенческие проблемы и сложности развития. Предлагаемая книга расширяет поле видения игровой терапии, предоставляя возможность для ее лучшего понимания и применения. Данное, второе, издание знакомит с захватывающей и полезной информацией по следующим темам: история игровой терапии; основные теории игровой терапии; теория и практика экосистемной игровой терапии; концептуальная база практической реализации индивидуальной игровой терапии; курс индивидуальной игровой терапии; структурированная групповая игровая терапия; планы лечения, расписанные по сессиям. «Теория и практика игровой психотерапии» — незаменимое пособие для психологов, психиатров, педагогов, социальных работников и других специалистов, работающих в области психического здоровья, независимо от их подготовки и опыта.

Кедьюсон Х., Шефер Ч.

Предлагаемая книга посвящена одной из наиболее эффективных форм психотерапевтической работы с детьми – игровой терапии. Арсенал описанных в «Практикуме…» методик чрезвычайно разнообразен и подходит для решения большого круга задач: психотерапии, психокоррекции и психопрофилактики, развития и гармонизации личности ребенка, улучшения психологического климата в семьях и малых группах. Он включает индивидуальные, парные и групповые игры, техники, предполагающие использование кукол и марионеток, методики релаксационного характера, основанные на активной работе воображения, сочинение историй, разные формы художественной экспрессии и многое другое. Описанные здесь упражнения и техники могут быть широко и разнообразно использованы специалистами по детской и семейной психотерапии и консультированию, практическими психологами, социальными работниками, педагогами.

Кэри Л., Шефер Ч.

Книга посвящена новому направлению в психотерапевтической и психокоррекционной работе. Наряду с изложением концептуальных основ и истории развития семейной игровой психотерапии в книге также содержится описание широкого набора техник, используемых при работе с семьями и детьми разного возраста. Для врачей, специалистов по детской и семейной психотерапии и консультированию, практических психологов, социальных работников, педагогов, студентов соответствующих специальностей.

Известная книга Вирджинии Экслайн, ведущего специалиста в области игровой психотерапии, представляет собой захватывающее описание реального случая из ее практики. Это волнующая и эмоциональная история о взаимоотношениях терапевта и ее маленького пациента, мальчика со сложной судьбой, который оказался отторгнутым своей семьей. Она свидетельствует о том, что никакие материальные блага не заменят ребенку родительской любви и заботы. Это увлекательное повествование о том, как с помощью мастерства психотерапевта мальчик обретает душевное здоровье, уверенность в себе и способность эффективно взаимодействовать с окружающими. Для психологов, психотерапевтов, педагогов, воспитателей и других специалистов, а также родителей.

Мустакас К.

Это очень человечная книга. Ее душа — описание событий, происходящих во время психотерапии с детьми. Она позволяет читателю встать на место психотерапевта и прожить его жизнь. А это означает, что читатель встает и на место ребенка, поскольку быть терапевтом — значит сосредотачивать все свое внимание и всю свою эмпатию на создаваемом ребенком удивительном мире.

Игровая терапия: искусство отношений

Под редакцией Гарри Л. Лэндрета

Новые направления в игровой терапии. Проблемы, процесс и особые популяции

В книге собрана полезная информация об условиях проведения игровой терапии, динамике терапевтического процесса и работе с особыми популяциями. Рассматриваются специфика игровой деятельности, национально-культурные и возрастные особенности игровой терапии, модификации традиционного подхода. Книга предназначена для специалистов-психологов и для тех, кто интересуется проблемами игровой терапии.

Джинотт Х.Д.

ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ. Теория и практика игровой терапии

Пер. с англ. И. Романовой. Науч. ред. Е. Рыбина. Книга известного специалиста по групповой игровой психотерапии с детьми, X. Джинотта, представляет собой систематизированное, поэтапное описание процесса игровой терапии от и до. Даются ответы на многочисленные вопросы, которые возникают или могут возникнуть у специалиста в этой области: каких детей можно включать в игровую группу, а каких — нельзя? как расшевелить замкнутого ребенка? что делать с агрессивным ребенком? почему многие родители, записавшиеся на прием, не приходят? как работать с родителями? и т.д. Автор сопровождает теоретический материал живыми иллюстративными примерами, которые не смогут оставить равнодушными ни одного читателя, а уж тем более специалиста, который найдет массу аналогий из собственной практики. Для психологов, психиатров, а также других специалистов, работающих с детьми, и всем, кто стремится усовершенствовать свое умение общаться с детьми.

Костина Л.М.

ИНТЕГРАТИВНАЯ ИГРОВАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

Книга включает в себя теоретические и прикладные основы авторского метода интегративной игротерапии, а также содержит конкретные программы и исследования эффективности метода игровой терапии интегративного типа в коррекции тревожности у детей. Для психологов, психотерапевтов, педагогов, социальных работников.

Костина Л.М.

ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ.

Автор подробным образом анализирует место игровой терапии в психокоррекционном процессе, детально описывает приемы и методики проведения психокоррекционных занятий с тревожными детьми и необходимые материалы, приводит готовые программы игровой терапии.

Заморев С.И.

ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ. Совсем не детские проблемы.

Автор книги — актер и психолог — описывает свой опыт групповой игровой психотерапии с детьми, а также сопутствующей ей индивидуальной работы с родителями. В книге представлены теоретический анализ феномена игры и принципов игровой терапии, примеры из личного и профессионального опыта автора, оригинальные методики работы.

Игровая психотерапия помогает разрешить самые разные проблемы в развитии, поведении и эмоциональном состоянии детей. Это бережный подход, базирующийся на уважении к ребенку, вере в возможности его роста и развития — при создании необходимых условий для этого.

Показания для использования игровой терапии:

Робость, тревожность, страхи, застенчивость, некоммуникабельность, агрессивность,конфликтное поведение, проблемы во взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми, психосоматические заболевания, расстройства невротического спектра, сложная адаптация к новой жизненной ситуации (привыкание к новому образовательному учреждению, переезд, изменение состава семьи, появление в семье приемных детей, трудности привыкания к приемной семье),переживание утраты, горя, острая реакция на развод родителей, детская ревность, сложности обучения, связанные с эмоциональными проблемами, и многие другие.

В ряде случаев игровая психотерапия применяется в комплексе с работой других специалистов, способствуя повышению эффективности работы логопеда, нейропсихолога, невролога.

Игровая психотерапия особенна эффективна при сотрудничестве специалиста и родителей. Поэтому параллельно с посещением ребенком игровой комнаты игровой терапевт приглашает родителей на регулярные консультации.

Кроме того, игровые терапевты проводят специальные обучающие программы для родителей, стремящихся улучшить свои отношения с детьми ( от 3 до 11 лет). Это так называемые тренинги Детско-родительских отношений, в ходе которых родители учатся проводить специальные игровые занятия дома. Эффективность этих программ доказана исследованиями и многократно оправдана практикой работы зарубежных и отечественных спец иалистов. Подробнее о тренинге можно прочитать здесь:

Члены Ассоциации игровой терапии работают в разных районах Москвы и в других российских городах. Но нашей основной площадкой и базой практики сейчас является кабинет игровой психотерапии «На ВДНХ», по адресу Ярославская улица, дом 13. ( к. 228) .

В настоящее время на базе кабинета начата реализа ция исследовательского проекта. Прием для участников проекта проводится на льготных условиях. Подробнее о проекте

Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений:Пер.с англ./Предисл.А.Я. Варга .-М.:Международная педагогическая академия, 1994.-368с. Скачать книгу можно здесь:

Просили дать ссылки на литературу по недирективной игровой терапии.

1.Аллан Дж. Ландшафт детской души (юнгианское консультирование в школах и клиниках).СПб. — Минск, 1997,256с.

Автор использовал метод свободного рисунка – серийного рисования. Описана динамика терапевтического процесса: от душевного хаоса – к борьбе противоположностей – и затем к разрешению, преобразованию отрицательных эмоций и интернализацию непосредственного чувства «быть достаточно хорошим» (с.10). Приводятся случаи: работа с психотической девочкой Люси, с умирающей от лейкемии Каройл…Подробнее – см. рецензию Е.В.Богиной в журнале «Семейная психология и семейная терапия», №4, 1998,с.107 – 109.

2.Беттельхейм Б. Пустая крепость. Детский аутизм и рождение я. М., Академический Проект, 2004, 783с.

Описаны игры аутистов: игры со своим телом у Лори и Марси, появление у Марси совместной игры в прятки с воспитательницей, игры Джоя, который «все игровое оборудование трансформировал в угрожающие, деструктивные механизмы». Подробнее – см. рецензию Е.В.Богиной в журнале «Аутизм и нарушения развития», №4, 2004.

3.Винникот Д. Игра и реальность. М., 2002,266с.

Даются описания феноменов перехода и переходных объектов. Игра как пространство переходных объектов. Игра: творческая активность и поиск самого себя. Игра вовлекает тело. «В игровом пространстве ребенок собирает объекты или явления из внешнего мира, чтобы применить их в обращении с элементами, извлеченными из своего внутреннего мира» (с.96).

4.Винникотт Д. «Пигля» (Отчет о психоаналитическом лечении маленькой девочки).М., Класс, 1999,170 с.

Автор провел 16 консультаций с интервалом 1 – 3 месяца. В начале работы Пигле 2,5года, в конце – 5 лет. «Важным принципом является то, что аналитик должен дать развиться удовольствию (от игры), прежде чем использовать содержание игры для интерпретаций» (с.151). ( Свобода от понимания как позиция детского аналитика): «…важность непонимания мною тех обстоятельств, ключи для разгадки которых она(Пигля) пока не смогла мне дать. Только сама Пигля знала ответы, и когда она сможет постичь значение опасений, она даст мне возможность тоже понять это» (с.50).

5. Джинотт Х. Групповая игротерапия с детьми. М., Эксмо, 2001.

Есть интересная глава о личностных качествах игротерапевта, глава о выставлении ограничений. Приводится список запрещений (с.158). Приводятся слова Славсона: «детским терапевтом должен быть человек, чье приспособление к жизни больше соответствует термину «мазохизм»(с.173).

6.Дорфман Э. Игровая терапия. Гл. 4 в кн. К. Роджерса Клиент-центрированная терапия. Рефл-бук, 1997.

Разделы: психоанализ как источник игротерапии, вера в ребенка, ситуация молчания, проблема ограничений, исследования в области игротерапии. Специфика игротерапии- договор с родителями(с.175).

7.Каттанах Э. Игровая терапия. Там, где небо встречается с бездной. М., Эксмо, 2001. 286с.

Ребенок создает мир из хаоса, его истории похожи на первобытные мифы. В разделе об игровых материалах автор пишет о корзинке с сокровищами, песке, воде, иле, которые применяются в сенсорной игре(с.123). Большое внимание уделяется игре – драматизации: ребенок разыгрывает собственную сказку или Питера Пена, ребенок-актер, использующий грим и роль. Игротерапевт тоже принимает роль(у других авторов этого практически нет). Рассказано об игротерапии в соц.службе, больницах и поликлиниках. Игровая площадка для взрослых( игра и культура).

8.Кляйн М. Ребенок,который не мог спать(1924). В кн. Знаменитые случаи из практики психоанализа. М., 1995, с.63 – 96.

Описана игра Эрны – 6-летней девочки с обсессивным неврозом. «Игры с водой вели к анализу ее глубоких орально-садистских, уретрально-садистских и анально-садистских фантазий» (с.69)

9. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. М., 1994. 365с.

Очень подробное руководство по недирективной игротерапии. Обзор теорий игротерапии, профессионально-личностные характеристики игротерапевта. Детальное описание игровой комнаты и игрового материала. Главы об участии родителей, об обучении родителей. Главы об эмпатическом принятии, о терапевтических ограничениях для ребенка. Гл.12 – типичные проблемы игротерапии и что делать, если…(ребенок молчит, ребенок пытается стащить игрушку и т.д.). «Простое правило: нос ботинка должен следовать за носом терапевта» (с.165).

10.Лэндрет Г., Хоумер Л., Гловер Д., Свини Д. Игровая терапия как способ решения проблем ребенка. М.,Воронеж, 2001.319с.

Цель сборника статей – показать эффективность игротерапии в разных ситуациях. Описания случаев разбиты на 22 раздела: жестокое обращение и запущенность, агрессия и отреагирование, проблемы привязанности, аутизм, жертвы ожогов, хронические заболевания, дети с глухотой и физическими недостатками, диссоциация и шизофрения, энурез и энкопрез, страхи и тревожность, горе, госпитализация, дети с трудностями в обучении, умственно отсталые, селективный мутизм и т.д.

11.Лэндрет Г. (ред.). Новые направления в игровой терапии. М., Когито-Центр,2007.

Сборник статей. В 1-й части рассматриваются юридические, этические, национальные, медицинские особенности участников игровой терапии, роль родителей. Во второй части впервые четко сформулированы диагностические критерии, по которым можно определить степень эмоционального дискомфорта, социальной неадекватности и ухода в фантазии у ребенка. Приводится также диагностика последствий сексуального и физического насилия. В третьей части описана интенсивная и краткосрочная игровая терапия. В четвертой части описано использование недирективной игры с агрессивными детьми, с аутистами, с детьми,пережившими травму, детьми с хроническими заболеваниями, с мутизмом.

12.Мустакас К. Игровая терапия (Живые отношения). Речь,2000.281с.

«Игровая терапия – это взаимодействие между ребенком и терапевтом в рамках игровой комнаты, где ребенка поощряют к тому, чтобы он чувствовал себя свободно, чтобы он мог высвободить скрываемые эмоции и подавляемые чувства, справиться со своим страхом и злобой, чтобы он смог достичь внутренней гармонии и развить свои потенциалы и способности» (с.181). Есть глава о креативных терапевтических отношениях. Автор пишет об этапах терапевтического процесса – от недифференцированных негативных реакций злости и страха – к амбивалентным чувствам – и затем к преобладанию позитивных чувств и реалистичному восприятию себя и своих отношений с окружающими (с.40).

13.Мустакас К. Большие проблемы маленьких детей.(Экзистенциальная терапия с детьми). М., Эксмо,2003.375с.

Сборник статей: Мустакас(Умирая, живу), Ш.Бюлер(Терапия при экзистенциальном кризисе), Ф.Аллен(Про девочку, которая боялась ходить в школу), Льюс(Инициация подростка с неврозом навязчивости, или как помочь повзрослеть мальчику,который не может без мамы) и др. Послесловие составителя: игротерапия как «эмпирическая терапия», т.е. это реальные отношения участников, непосредственно переживающих новый опыт.

14. О”Коннор К. Теория и практика игровой психотерапии. Питер, 2002.461с.

История игротерапии, теории. Автор разрабатывает экосистемную игротерапию, опирающуюся на работу с окружением ребенка, разрабатываются планы такой терапии. Интересна глава о диагностических игровых сессиях (с.206). Описано игровое развитие ребенка на разных возрастных этапах, психопатология. «Игровые терапевты отдают себе отчет в том, что лечение считается эффективным, если ребенок играет импульсивно и с радостью; именно это делает игровую терапию уникальной» (с.21).

15. Спиваковская А.С. Нарушения игровой деятельности. МГУ, 1980.132с.

Впервые в СССР рассказывается о недирективной игротерапии. Исследованы особенности игры у аутистов. Цитируется М.Д. Волберг: «каждый терапевт должен сначала овладеть этим особым языком ребенка (игрой), а затем объединить овладение терапевтическим инструментом с его собственной теоретической ориентацией» (с.90).

16. Экслайн В. Игровая терапия. Эксмо,2000.472с.

Изложены 8 принципов недирективной игротерапии, описано подробно много случаев. «Нет ничего более сложного, чем поддерживать постоянное полностью принимающее отношение и все время удерживать себя от указаний и даже малейших намеков ребенку в его игре. Весь час… требует от терапевта всепоглощающего участия. Все это время терапевт должен быть готов отслеживать и точно отражать чувства, которые выражает ребенок в игре или диалоге» (с.87). Подробнее см. рецензию Е.В.Богиной в журнале «Психолог в детском саду,»1-2,2001, с.228-232.

17.Экслайн В. Игровая терапия в действии (Дибс в исследовании себя).М.,Эксмо, 2003. 380с.

Очень трогательный и подробный рассказ о терапии 5-летнего мальчика. В начале он казался умственно отсталым. В конце – «мог ненавидеть и любить, осуждать и прощать. Он научился ответственности и контролю над своими чувствами» (с.323).

18.Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1996.588с.

Автор выделил 3 сферы игры:1)аутосфера: сосредоточенность на своем теле. Игра – аутистическая, манипулятивная (толкать, ронять). Пример – случай Мери,с.318. 2)микросфера – предметная и сюжетная игра, встреча со своими переживаниями. 3)макросфера – взаимодействие с терапевтом, широкая социальная сфера.

Автор описал мышечные модусы:оральный,анальный,генитальный – на разных этапах развития ребенка и проявление их в игре.

«В основе современной игровой терапии лежит наблюдение, что ребенок, утративший ощущение безопасности и надежности из-за скрытой ненависти или страха в отношении естественных защитников его игры в семье или по соседству, может воспользоваться покровительственной поддержкой понимающего взрослого для того, чтобы вновь обрести мир и спокойствие в игре. В прошлом роль такого взрослого, возможно, играли бабушки и любимые тетушки, а ее профессиональная разработка в наше время привела к появлению игротерапевтов. Самое очевидное условие терапии игрой состоит в том, что ребенок имеет в своем распоряжении игрушки и взрослого, и ни соперничество между детьми, ни ворчание родителей или любая другая внезапная помеха не нарушат развертывание его игровых интенций, какими бы они не оказались».


Статьи по теме