Министерство Образования Рб Должностные инструкции

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Министерство Образования Рб Должностные инструкции. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Министерство Образования Рб Должностные инструкции.rar
Закачек 2439
Средняя скорость 3182 Kb/s
Скачать

Министерство Образования Рб Должностные инструкции

Открыть документ в галерее:

Текст документа:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Методист относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению ____________________________.

2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» или высшее образование и переподготовку по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» и стаж работы в должностях педагогических работников не менее 2 лет.

3. В своей деятельности методист руководствуется:

— нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

— методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

— правилами трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

— настоящей должностной инструкцией.

4. Методист должен знать:

— Кодекс Республики Беларусь об образовании;

— иные нормативные правовые акты, инструктивно-методические документы и информационно-аналитические материалы, определяющие направления и перспективы развития системы образования;

— принципы, содержание, организацию, формы и методы методической работы;

— порядок и технологию разработки образовательных стандартов, учебно-программной и учебно-методической документации соответствующих образовательных программ;

— программно-планирующую документацию воспитания, учебно-методическую документацию, учебно-методическую литературу по проблемам образования, порядок и технологию разработки, издания этих документов;

— новейшие методические разработки;

— современные образовательные технологии;

— принципы систематизации методических материалов в сфере образования;

— формы и методы применения информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе;

— основы педагогики и психологии, экономики, законодательства о труде;

— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия методиста его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций методист обязан:

6.1. Осуществлять научно-методическое обеспечение образования при реализации образовательных программ основного образования, дополнительного образования и специального образования, программ воспитания в учреждении образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, государственной организации образования, обеспечивающей функционирование системы образования (далее — организация образования).

6.2. Анализировать состояние учебно-методической, учебной, воспитательной работы, разрабатывать предложения и рекомендации по повышению ее эффективности.

6.3. Участвовать в организации образовательного процесса, научно-методическом и организационном сопровождении аттестации педагогических работников.

6.4. Осуществлять сбор, накопление и систематизацию методических, справочных, информационно-аналитических материалов.

6.5. Организовывать разработку методических, учебно-методических и других документов, информационно-аналитических (информационных) материалов, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности организации образования.

6.6. Участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере образования, их экспертизе и нормоконтроле, корректировке действующих и разработке новых образовательных стандартов, учебно-программной документации.

6.7. Осуществлять работу по внедрению в образовательный процесс новой учебно-программной и учебно-методической документации.

6.8. Проводить экспертизу (научно-педагогическую экспертизу) оригиналов авторских (рукописей) учебных изданий.

6.9. Участвовать в прогнозировании, планировании и организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации обучающихся работников организации образования.

6.10. Выявлять, изучать, обобщать и распространять эффективный педагогический опыт.

6.11. Анализировать обеспеченность организации образования учебно-программной документацией соответствующих образовательных программ, программно-планирующей документацией воспитания, учебно-методической документацией, учебными изданиями, средствами обучения.

6.12. Организовывать, координировать работу методических объединений в сфере образования по совершенствованию научно-методического обеспечения содержания, форм и методов обучения и воспитания.

6.13. Участвовать в организации, анализе и обобщении результатов экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, направленной на обновление содержания образовательных программ, повышения качества образования посредством реализации экспериментальных, инновационных проектов.

6.14. Оказывать необходимую консультативную помощь педагогическим работникам в осуществлении их деятельности, практическом использовании форм и методов обучения и воспитания.

6.15. Обеспечивать взаимодействие с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, учреждениями образования, реализующими соответствующие образовательные программы и программы воспитания, другими заинтересованными.

6.16. Участвовать в организации и проведении конкурсов профессионального мастерства, выставок, смотров, слетов, соревнований, олимпиад, конференций, семинаров и других образовательных мероприятий.

6.17. Вести установленную планирующую и учетно-отчетную документацию.

7. Методист имеет право:

7.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

7.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

7.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

7.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений организации для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя организации).

7.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

7.6. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу методиста оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Методист несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты — в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

Квалификационные категории (высшая, первая, вторая) присваиваются методистам в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должности служащих учреждений образования всех типов и наименований (кроме высших учебных заведений), утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001 г. N 53 (с изменением, внесенным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.10.2011 N 105).

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Директор государственого учреждения образования

«Глазовская средняя школа Буда-Кошелевского района»

Должностная инструкция

для учителя

ДИ № 6

  1. Общие положения
  1. Учитель относится к категории специалистов.
  2. Должность учителя учреждения образования может занимать лицо, имеющее высшее (среднее специальное) образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» или высшее (среднее специальное) образование и переподготовка по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» без предъявления требований к стажу работы.

Примечание. Квалификационные категории (высшая, первая, вторая) присваиваются учителю в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

  1. учреждения образо­вания оформляется на работу на основании заключенного с ним контракта (трудового договора) приказом директора школы, подчиняется непосредственно директору школы.
  1. должен знать:
  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам функционирования и развития системы образования (в том числе в регионе), защиты прав обучающихся;
  2. образовательный стандарт по уровню образования;
  3. педагогику, психологию, возрастную физиологию, гигиену образовательного процесса;
  4. прогрессивные технологии обучения и воспитания обучающихся;
  5. вопросы формирования коллектива обучающихся и управления им;
  6. требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов;
  7. средства обучения и их дидактические возможности;
  8. достижения педагогической науки и передового педагогического опыта;
  9. основы трудового законодательства;
  10. правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Основными функциями учителя учреждения образования являются:

  1. педагогическая деятельность в части реализации образовательных программ
  2. разработке учебно-программной документации ;
  3. дополнительный контроль учебной деятельности ;
  4. вовлечению обучающихся в различные виды внеучебной деятельности;
  5. формирование общей культуры личности обучающихся.
  1. Должностные обязанности
  1. Учитель осуществляет реализацию образовательных программ общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью,а также Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, программ воспитания.
  2. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого учебного предмета.
  3. Обеспечивает уровень образования обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, качественное и в полном объеме выполнение учебных планов и учебных программ.
  4. Участвует в разработке учебно-программной документации, осуществлении ее корректировки.
  5. Осуществляет планирование по учебному предмету(календарно-тематическое, поурочное), разрабатывает структурные элементы научно- методического обеспечения.
  6. Допускает администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.
  7. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.
  8. Дежурит до уроков и во время перерывов между уроками,
  9. В соответствии с расписанием подготавливает и проводит учебные занятия (занятия) с использованием разнообразных педагогических форм, методов, приемов и средств, обеспечивает воспитательную и идеологическую составляющую учебных занятий.
  10. Проводит факультативные занятия, консультации.
  11. Осуществляет дополнительный контроль учебной деятельности учащихся (проверку знаний учащихся с применением дифференцированных и индивидуальных форм, включая проверку письменных работ, и использованием современных технологий) и организационно-воспитательную работу (классное руководство, организацию и выполнение работы по обеспечению процесса обучения в учебных кабинетах, мастерских, лабораториях, и др.).
  12. Содействует вовлечению обучающихся в различные виды внеучебной деятельности, формирует у них умения и навыки самоанализа и самооценки своей учебной деятельности.
  13. Выезжает в качестве сопровождающего организованных групп на оздоровление и санаторно-курортное лечение, отвечает за безопасное поведение детей в местах оздоровления, в пути следования и обратно, за организацию образовательногопроцесса, санаторно-курортного лечения и оздоровления, обеспечение занятости детей в свободное от учебы время.
  14. Участвует в методической работе учреждения образования, совершенствовании научно-методического обеспечения преподавания учебного предмета и образовательного процесса в целом.
  15. Изучает индивидуальные качества обучающихся, содействует развитию их способностей и склонностей, личностному и гражданскому становлению.
  16. Соблюдает права и свободы обучающихся.
  17. Осуществляет связь с законными представителями несовершеннолетних обучающихся по вопросам обучения и воспитания.
  18. Способствует формированию коллектива обучающихся и развитию ученического самоуправления.
  19. Обеспечивает соблюдение обучающимися правил внутреннего распорядка учреждения образования.
  20. Осуществляет учет успеваемости и посещаемости обучающихся.
  21. Участвует в планировании и организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися во внеучебное время.
  22. Изучает, анализирует и использует в своей работе передовой педагогический опыт, вносит предложения по дальнейшему совершенствованию образовательного процесса.
  23. Ведет установленную плановую и учетно-отчетную документацию.
  24. Постоянно повышает свое педагогическое мастерство и профессиональную квалификацию.
  25. В области охраны труда учитель:
  1. обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса, обеспечивает безопасное состояние рабочих мест, оборудования, приборов, инструментов, спортивного инвентаря и;
  2. вносит предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса, доводит до сведения руководителя учреждения обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса;
  3. принимает необходимые меры по соблюдению работниками и действующих правил и норм по охране труда, пожарной и электробезопасности, по созданию здоровых и безопасных условий труда работников и обучающихсяпри проведении образовательного процесса ;
  4. организует и проводит с обучающимися изучение правил дорожного движения, пожарной безопасности, мерам безопасности при нахождении их в учреждении образования, во время походов, экскурсий, спортивных соревнований и т.п.;
  5. не допускает обучающихсяк выполнению лабораторных, практических работам без средств индивидуальной защиты;
  6. приостанавливает проведение работ или учебных занятий, сопряженных с опасностью для жизни или здоровья работников и (или) обучающихся , и докладывает об этом руководителю учреждения;
  7. извещает руководителя учрежденияо каждом несчастном случае происшедшем с обучающемсяво время образовательного процесса;
  8. отвечает за создание здоровых и безопасных условий трудаобучающихся во время проведения образовательного процесса.
  1. Учитель учреждения образования так жеобязан:
  1. соблюдать правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, правила поведения на территории организации, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях, м да и т, двю дциину (дть и куриь пкатя тько в пциаьно борудвнных для тго мта). Не дпкатяндиться на рабочем местевнии кгольнго пьннияиовтни, вывннм птнием ктчкх дств, пипнх или тксичнх вщтв,акжепивать питые нпик, пблть нктчке дства, пипные и тксичкевтванабчмметеили вбчем;
  2. использовать и правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
  3. проходить в установленном законодательством порядке медицинские осмотры, инструктажи;
  4. немедленно сообщать работодателю о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих, несчастном случае, произошедшем на производстве, оказывать содействие работодателю по принятию мер для оказания необходимой помощи потерпевшим и доставки их в организацию здравоохранения;
  5. исполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством об охране труда;
  6. выполнять нормы и обязательства по охране труда, предусмотренные коллективным договором, соглашением, трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными обязанностями;
  1. В области противопожарной безопасности учитель обязан:
  1. выполнять на объекте и в быту требования пожарной безопасности, не совершать действий, способных привести к возникновению пожара;
  2. уметь применять имеющиеся на объекте первичные средства пожаротушения;
  3. знать пожарную опасность, правила безопасной эксплуатации, хранения и транспортировки, а также особенности тушения применяемых веществ и материалов.

Учитель учреждения образования имеет право:

  1. повышать свою квалификацию за счет организации;
  2. вносить предложения по совершенствованию деятельности в части реализации образовательных программ общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, профессиональной подготовки рабочих (служащих),;
  3. на получение от работодателя достоверной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, а также о средствах защиты от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;
  4. на личное участие или участие через своего представителя в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда, проведении в установленном порядке проверок по охране труда на его рабочем месте соответствующими органами, расследовании произошедшего с ним несчастного случая на производстве или его профессионального заболевания;
  5. на рабочее место, соответствующее требованиям по охране труда;
  6. на обеспечение необходимыми средствами коллективной и индивидуальной защиты, санитарно-бытовыми помещениями, устройствами;
  7. на отказ от выполнения порученной работы в случае непредоставления ему средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда;
  8. на отказ от выполнения порученной работы (оказания услуги) в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности;

Учитель учреждения образования несет ответственность в соответствии с трудовым законодательством и заключенным контрактом (трудовым договором):

  1. За несоздание здоровых и безопасных условий дляобучающихсявовремяобразовательного процесса;
  2. Дисциплинарную — при неисполнении или ненадлежащем ис­полнении возложенных на него данной инструкцией, правилами внут­реннего трудового распорядка и другими документами обязанностей.
  3. Материальную — при причинении своими действиями или решениями ущерба учреждению.

1. Общие положения

1.1. Учитель относится к категории специалистов.

1.2. Учитель назначается на должность , перемещается и освобождается от нее приказом директора школы.

1.3. На должность учителя назначается лицо, имеющее высшее (среднее специальное) образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» или высшее (среднее специальное) образование и переподготовку по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование», без предъявления требований к стажу работы;

1.4. В своей деятельности учитель руководствуется:

— нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими документами по вопросам выполняемой работы;

— уставом учреждения образования;

— приказами, распоряжениями руководителя учреждения образования;

— правилами трудового распорядка;

— настоящей должностной инструкцией.

1.5. Учитель должен знать:

— Кодекс Республики Беларусь об образовании;

— иные нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам функционирования и развития системы образования (в т.ч. в регионе), защиты прав обучающихся;

— образовательный стандарт по уровню образования;

— педагогику, психологию, возрастную физиологию, гигиену образовательного процесса;

— прогрессивные технологии обучения и воспитания обучающихся;

— вопросы формирования коллективов обучающихся и управления ими;

— требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и лабораторий;

— средства обучения и их дидактические возможности;

— достижения педагогической науки и передового педагогического опыта;

— основы трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Учитель исполняет следующие обязанности:

2.1. Осуществляет реализацию образовательных программ общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, программ воспитания.

2.2. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого учебного предмета.

2.3. Обеспечивает уровень образования обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, качественное и в полном объеме выполнение учебных планов и учебных программ.

2.4. Участвует в разработке учебно-программной документации, выполнении ее корректировки.

2.5. Осуществляет планирование по учебному предмету, разрабатывает структурные элементы научно-методического обеспечения.

2.6. В соответствии с расписанием подготавливает и проводит учебные занятия с использованием разнообразных педагогических форм, методов, приемов и средств, обеспечивает воспитательную и идеологическую составляющую учебных занятий.

2.7. Проводит факультативные занятия, стимулирующие и поддерживающие занятия, консультации.

2.8. Осуществляет дополнительный контроль учебной деятельности учащихся (проверку знаний учащихся с применением дифференцированных и индивидуальных форм, включая проверку письменных работ, и использованием современных технологий) и организационно-воспитательную работу (классное руководство, организацию и выполнение работы по обеспечению процесса обучения в учебных кабинетах, мастерских, лабораториях и др.).

2.9. Содействует вовлечению обучающихся в различные виды внеучебной деятельности, формирует у них умения и навыки самоанализа и самооценки своей учебной деятельности.

2.10. Способствует социализации, формированию общей культуры личности обучающихся, осознанному выбору и последующему освоению ими профессиональных образовательных программ.

2.11. Участвует в методической работе учреждения образования, совершенствовании научно-методического обеспечения преподавания учебного предмета и образовательного процесса в целом.

2.12. Согласно годовому плану работы школы принимает участие в работе педагогических советов, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.

2.13. Изучает индивидуальные качества обучающихся, содействует развитию их способностей и склонностей, личностному и гражданскому становлению.

2.14. Соблюдает права и свободы обучающихся.

2.15. Осуществляет связь с законными представителями несовершеннолетних обучающихся по вопросам обучения и воспитания.

2.16. Способствует формированию коллектива обучающихся и развитию ученического самоуправления.

2.17. Обеспечивает соблюдение обучающимися правил внутреннего распорядка учреждения образования.

2.18. Осуществляет учет успеваемости и посещаемости обучающихся, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники учащихся.

2.19. Участвует в планировании и организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися во внеучебное время.

2.20. Соблюдает правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся при осуществлении образовательного процесса.

2.21. Изучает, анализирует и использует в своей работе передовой педагогический опыт, вносит предложения по дальнейшему совершенствованию образовательного процесса.

2.22. Ведет установленную плановую и учетно-отчетную документацию, своевременно сдает администрации необходимые отчетные данные.

2.23. Постоянно повышает свое педагогическое мастерство и профессиональную квалификацию.

Учитель имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководителя учреждения образования, касающихся его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать руководителю обо всех недостатках в деятельности учреждения образования (отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Требовать от руководства учреждения образования оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и реализации прав.

3.5. Повышать свою квалификацию.

4. Взаимоотношения (связи по должности)

4.1. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора по учебной работе.

4.2. Учитель осуществляет взаимодействие с работниками учреждения образования по вопросам, входящим в его компетенцию.

5. Оценка работы и ответственность

5.1. Результаты работы учителя оценивает руководитель учреждения образования (иное должностное лицо), учитывая сложность выполняемых трудовых функций, качество труда, инициативность, самостоятельность и др.

5.2. Учитель несет ответственность за:

— неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством;

— правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в соответствии с действующим административным, уголовным и гражданским законодательством;

— несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;

— причинение материального ущерба учреждению образования — в соответствии с действующим гражданским и трудовым законодательством.


Статьи по теме