Инструкция по Техническому Обслуживанию Автомобиля

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Инструкция по Техническому Обслуживанию Автомобиля. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Инструкция по Техническому Обслуживанию Автомобиля.rar
Закачек 1098
Средняя скорость 3459 Kb/s
Скачать

Инструкция по Техническому Обслуживанию Автомобиля

Ниже приведены рекомендации по проведению и периодичности осмотровых (диагностических) работ и техническому обслуживанию автомобиля, разработанные для пользователя и квалифицированных специалистов технического обслуживания в целях повышения безопасности, надежности и эффективности эксплуатации автомобиля.

По результатам осмотра проведите все необходимые ремонтные работы.

В случае аварии для выявления повреждений внимательно осмотрите детали и узлы, обеспечивающие безопасную эксплуатацию автомобиля и исправную работу системы выпуска отработавших газов, и при необходимости произведите требуемый ремонт.

Диагностика неисправностей в процессе эксплуатации автомобиля

Проверка работы индикатора переключения автоматической коробки передач

При выборе передачи убедитесь, что показания индикатора соответствуют выбранной передаче.

Проверка исправности звукового сигнала

Время от времени проверяйте исправность звукового сигнала. Проверяйте также положение кнопки включения звукового сигнала.

Проверка исправности тормозной системы

Обращайте внимание на необычные шумы, увеличение хода педали сцепления и случаи увода автомобиля в сторону при торможении. Сигналом неисправности может также служить загорание контрольной лампы тормозной системы.

Система выпуска отработавших газов

Изменение звука выхлопа или появление запаха отработавшего газа могут указывать на возникновение утечек или перегревание системы. В этих случаях требуется проверка и незамедлительный ремонт.

При возникновении вибрации рулевого колеса или сиденья в условиях нормальной для шоссейных дорог скорости требуется балансировка колес. Увод автомобиля вправо или влево при движении по ровной дороге указывают на снижение давления воздуха в шинах или нарушение балансировки колес.

Следите за любыми изменениями в работе рулевого механизма. При затрудненном или слишком свободном ходе рулевого колеса, а также появлении постороннего шума во время поворота или парковки автомобиля необходимо проверить исправность рулевого механизма.

Периодически проверяйте и при необходимости регулируйте направленность световых пучков фар автомобиля.

Поддержание уровня специальных жидкостей

Утечка жидкости может служить сигналом неисправности соответствующей системы автомобиля (за исключением устройства смывателя ветрового стекла). В этом случае требуется осмотр и срочный ремонт.

Проверка уровня моторного масла в системе смазки двигателя

Проверьте уровень масла и при необходимости долейте его. Лучше всего проверять уровень масла, пока оно теплое. Для этого после выключения двигателя подождите несколько минут, пока масло не стечёт в масляный поддон. Выньте указатель уровня масла, протрите и вставьте его обратно до упора. Затем опять выньте указатель и определите уровень масла в системе смазки. При необходимости долейте масло до уровня выше метки ADD, но в пределах объема с меткой Operating Range (рабочий диапазон). Не допускайте перелива масла, т. к. это может привести к повреждению уплотнительных колец коленчатого вала двигателя. После измерения уровня масла вставьте указатель уровня обратно до упора. Если уровень масла проверяется на холодном двигателе, то не рекомендуется пускать перед этим двигатель, т. к. холодное масло не успевает быстро стечь в масляный поддон, и показания уровня окажутся неверными.

Проверка уровня охлаждающей жидкости и состояния системы охлаждения автомобиля

Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долейте ее. При обнаружении засоров или коррозионных отложений промойте систему, а проржавевшие детали замените.

Проверка уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

Проверьте заполнение жидкостью бачка омывателя ветрового стекла и при необходимости долейте ее.

Ежемесячные контрольные проверки

Проверка шин, колес и давления воздуха в шинах

Визуально проверьте шины на наличие ускоренного или неравномерного износа и повреждений. Проверьте также состояние колес. Давление воздуха следует проверять на холодных шинах (включая запасную). Оно должно соответствовать значениям, указанным в табличке Tire Pressure Specifications (нормативные значения давления воздуха в шинах) на двери водителя.

светотехнического оборудования и световой сигнализации

Необходимо регулярно проверять исправность освещения номерных знаков автомобиля, габаритных фонарей, фар головного света, включая фары дальнего света, стояночных фонарей, противотуманных фар, задних фонарей, сигнала торможения, указателей поворота, света заднего хода и аварийной световой сигнализации.

Проверка герметичности жидкостных систем

Периодически необходимо осматривать стояночную площадку автомобиля после каждой длительной парковки. При обнаружении на площадке пятен масла, бензина и других жидкостей следует установить и незамедлительно устранить причину утечки. Наличие капель воды из системы кондиционирования воздуха после ее эксплуатации считается нормальным и не является свидетельством неисправности.

Системы и механизмы автомобиля, подлежащие осмотру не реже 2 раз в год

Проверка уровня масла в системе усилителя рулевого управления

Необходимо регулярно проверять и поддерживать постоянный уровень масла в усилителе рулевого управления в соответствии с рекомендациями, приводимыми в разделе «Рулевое управление».

Проверка уровня тормозной жидкости в наполнительном бачке главного тормозного цилиндра

Необходимо регулярно проверять и поддерживать требуемый уровень жидкости в наполнительном бачке в соответствии с рекомендациями раздела «Тормозная система». Понижение уровня тормозной жидкости может свидетельствовать об износе колодок дисковых тормозов, что требует проведения соответствующих работ. Проверьте вентиляционное отверстие в крышке наполнительного бачка, чтобы убедиться в отсутствии засорения и свободном проходе воздуха.

Уход за уплотнителями

Чистой тканью нанесите на уплотнители тонкий слой силиконовой консистентной смазки.

Регламентные работы, проводимые при замене моторного масла

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач

Необходимо поддерживать уровень трансмиссионной жидкости в пределах рабочего диапазона, отмеченного на индикаторе уровня масла.

Механическая коробка передач

Проверьте уровень масла и при необходимости добавьте его.

Проверка тормозной системы

При перестановке колес рекомендуется выполнить следующие работы: проверьте крепление и соединение трубопроводов и шлангов тормозной системы, посмотрите, нет ли утечек, трещин, следов износа от трения и других дефектов. Проверьте износ тормозных колодок дисковых тормозов и состояние поверхности тормозных дисков. Визуально проверьте накладки тормозных колодок барабанных тормозов, чтобы выявить степень износа и появление трещин. Проверьте другие детали тормозной системы, включая тормозные барабаны, рабочие тормозные цилиндры, работу стояночного тормоза и др. Проверьте также регулировку стояночной тормозной системы. При частых торможениях или экстремальных условиях эксплуатации рекомендуем проверять состояние тормозов значительно чаще.

Проверка защитных чехлов рулевого механизма и подвески

Проверьте состояние передней и задней подвесок и рулевого механизма на наличие повреждений, ослабление крепления соответствующих деталей, а также определите, все ли детали на месте и нет ли следов износа или признаков повышенного трения из-за недостатка смазки.

Осмотрите трубки и шланги гидравлической системы усилителя рулевого управления, проверьте надежность их соединений и креплений, а также отсутствие трещин, износа в результате трения и т. д. Проверьте уплотнения чехлов рулевого механизма на наличие повреждений, разрывов или течи и при необходимости замените их.

Проверка системы выпуска отработавших газов

Рекомендуется проверять всю систему выпуска отработавших газов, включая каталитический нейтрализатор. Осмотрите кузов в местах, расположенных в непосредственной близости от элементов системы выпуска отработавших газов. Проверьте, нет ли сломанных, поврежденных или смещенных деталей, а также все ли детали на месте. Также проверьте герметичность швов, состояние отверстий, плотность соединений и другие параметры и условия работы, которые могут привести к повышению температуры в коллекторе или проникновению отработанных газов в багажник или салон автомобиля.

Проверка троса акселератора

Убедитесь в отсутствии перегибов и повреждений троса акселератора. Смажьте соответствующей консистентной смазкой все соединения механизма управления и трос акселератора, промежуточного подшипника оси дроссельной заслонки, возвратную пружину заслонки и поверхность педали акселератора. Проверьте плавность перемещения троса акселератора.

Тщательно осмотрите все приводные ремни, чтобы выявить возможные трещины, перетирание, степень износа и их натяжение. При необходимости отрегулируйте натяжение ремней или замените их.

Проверка исправности защелки капота

При открывании капота обратите внимание на работу защелки. После отпирания замка капота защелка должна удерживать крышку капота в закрытом положении. Убедитесь также, что капот закрывается достаточно плотно.

Системы и узлы автомобиля, подлежащие проверке не реже 1 раза в год

Проверка ремней безопасности

Проверьте ремни безопасности, включая скобы, стяжки, язычки защелки, натяжитель, петли и анкеры.

Если автомобиль оборудован подвижными подголовниками, то необходимо следить за тем, чтобы они оставались в требуемом положении.

Правила хранения запасного колеса и домкрата

Следите за любым появлением дребезжания или стука в задней части автомобиля. Проверьте, правильно ли сложены инструменты, домкрат и запасное колесо. Регулярно, после каждого использования следует смазывать винтовой механизм домкрата.

Обслуживание замка зажигания

Необходимо периодически смазывать цилиндр замка зажигания.

Смазка при обслуживании кузова

Необходимо смазывать все дверные петли, включая петли крышки капота, крышки топливного бака, задних дверей салона, а также защелки, петли крышки вещевого ящика и механизмов перемещения сидений.

Меры предосторожности при проверке выключателя, блокирующего выключение стартера при включенной передаче

Прежде, чем начать проверку работы выключателя, блокирующего включение стартера при включенной передаче, убедитесь, что вокруг машины достаточно свободного пространства, после чего резко нажмите на обычные тормоза и одновременно затяните рычаг стояночного тормоза. Не нажимайте при этом на педаль акселератора. Если мотор пустится, будьте готовы немедленно выключить зажигание. Эти меры предосторожности необходимы ввиду того, что автомобиль может неожиданно тронуться, что сопряжено с риском несчастного случая или повреждения окружающих предметов и автомобиля. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то попытайтесь пустить двигатель на каждой передаче. Стартер должен издать характерный звук только в положении Р (парковка) или N (нейтральное положение).

Прежде, чем начать проверку исправности стояночного тормоза и механизма парковки автоматической коробки передач, следует припарковать машину на достаточно крутом склоне в направлении движения вниз по склону, убедившись при этом, что имеется достаточно места для маневра. Если автомобиль тронется с места, будьте готовы немедленно нажать на педаль тормоза, чтобы уменьшить вероятность несчастного случая или повреждения автомобиля и окружающих объектов.

Проверка стояночной тормозной системы и механизма парковки автоматической коробки передач

Чтобы проверить работу стояночного тормоза при включенном двигателе и передаче, установленной в нейтральном положении, плавно отпустите педаль тормоза, пока не убедитесь, что автомобиль удерживается в неподвижном положении только стояночным тормозом. Переключите рычаг селектора в положение PARK при отпущенных тормозах, чтобы проверить исправность механизма парковки автоматической коробки передач.

Очистка нижней части кузова

Не реже одного раза в год, весной, рекомендуется смывать простой водой защитные материалы, используемые для предотвращения образования наледей и скопления снега, а также препятствующие запылению. Тщательно промывайте участки, где может скопиться грязь или мусор. Отложения грязи, образовавшиеся в труднодоступных для промывки местах, перед смыванием необходимо размягчить или раздробить.

Система охлаждения двигателя

Визуально проверьте систему охлаждения двигателя. Если она засорилась или в охлаждающей жидкости присутствует ржавчина, необходимо слить охлаждающую жидкость, промыть систему и заправить новой жидкостью. Необходимо следить за тем, чтобы охлаждающая жидкость имела требуемую плотность для обеспечения защиты от замерзания, коррозии и поддержания оптимальной рабочей температуры двигателя.

Проверьте состояние шлангов и при обнаружении трещин, деформации или других дефектов замените их. Подтяните хомуты крепления шлангов. Промойте радиатор с наружной стороны и конденсатор системы кондиционирования воздуха. Промойте горловину и пробку расширительного бачка. Для обеспечения бесперебойной эксплуатации рекомендуется провести испытание на герметичность как системы охлаждения, так и пробки расширительного бачка.

Рекомендуемые жидкости и смазочные материалы

Моменты затяжки стандартных резьбовых соединений

Величины моментов затяжки, приведенные в таблице, используются тогда, когда не указано точное значение момента затяжки.

(Моменты затяжки стандартных резьбовых соединений, кгс•м (Н•м) )

Рис. 2.6. Маркировка прочности болтов и гаек: числа, указанные на болтах, соответствуют маркировочному классу болта в метрической системе. Прочность – чем больше цифра, указанная на головке болта, тем выше его прочность; а – маркировка прочности гайки

Настоящая инструкция по охране труда разработана для безопасного выполнения ремонта и технического обслуживания автомобилей и тракторов

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция предусматривает основные требования по охране труда и проведению безопасной работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и тракторов.
1.2. К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и тракторов допускаются лица старше 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие медицинский осмотр, теоретическое и практическое обучение, проверку знаний требований безопасности труда в установленном порядке.
1.3. При производстве ремонтных работ необходимо соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.
1.4. Наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими при проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, являются:
— узлы и детали автотранспорта (в процессе ремонта возможно падение вывешенного транспортного средства или снимаемые с него узлы и детали);
— гаражно-ремонтное и технологическое оборудование, инструмент, приспособления. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием без прохождения обучения и инструктажа;
— электрический ток;
— недостаточная освещенность рабочего места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата.
1.5. Необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах.
1.6. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты необходимо сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы необходимо надеть спецодежду, спецобувь; осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.
2.2. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом:
— гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны;
— раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях;
— слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, некосую и несбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания заершенными клиньями;
— рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность;
— ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150 мм;
— напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней;
— электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надежное заземление.
2.3. Пол на рабочем месте должен быть сухим и чистым.
2.4. Переносной светильник должен иметь защитную сетку, исправный шнур и изоляционную резиновую трубку. Переносные светильники должны включаться в электросеть с напряжением не выше 42 В.

3.ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Все виды технического обслуживания и ремонта транспортного средства на территории нефтебаз выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах.
3.2. Приступать к техническому обслуживанию и ремонту транспортного средства только после того, как он будет очищен от грязи, снега и вымыт.
3.3. После постановки транспортного средства на пост технического обслуживания или ремонта обязательно проверить, заторможено ли оно стояночным тормозом, выключено ли зажигание, установлен ли рычаг переключения передач в нейтральное положение, подложены ли специальные противооткатные упоры не менее двух под колеса. На рулевое колесо повесить табличку «Двигатель не пускать – работают люди!».
3.4. После подъема транспортного средства гидравлическим подъемником необходимо зафиксировать подъемник упором от самопроизвольного опускания.
3.5. Ремонт транспортного средства снизу вне смотровой канавы, эстакады или подъемника производить только на лежаке.
3.6. Для безопасного перехода через смотровую канаву, а также для работы спереди и сзади транспортного средства пользоваться переходными мостиками, а для спуска в смотровую канаву – специально установленными для этой цели лестницами.
3.7. Снимать или ставить колесо вместе с тормозным барабаном при помощи специальной тележки. Если снятие ступиц затруднено, применять для их снятия специальные съемники.
3.8. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту транспортного средства производить при неработающем двигателе, за исключением работ, технология проведения которых требует пуска двигателя. Такие работы проводить на специальных постах, где предусмотрен отсос отработанных газов.
3.9. Перед пуском двигателя убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении и что под транспортным средством и вблизи вращающихся частей нет людей. Осмотр транспортного средства снизу производить только при неработающем двигателе.
3.10. Перед проворачиванием карданного вала проверить, выключено ли зажигание. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение, а стояночный тормоз освободить. После выполнения необходимых работ снова затянуть стояночный тормоз. Проворачивать карданный вал только с помощью специального приспособления.
3.11. Снимать двигатель с транспортного средства и устанавливать на него только тогда, когда транспортное средство находится на колесах или на специальных подставках.
3.12. Перед снятием колес подставить под вывешенную часть транспортного средства или прицепа козелки соответствующей грузоподъемности и опустить на них вывешенную часть, а под неподнимаемые колеса установить специальные противооткатные упоры в количестве не менее двух.
3.13. При разборочно-сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, применять съемники, гайковерты и т.д. Трудноотворачиваемые гайки при необходимости предварительно смазать керосином или специальными жидкостями.
3.14. Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо, масло или охлаждающую жидкость в специальную тару.
3.15. Перед снятием рессоры обязательно разгрузить ее от веса путем поднятия передней или задней части с последующей установкой рамы на козелки.
3.16. Для проведения работ под поднятым кузовом самосвального прицепа и при работах по замене или ремонту подъемного механизма предварительно освободить кузов от груза и обязательно установить дополнительное инвентарное приспособление (упор, фиксатор, штангу).
3.17. Перед ремонтом цистерны для перевозки нефтепродуктов полностью очистить ее от остатков нефтепродукта.
3.18. Ремонт топливных баков производить после полного удаления остатков топлива и обезвреживания.
3.19. Удалять разлитое масло или топливо следует с помощью песка или опилок, которые после использования необходимо ссыпать в специальные металлические ящики с крышками.
3.20. Правильно подбирать размер гаечного ключа, преимущественно пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах – ключами с трещетками или шарнирной головкой.
3.21. Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком.
3.22. При работе зубилом или другим рубящим инструментом необходимо пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.
3.23. Выпрессовывать туго сидящие пальцы и втулки необходимо с помощью специальных приспособлений.
3.24. Снятые с транспортного средства узлы и агрегаты необходимо помещать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали класть только горизонтально.
3.25. При работе на сверлильных станках следует устанавливать мелкие детали в тиски или специальные приспособления.
3.26. При работе на заточном станке следует стоять сбоку, а не против вращающегося абразивного круга, при этом использовать защитные очки или экраны. Зазор между подручником и абразивным кругом не должен превышать 3 мм.
3.27. При работе электроинструментом напряжением более 42 В пользоваться защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с электроинструментом.
3.28. Подключать электроинструмент к сети следует только при наличии исправного штепсельного разъема.
3.29. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе необходимо отсоединять электроинструмент от сети.
3.30. Удалять пыль и стружку с верстака, оборудования или детали необходимо щеткой-сметкой или металлическим крючком.
3.31. Запрещается:
— выполнять работы под транспортным средством или агрегатом, вывешенном только на подъемном механизме без подставки козелков или других страхующих устройств;
— поднимать агрегаты при косом натяжении троса или цепи подъемного механизма, а также зачаливать агрегаты стропой, проволокой и т.п.;
— работать под поднятым кузовом самосвального прицепа без специального инвентарного фиксирующего приспособления;
— использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;
— работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;
— выполнять какие-либо работы на баллонах, находящихся под давлением;
— переносить электроинструмент держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки;
— сдувать пыль и стружку сжатым воздухом, направлять струю воздуха на стоящих рядом людей или себя;
— хранить на рабочем месте промасленные обтирочные материалы и хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;
— мыть агрегаты, узлы и детали, и тому подобное легковоспламеняющимися жидкостями;
— загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.;
— хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;
— применять приставные лестницы;
— скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;
— использовать гайки и болты со смятыми гранями;
— держать мелкие детали при их сверлении;
— устанавливать прокладки между звеном ключа и гранями гаек, болтов, а также наращивать ключи трубами или другими предметами.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении аварийных ситуаций (возгорание, пожар) необходимо:
— остановить выполнение работ;
— сообщить руководителю работ.
4.2. При тушении пожара необходимо помнить:
— песок применяют при тушении небольших очагов горения твердых и жидких веществ;
— асбестовое полотно, брезент, кошму применяют для тушения небольших горящих поверхностей и одежды на человеке.
4.3. При невозможности своими силами ликвидировать очаг возгорания – воспользоваться системой оповещения людей о пожаре и вызвать пожарную бригаду по телефону 101.
4.4. При получении травм или внезапном заболевании сотрудников немедленно организовать первую доврачебную помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Отключить от электросети электрооборудование, выключить местную вентиляцию.
5.2. Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления, инструмент в отведенное для них место.
5.3. Если транспортное средство остается на специальных подставках, проверить надежность его установки. Запрещается оставлять транспортное средство, агрегат вывешенным только подъемным механизмом.
5.4. Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место.
5.5. Вымыть лицо и руки с мылом или принять душ.
5.6. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы информировать непосредственного руководителя.


Статьи по теме