Инструкция по Ремонту Мостовых Кранов

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Инструкция по Ремонту Мостовых Кранов. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Инструкция по Ремонту Мостовых Кранов.rar
Закачек 2391
Средняя скорость 5215 Kb/s
Скачать

Инструкция по Ремонту Мостовых Кранов

Срок действия установлен:

с «___»____________________ 201_ г.

Срок действия продлен:

с «___»____________________ 20__г.

по «___»_____________________ 20__г.

1.1. Настоящая инструкция определяет порядок эксплуатации мостового крана в машинном зале КПГЭС.

1.2. Инструкцию должны изучить и пройти проверку знаний ее машинисты (крановщики), обслуживающие мостовой кран.

1.3. С инструкцией должны быть ознакомлены также начальник КПГЭС, лица, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лица, ответственные за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

Техническое описание.

на крюке главного подъема

на крюке вспомогательного подъема

Высота подъема, м

Скорость м/сек. (м/мин):

Группа работы крана

Нагрузка колеса на крановый рельс, КН (ТС)

Тип кранового рельса

Общая мощность, установленных на кране двигателей, кВт

Полный установленный срок службы крана, лет не менее

Порядок подготовки к работе, порядок работы, останова и обслуживания мостового крана.

Перед началом смены крановщик должен:

3.1.1. Ознакомиться с состоянием крана по записям в журнале приемки смены;

3.1.2. При приемке крана, находившегося до этого в работе, выяснить состояние крана у крановщика, сдавшего смену;

3.1.3. Провести осмотр механизмов крана (без снятия кожухов и разборки), электрооборудования, канатов и убедиться в их исправности;

3.1.4. Проверить наличие смазки механизмов и канатов, а в случае необходимости произвести их смазку;

3.1.5. Проверить наличие и исправность ограждения механизмов, электрооборудования, галерей, площадок;

3.1.6. Проверить наличие и исправность рабочего и ремонтного освещения, а также звукового сигнального устройства;

3.1.7. Проверить наличие резиновых ковриков и перчаток, причем отсутствие повреждений (проколов) перчаток следует проверять перед каждым использованием;

3.1.8. Проверить отсутствие на кране посторонних предметов, могущих при движении крана упасть вниз;

3.1.9. Убедиться в том, что рукоятки управления находятся в нулевом положении, после чего можно включить питание крана.

3.1.10. При осмотре крана в случае недостаточности общего освещения можно использовать переносную электрическую лампу.

3.2. После осмотра крана перед пуском в работу крановщик должен опробовать его в холостую и проверить исправность:

3.2.1. Всех механизмов крана и электрооборудования;

3.2.2. Конечной блокировочной защиты и аварийного отключения;

3.2.4. При обнаружении во время осмотра и опробования крана неисправностей, препятствующих безопасной работе крана, крановщик должен, не приступая к работе, сделать соответствующую запись в журнале приемки-сдачи смены и доложить об этом лицу, которому он подчинен. Крановщик имеет право приступить к работе на кране только после устранения обнаруженных неисправностей.

Крановщику не разрешается:

3.3.1. Производить самостоятельный ремонт крана;

3.3.2. Производить осмотр и чистку крана при включенном главном рубильнике (главный включающий аппарат);

3.3.3. Включать главный включающий аппарат и работать механизмами крана при нахождении людей на галерее. Исключения допускаются для слесарей и электромонтеров при осмотре ими механизмов крана. В этом случае крановщик подчиняется только лицу, производящему осмотр, и может включать главный включающий аппарат и механизмы лишь по его указанию;

3.3.4. Оставлять на галерее или на тележке инструмент, а также не закрепленное оборудование и детали;

3.3.5. Сбрасывать что-либо с крана вниз;

3.3.6. Входить на крановые пути, переходить с одного крана на другой, а также переходить с одной галереи моста на другую через тележку.

При работе на кране крановщик должен руководствоваться следующими правилами:

3.4.1. Перед каждой операцией, а также при наличии людей на пути передвижения груза, дать звуковой предупредительный сигнал;

3.4.2. Не пользоваться конечными выключателями в качестве рабочих органов для отключения электродвигателей, подход к конечным выключателям необходимо осуществлять только пониженной скорости;

3.4.3. При подъеме груза предельной массы сначала поднять его на высоту не более 200 – 300 мм и, убедившись в надежности действия тормоза, поднимать дальше. Если при наличии груза на кране внезапно выйдет из строя тормоз механизма подъема, крановщик, чтобы удержать груз от падения, должен включить механизм на подъем, отвезти груз на ближайшую свободную площадку и там установить;

3.4.4. Перед перемещением груза в горизонтальном направлении приподнять его не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов;

3.4.5. Поднимаемый груз не должен доходить до низа балок менее чем на 0,5 м;

3.4.6. Расстояние между кранами, работающими в одном пролете, или габаритами поднимаемых соседними кранами грузов должно быть не менее 1 метра;

3.4.7. В случае, если масса груза неизвестна и существует опасность перегрузить кран, нельзя осуществлять подъем до получения сведения о массе груза;

3.4.8. При недостаточном освещении рабочего места необходимо прекратить работу и сообщить об этом лицу, ответственному за производство работ;

3.4.9. Опускать груз разрешается только на предназначенное для этого место, исключающее опрокидывания и сползания установленного груза;

3.4.10.Одновременная работа механизмов главного и вспомогательного подъемов на кране не допускается.

При работе не допускается:

3.5.1. Поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность крана;

3.5.2. Перемещать груз, находящийся в неустойчивом положении;

3.5.3. Поднимать груз, заложенный или защемленный другими грузами, привернутый болтами или залитый бетоном;

3.5.4. Раскачивать груз;

3.5.5. Поднимать или перемещать посредством крана людей;

3.5.6. Перевозить грузы над людьми;

3.5.7. Подтаскивать груз по земле, полу, рельсам при косом натяжении канатов без применения направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов;

3.5.8. Освобождать краном защемленные грузом стропы, канаты и цепи;

3.5.9. Выравнивать перемещаемый груз руками или поправлять стропа на весу;

3.5.10. Полностью сматывать канат с барабана, на барабане всегда должно оставаться не менее 1,5 витка каната;

3.5.11. Оставлять груз в подвешенном состоянии.

3.6. Крановщик должен опустить груз и прекратить работу крана:

3.6.1. В случае поломки крана;

3.6.2. В случае спадания канатов с барабанов и блоков; образования на канатах петель или обнаружения повреждения канатов;

3.6.3. При неисправности тормозов;

3.6.4. Если корпуса электрооборудования или металлические конструкции крана находятся под напряжением;

3.6.5. При частом срабатывании максимальной токовой защиты электродвигателей;

3.6.6. В случае внезапного прекращения питания крана током необходимо поставить нулевое положение рукоятки контроллеров и выключить главный автоматический выключатель, затем вызвать электрика и установить причину.

По окончании работы необходимо:

3.7.1. Освободить от груза и поднять в верхнее положение крюковую подвеску;

3.7.2. Кран поставить у посадочной площадки;

3.7.3. Выключить аварийный выключатель;

3.7.4. Повернуть переключатель с замком в нулевое положение и вынуть ключ из замка;

3.7.5. Отключить общий автомат освещения на пульте крана;

3.7.6. Осмотреть кран, очистить все его оборудование (рекомендуется производить очистку сжатым воздухом) и сделать в журнале приемки – сдачи смены запись о состоянии крана.

3.8. Осмотр, ремонт и испытание крана.

3.8.1. Крановщик отвечает за правильное обслуживание крана и за содержание его в порядке. Крановщик следит за тем, чтобы:

3.8.1.1. Механизмы крана не загрязнялись и были в исправности.

3.8.1.2. Смазка всех механизмов производилась своевременно и, чтобы расход смазочных и обтирочных материалов, соответствовал установленным нормам.

3.8.1.3. Контактные кольца и щетки электромоторов, скользящие контакты контроллеров, контакторов и рубильников не перегорали, были всегда чисты и исправны. Места присоединения проводов к электроаппаратуре имели полный и надежный электрический контакт.

3.8.1.4. Электропровода имели исправную изоляцию и не имели оголенных мест.

3.8.1.5. Защитное заземление не нарушилось и, было в исправном состоянии.

3.8.1.6. Не допускать перегрева электромоторов выше допустимого.

3.8.1.7. Исправно действовало освещение.

3.8.1.8. Обтирочные тряпки (концы) должны храниться в железных ящиках, укрепленных в доступных местах крана.

Использованные концы и тряпки должны немедленно удаляться с крана, но так, чтобы не загрязнять и не засорять территории работы крана.

3.8.2. Если крановщик, при осмотре крана, заметит неисправность, которую он не может самостоятельно устранить, то он немедленно должен сообщить об этом своему начальнику и до его распоряжения краном не работать; о неисправности крановщик должен сделать запись в вахтенном журнале.

3.8.3. Такелаж, требующий ремонта, необходимо держать изолированно от годного, по возможности в отдельном помещении со специальной маркировкой (покрытие полосами, яркой краской и т.п.).

3.8.4. Крановщик обязан заранее оповестить своего начальника о необходимости замены запчастей, чтобы последние были своевременно доставлены и сменены без перебоев работы крана.

3.8.5. Все сменяемые на новые части крана должны сдаваться кладовщику.

3.8.6. Периодическое наблюдение за работой механизмов крана возлагается на механика участка, который обязан производить подробный осмотр всех механизмов крана, обращая особое внимание на степень износа отдельных частей механизмов, а также тросов с записью в вахтенном журнале перед каждой эксплуатацией.

3.8.7. По окончании ремонта, а также при всех пробных движениях во время ремонта, крановщик, принимая кран для работы должен тщательно проверить, не осталось ли в механизме крана посторонних предметов, запасных машинных частей и инструментов, а также проследить за тем, чтобы вся остальная часть крана была в порядке, а все ограждения находились на месте.

3.8.8. Ремонт крана имеют право производить только члены специальной ремонтной бригады.

3.8.9. Грузовые тросы и стропы должны иметь лабораторное свидетельство завода – изготовителя об испытании согласно ОСТ. При отсутствии свидетельства должны быть взяты образцы троса и испытаны в специальной лаборатории. Тросы, не имеющие лабораторного свидетельства об их испытании, к работе не допускаются.

3.8.10. Кран должен испытываться не реже одного раза в год в соответствии с «Правилами по охране труда на автомобильном транспорте».

3.8.11. После окончания капитального ремонта, освидетельствования и испытания технической комиссией механизмов крана крановщик может начать работу на кране лишь по специальному разрешению лица, ответственного за исправное состояние крана, фамилия которого указана в паспорте крана.

Регулировочные работы и устранение мелких неисправностей машинист обязан проводить перед началом кажцой смены (п. 325 Правил). При проведении текущих ремонтов производят осмотр и регулирование механической части крана, замену изношенных фрикционных накладок тормозных устройств и регулирование тормозов, регулирование предохранительных устройств, подшипниковых узлов, смену масла и устранение течи из корпусов редукторов п т. п. При капитальном ремонте производятся разборка и последующая сборка всех крановых механизмов, замена изношенных подшипников качения, уплотнений, крепежных и фиксирующих деталей, тормозных шкивов, грузовых крюков, ходовых колес, ремонт буферов, металлоконструкций и т. д. Для своевременной замены изношенных элементов необходимо знать нормы предельно допустимого износа крановых деталей, после достижения которого они должны заменяться новыми РТМ 24.090.57—79.

Допускаемый износ грузовых крюков в месте контакта со стропами не должен превышать 10% первоначальной высоты сечения. Аналогично, при износе стенок грузовых барабанов более 10% первоначальной толщины барабаны должны заменяться. Тормозные шкивы подлежат замене при уменьшении первоначальной толщины обода на 20%. При наличии канавок на поверхности трения шкива глубиной более 1 мм необходимо протачивать поверхность трения. Закаленный слой обода шкива после проточки должен быть не менее 1 мм. Износ реборд ходовых колес не должен превышать 50% их первоначальной толщины. При износе зубьев зубчатых муфт на 25% для кранов среднего режима работы муфту следует заменять, для кранов тяжелого режима работы следует заменять муфты при износе зубьев на 20% первоначальной толщины. Основанием для замены любой нагруженной детали крановых механизмов являются также трещины, которые возникают в результате пластических деформаций и усталостного разрушения материала детали.

До остановки крана на ремонт необходимо полностью отключить его от электрической сети и провести подготовительные работы для обеспечения безопасности ремонтных рабочих: очистить производственный участок цеха, где выполняется ремонт крана, от предметов, которые могут помешать проведению ремонтных работ; подготовить техническую документацию на ремонтируемые узлы и летали, выдать эксплуатационно-ремонтной службе наряд-допуск на проведение ремонта. В наряде-допуске и в распоряжении по цеху Указываются да!а остановки крана лля ремонта и фамилия лица, ответственного за проведение ремонта и безопасность ремонтных.

Рубильник главных троллеев ремонтируемого крана, отключают в закрывают на замок. Если в цеховом пролете на одних подкрановых путях эксплуатируются несколько мостовых кранов и обесточить троллеи полностью нельзя, то отключают секцию троллеев ремонтного участка или ограждают и изолируют троллеи, а также вывешивают плакат «Троллеи под напряжением!». После остановки крана на ремонт машинист обязан отключить рубильник в кабине управления и вывесить плакат «Не включать— работают люди!»

Машинисту и ремонтным рабочим запрещается открывать и снимать кожухи и защитные ограждения электрооборудования крана, а также самостоятельно без квалифицированных слесарей по ремонту электрооборудования подключать к электрическим сетям крана переносной электрический инструмент.

Крановые редукторы при ремонте крана тщательно осматривают. протирают смотровой люк и сливную пробку от грязи и смазочного материала, чтобы грязь не попала в полость редуктора. Затем открывают сливную пробку и отработанное масло сливают в специально подготовленную емкость. После этого снимают смотровой люк и очищают полость редуктора от продуктов износа обтирочным материалом, смоченным в керосине. При этом машинист должен соблюдать правила личной и пожарной безопасности. После очистки внутренней полости редуктора ее заполняют смазочным материалом. Контроль заполнения свежим маслом внутренней полости ведется по маслоуказа гелю.

Тормозные устройства при ремонте подвергают внешнему осмотру и регулированию, а при необходимости производят замену изношенных фрикционных накладок и пальцев шарниров рычажной системы тормоза. Регулирование тормоза с электромагнитным приводом производится следующим образом. Сначала устанавливают нормальный ход якоря электромагнита. Для этого освобождают гайку (рис. 114) от стопорной шайбы и, удерживая гайку в неподвижном состоянии ключом, вращают шток тормоза за квадратную заточку на его конце до тех пор, пока начальный ход якоря не будет равен половине номинального хода. Затем регулируют замыкающую пружину на требуемый тормозной момент. Для этого гайку стопорят шайбой и вращают шток за квадратную заточку. При этом гайки удерживаются от вращения ключом, и они перемещаются вдоль штока, поджимая пружину до длины, при которой возникнет требуемый тормозной момент. По окончании регулирования тайки затягивают и регулируют равномерность отхода тормозных колодок от шкива. Для этого отжимную гайку вращают и перемешают вдоль штока до упора в тормозной рычаг. Затем гайку удерживают ключом, а шток вращают до тех пор, пока якорь электромагнита не коснется сердечника, а рычаги тормоза не будут разведены на нормальный ход якоря. Одинаковые размеры отхода колодок от шкива устанавливают упорным болтом. По окончанию регулирования болт затягивают, а отжимную гайку прижимают к гайкам.

При регулировании тормоза с приводом от электрогидравлического толкателя вращают гайки на тяге замыкающей пружины, изменяя ее осадку и обеспечивая требуем ый тормозной момент. Ход штока толкателя регулируют вращением гайки на верхней тяге тормоза. Равномерность отхода колодок от тормозного шкива обеспечи вают вращением упорного винта, установленного на тормозном рычаге.

Рис. 114. Рычажная система кранового тормоза

При техническом обслуживании тормозов доливают масло в полость толкателя до требуемого уровня. Категорически запрещается смешивать масла разных марок. При эксплуатации крана на открытом воздухе с температурой ниже —10° С масло в толкателе может загустеть и время срабатывания толкателя увеличивается. Категорически запрещается разбавлять масло керосином для уменьшения его вязкости, так как керосин разъедает изоляцию обмоток приводного двигателя насоса толкателя и толкатель выходит из строя. Для смены тормозных колодок в тормозе с электромагнитным приводом тормозные рычаги разводят отжимной гайкой 6 до соприкосновения якоря с сердечником, а в тормозе с электрогидравлическим толкателем вручную вытягивают шток толкателя и удерживают его в этом положении, подложив под приводной рычаг на верхнюю крышку толкателя деревянный или металлический брусок, или вытягивают шток толкателя, вращая гайку на верхней тяге тормоза. Затем выбивают пальцы шарниров крепления колодок и колодки продвигают по поверхности трения шкива до положения, при котором колодку можно вынуть через зазор между шкивом, тормозным рычагом и штоком. Фрикционные накладки не ремонты- руют, а заменяют новыми. Для этого изношенную накладку удаляют с колодки и выбивают старые заклепки. Отрезанный кусок эластичной вальцованной ленты накладывают на поверхность колодки и по отверстиям в колодке в ленте сверлят отверстия для заклепок. Ленту прикрепляют к колодке медными, латунными или алюминиевыми заклепками специальным кернером (рис. 115, а). Заклепки могут быть сплошными (рис. 115,6), пустотелыми (рис. 115, в) и надсверленными (рис. 115, г). Последовательность установки заклепок при четном и нечетном числе рядов заклепок приведена на рис. 116. Центр заклепок должен отстоять от края накладки не менее чем на 15 мм, иначе накладка может растрескаться. Расстояние между заклепками должно быть не менее 80—100 мм. Прикрепленная накладка должна прилегать к колодке плотно без складок. Более надежным и эффективным является метод приклеивания накладок к колодкам термостойкими клеями, например, марки ВС-ЮТ. Однако этот метод требует нагрева накладки в сборе с колодкой в течение нескольких часов для застывания клея при температуре 150—200° С, что в цеховых условиях не всегда возможно.

Зазоры в шарнирах рычажной систему тормоза не должны превышать 0,3 мм при диаметре пальца 10—18 мм и 0,4 мм при диаметре пальца 18—30 мм. Отверстия в изношенных рычагах при ремонте растачивают на больший диаметр и изготовляют новые пальцы под увеличенный размер отверстия.
Грузовые барабаны и блоки восстанавливают протачиванием ручьев. Если первоначальная толщина стенки ручья блока после проточки уменьшилась более чем на 30%, а стенки барабана — более чем на 10%, то блок или барабан должен быть заменен новым. Для измерения износа ручья блока применяют шаблоны (рис. 117).

Ходовые колеса восстанавливают путем ручной наплавки износостойкой проволокой, а затем протачивают под номинальный размер и повторно подвергают термообработке поверхность колеса.

Рис. 115. Крепление фрикционных накладок;
а — кернер; б — сплошной заклейкой; а — пустотелой ваклепкой; надсверленной заклепкой

Рис. 116. Последовательность установки заклепок:
а. б — при четном и нечетном числе рядов заклепок

Ремонт электрооборудования крана выполняют слесари по ремонту электрооборудования, имеющие специальную электротехническую подготовку. Ремонтировать электрические приборы машинисту, не имеющему квалификации электрослесаря, самостоятельно запрещается.
По окончании текущего ремонта приемку и пуск крана в эксплуатацию производит работник, ответственный за исправное состояние и безопасное действие кранов цеха. Перед сдачей крана в эксплуатацию необходимо очистить мост крана и крановые пути от посторонних предметов.

Рис. 117. Схема для оценки износа ручья блока с помощью шаблона

Устранение мелких неполадок и регулировочные работы машинист должен проводить непосредственно перед каждой сменой. Проводя текущий ремонт, необходимо произвести осмотр и регулирование механического отдела крана, заменить изношенные фрикционные накладки тормозных устройств и отрегулировать тормоза, предохранительные устройства, подшипники узлов, устранить течь из корпусов редукторов и сменить масло.

Особенности технического обслуживания мостовых кран-балок

Обслуживание и ремонт мостовых кранов предполагает:

  • разборку всех крановых составляющих механизмов;
  • их последующую сборку;
  • ремонт буферов;
  • замену изношенных подшипников качения;
  • замену крепежных и фиксирующих деталей;
  • замену уплотнений, ходовых колес, тормозных шкивов;
  • замену металлоконструкций, грузовых крюков и т.д.

Чтобы производить своевременную замену изношенных элементов, нужно знать нормы допустимого износа крановых деталей. Когда износ достиг нормы, они обязаны заменяться новыми РТМ.

Тормозные шкивы должны заменяться, когда уменьшается первоначальная толщина обода на 20%. Если на поверхности трения шкива есть канавки глубиной больше 1 мм, то поверхность трения нужно протачивать. После проточки закаленный слой обода шкива должен быть толщиной не меньше 1 мм.

Следите за износом реборда ходовых колес!

Также не должен превышать свой износ и реборд ходовых колес: это 50% от их первоначальной толщины. Если зубья зубчатых муфт кранов среднего режима работ износились на 25%, то муфту нужно заменить. Краны тяжелого режима работы смену муфт подразумевают после износа зубьев на 20% от исходной толщины.

Последовательность процедуры ремонта мостового крана

Чтобы остановить мостовой кран для ремонта, его нужно отключить от сети электричества и провести подготовительную работу по обеспечению безопасности ремонтных рабочих: избавить производственный участок цеха, на котором выполняется ремонт, от вещей и предметов, который мешают проведению ремонтных работ, приготовить техдокументацию на ремонтируемые детали и узлы, выдать рабочим наряд-допуск на совершение ремонта. В этом допуске и распоряжении по цеху должна указываться дата остановки крана для совершения ремонта и имя ответственного за проводимый ремонт и безопасность рабочих.

Схема троллея мостового крана

Для начала важно отключить и закрыть на замок рубильник главных троллеев крана. При условии, что в цеховом пролете проводят эксплуатацию, нескольких кранов и полностью обесточить троллеи невозможно, то в таком случае троллеи ограждают и изолируют или же отключают секцию троллеев ремонтного участка, затем вывешивают информационную табличку « Троллеи под напряжением! ». После того, как кран остановили на ремонт, машинист должен включить рубильник в кабине управления и повесить табличку « Не включать: работают люди! ».

При ремонте крановые редукторы внимательно осматривают, сливную пробку и смотровой люк тщательно протирают от смазочного материала и грязи, чтобы они не попали в полость редуктора.

Затем, открыв сливную пробку, в специально подготовленную емкость сливают отработанное масло.

После – снимают смотровой люк и чистят обтирочным материалом полость редуктора от продуктов износа. Машинисту важно соблюдать правила пожарной и личной безопасности.

После проведения чистки полости редуктора ее нужно заполнить смазочным материалом. Заполнение свежим маслом контролируется маслоуказаниям геля.

При техническом обслуживании и ремонте мостовых кранов тормозные устройства подвергают осмотру и регулированию, если есть необходимость – производится замена изношенных фрикционных накладок и пальцев шарниров рычажной системы тормоза.

Последовательность произведения регулирования тормоза с электромагнитным приводом

Для начала устанавливается нормальный ход якоря электромагнита (нужно освободить гайку от стопорной шайбы и, придерживая ключом гайку в неподвижном состоянии, вращать за квадратную заточку шток тормоза на его конце, покуда изначальный ход якоря не станет равным половине номинального хода).

Следующее действие – отрегулировать замыкающуюся пружину на нужный тормозной момент. Для этого нужно гайку закручивают шайбой и за квадратную заточку вращают шток. При этом нужно поджимать пружину до такой длины, при которой возникнет тормозной момент. В конце регулирования затягивают гайки и регулируют до равномерности отхода тормозных колодок от шкива: нужно вращать отжимную гайку и перемещать вдоль штока до упора в тормозной рычаг.

Потом ключом удерживают гайку, а шток вращают до прикосновения якоря электромагнита с сердечником; рычаги тормоза должны быть разведены на нормальный ход якоря. В конце регулировки болт нужно затянуть, а отжимную гайку прижать к гайкам.

Во время техобслуживания тормозов в полость толкателя доливают масло, соответствуя нужному уровню. Смешивать масла разных марок запрещается. Если эксплуатация крана проходит на открытом воздухе при температуре ниже -10, то маслу свойственно загустевать, а время срабатывания толкателя увеличится.

Также нельзя разбавлять масло керосином с целью снижения вязкости: керосин может разъесть изоляцию обмоток приводного двигателя насоса толкателя. И тогда толкатель может выйти из строя. Чтобы сменить тормозные колодки в тормозе с электромагнитным приводом, нужно развести тормозные рычаги отжимной гайкой до прикосновения сердечника с якорем.

Установочные величины для регулирования тормозов ТКТ и ТКТГ

В тормозе с гидравлическим толкателем руками вытаскивают шток толкателя и удерживают в таком положении, при этом положив под приводной рычаг на крышку толкателя металлический или деревянный брусок.

Затем выбить пальцы шарниров из крепления колодок и продвинуть их по поверхности трения шкива до такого положения, при котором колодку возможно вытянуть сквозь зазор между шкивом, штоком и тормозным рычагом.

Во время ремонта в изношенных рычагах отверстия растачивают до большего диаметра и делают новые пальцы под больший размер отверстия.

Восстановление ходовых колес производится путем ручной наплавки износостойкой проволокой. Затем под номинальный размер протачивают и еще раз подвергают поверхность колес термообработке.


Статьи по теме