Инструкция по Охране Труда для звукорежиссера

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Инструкция по Охране Труда для звукорежиссера. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Инструкция по Охране Труда для звукорежиссера.rar
Закачек 2266
Средняя скорость 7173 Kb/s
Скачать

Инструкция по Охране Труда для звукорежиссера

Настоящая инструкция по охране труда для звукооператора доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе звукооператором допускается специалист соответствующей квалификации, имеющий необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедший медицинский осмотр и не имеющий противопоказаний по состоянию здоровья, прошедший вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда и обучение по специальной программе, аттестованный квалификационной комиссией и получивший допуск к самостоятельной работе.
1.2. Звукооператор, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в шесть месяцев должен проходить повторный инструктаж по охране труда.
1.3. В случае нарушения звукооператором требований охраны труда, а также при перерыве в работе более чем на 60 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж.
1.4. Для выполнения работ с электрическим оборудованием следует изучить инструкции по его эксплуатации, пройти специальный инструктаж и получить группу I по электробезопасности.
1.5. Звукооператор, не прошедший своевременно инструктажи, обучение и проверку знаний по охране труда, к работе не допускается.
1.6. Звукооператор, допущенный к самостоятельной работе, должен знать: опасные и вредные производственные факторы, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на него во время работы. Правила, нормы и инструкции по охране труда и пожарной безопасности. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях. Правила внутреннего трудового распорядка организации.
1.7. Звукооператор, направленный для участия в несвойственных его должности работах должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.
1.8. Звукооператору запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которым он не обучен.
1.9. Во время работы на звукооператора могут оказывать неблагоприятное воздействие, в основном, следующие опасные и вредные производственные факторы:
— повышенный уровень шума и вибрации;
— электрический ток, путь которого в случае замыкания, может пройти через тело человека (например, при случайном контакте с оголенными, неизолированными проводами);
— незащищенные токоведущие части оборудования;
— перенапряжение зрительного анализатора при длительной работе за экраном монитора;
— длительное статическое напряжение мышц спины, шеи, рук и ног, что может привести к статическим перегрузкам;
— ионизирующие и неионизирующие излучения, источниками которых являются мониторы персональных компьютеров;
— статическое электричество;
— недостаточная освещенность рабочей зоны.
1.10. Для предупреждения возможности заболеваний звукооператору следует соблюдать правила личной гигиены.
1.11. Если с кем-либо из работников произошел несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создает опасности для окружающих.
1.12. Звукооператор, при необходимости должен уметь оказать первую помощь пострадавшему, пользоваться медицинской аптечкой.
1.13. Звукооператор обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка.
1.14. Для предупреждения возможности возникновения пожара звукооператор должен соблюдать требования пожарной безопасности; курить разрешается только в специально отведенных местах.
1.15. Звукооператор должен уметь пользоваться в случае возникновения пожара первичными средствами пожаротушения.
1.16. Не допускается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.17. Звукооператор, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Звукооператор, находящийся в болезненном или переутомленном состоянии, а также под воздействием алкоголя, наркотических веществ или лекарств, притупляющих внимание и реакцию, не должен приступать к работе, так как это может привести к несчастному случаю.
2.2. При необходимости, перед началом работы звукооператор должен подготовить средства индивидуальной защиты от воздействия вредных и опасных производственных факторов.
2.3. Прежде чем приступать к работе следует проверить состояние рабочего места; если оно не убрано или загромождено, необходимо принять меры к очистке и привести его в порядок; кроме того, нужно убедиться в наличии свободного подхода к рабочему месту, а также исправности пола в рабочей зоне.
2.4. Перед включением звукотехнического оборудования в электрическую сеть звукооператору следует визуально проверить исправность розетки, вилки, а также электрических шнуров и кабелей, используемых для питания оборудования и подсоединений между собой всех устройств.
2.5. Перед началом работы звукооператор должен осмотреть звукотехнические средства, используемые для проведения записей и проверить обеспечение параметров безопасности.
2.6. Перед началом работы звукооператору нужно убедиться в достаточности и равномерности освещения рабочей зоны.
2.7. Звукооператор не должен приступать к работе, если у него имеются сомнения в обеспечении безопасности при выполнении предстоящей работы.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Следует помнить, что специфика работы с «живым» звуком подразумевает повышенное нервное возбуждение. Во время работы звукооператор должен вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на безопасности труда.
3.2. Во время работы звукооператору следует быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей.
3.3. Звукооператору не разрешается оставлять свое рабочее место во время выполнения работ со звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратурой; это допускается только с разрешения непосредственного руководителя.
3.4. Звукооператор не должен оставлять работающее звукотехническое оборудование без присмотра.
3.5. Звукооператор должен выполнять только ту работу, которая ему поручена; если звукооператору недостаточно хорошо известен безопасный способ выполнения работы, он должен обратиться за разъяснением к непосредственному руководителю.
3.6. Звукооператор должен соблюдать осторожность при передвижении, чтобы не споткнуться и не удариться о возможные препятствия (например, кабельные коммуникации, осветительное оборудование и другие предметы).
3.7. Особую осторожность звукооператору необходимо соблюдать при нахождении в местах, где имеются токоведущие части электрооборудования или любые другие потребители электрической энергии.
3.8. Во время ходьбы нельзя наступать на электрические кабели, провода.
3.9. Следует помнить о том, что во время работы звукооператору нельзя прикасаться к оголенным и плохо изолированным проводам потребителей электрической энергии.
3.10. Для предупреждения случаев травматизма не следует выполнять работу при недостаточной освещенности рабочей зоны.
3.11. Звукооператор должен знать, что рациональная рабочая поза способствует уменьшению утомляемости в процессе работы.
3.12. При использовании в работе персонального компьютера необходимо отрегулировать при помощи поворотной площадки монитор в соответствии с рабочей позой звукооператора.
3.13. Конструкция рабочего кресла должна обеспечивать поддержание рабочей позы звукооператора при работе с персональным компьютером, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.
3.14. Тип рабочего кресла должен выбираться в зависимости от характера и продолжительности работы с персональным компьютером, звукотехническим оборудованием, с учетом роста звукооператора.
3.15. Рабочее кресло должно быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья; при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.
3.16. Поверхность сиденья, спинки и других элементов кресла должна быть полумягкой, с нескользящим, не электризуемым и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.
3.17. Плоскость рабочего стола по высоте должна быть в пределах 680 — 800 мм с учетом индивидуальных особенностей звукооператора; при отсутствии такой возможности, высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм.
3.18. Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной — не менее 500 мм, глубиной на уровне колен — не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног — не менее 650 мм.
3.19. Конструкция рабочего кресла должна обеспечивать:
— ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400 мм;
— поверхность сиденья с закругленным передним краем;
— регулировку высоты поверхности сиденья в пределах 400-550 мм и углам наклона вперед до 150 и назад до 50;
— высоту опорной поверхности спинки 300 + 20 мм, ширину — не менее 380 мм и радиус кривизны горизонтальной плоскости — 400 мм;
— угол наклона спинки в вертикальной плоскости в пределах 0 + 300;
— регулировку расстояния спинки от переднего края сиденья в пределах 260-400 мм;
— стационарные или съемные подлокотники длиной не менее 250 мм и шириной — 50-70 мм;
— регулировку подлокотников по высоте над сиденьем в пределах 230 + 30 мм и внутреннего расстояния между подлокотниками в пределах 350-500 мм.
3.20. Экран видеомонитора должен находиться от глаз на оптимальном расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
3.21. Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100-300 мм от края, обращенного к пользователю или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы.
3.22. Для уменьшения напряжения зрения следует установить на экране монитора оптимальный цветовой режим (если такая возможность имеется); при этом рекомендуются ненасыщенные цвета: светло-зеленый, желто-зеленый, желто-оранжевый, желто-коричневый; по возможности следует избегать насыщенных цветов, особенно красного, синего, ярко-зеленого.
3.23. С целью снижения зрительного и костно-мышечного утомления следует соблюдать установленный режим труда и отдыха.
3.24. Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья сотрудника, на протяжении рабочего дня должны быть установлены регламентированные перерывы.
3.25. Для снятия зрительного и позотонического напряжения в процессе работы следует устраивать микропаузы продолжительностью 1 — 3 мин.
3.26. Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, предотвращения развития позотонического утомления рекомендуется выполнять специальные комплексы физических упражнений.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При обнаружении каких-либо неполадок в работе звукотехнического оборудования необходимо прекратить работу, обесточить оборудование и сообщить об этом непосредственному руководителю для организации ремонта.
4.2. Звукооператору не следует самому устранять технические неполадки оборудования.
4.3. При несчастном случае, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся.
4.4. Если произошла травма вследствие воздействия электрического тока, то меры оказания первой помощи зависят от состояния, в котором находится пострадавший после освобождения его от действия электрического тока:
4.4.1. Если пострадавший находится в сознании, но до этого был в состоянии обморока, его следует уложить в удобное положение и до прибытия врача обеспечить полный покой, непрерывно наблюдая за дыханием и пульсом; ни в коем случае нельзя позволять пострадавшему двигаться.
4.4.2. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, но с сохранившимся устойчивым дыханием и пульсом, его следует удобно уложить, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт, обрызгать водой и обеспечить полный покой.
4.4.3. Если пострадавший плохо дышит (очень редко и судорожно), ему следует делать искусственное дыхание и массаж сердца; при отсутствии у пострадавшего признаков жизни (дыхания и пульса) нельзя считать его мертвым, искусственное дыхание следует производить непрерывно как до, так и после прибытия врача; вопрос о бесцельности дальнейшего проведения искусственного дыхания решает врач.
4.5. Звукооператор при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) обязан немедленно уведомить об этом пожарную охрану по телефону 101 или 112, руководителя работ и приступить к тушению очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения (с помощью огнетушителя, внутреннего пожарного водопровода, установки пожаротушения и т.п.).
4.6. До прибытия пожарной охраны звукооператор обязан принимать меры по эвакуации людей.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы звукооператору следует выключить используемое оборудование, отключив его от электрической сети.
5.2. По окончании работы звукотехнические средства следует сложить в специально отведенное для них место.
5.3. По окончании работы следует тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом.
5.4. Обо всех замеченных в процессе работы неполадках и неисправностях используемого оборудования, а также о других нарушениях требований охраны труда следует сообщить своему непосредственному руководителю.

Инструкция
по охране труда для звукооператора

  • соблюдать СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» (с изменениями на 22 марта 2017 года);
  • проходить профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию с периодичностью не реже 1 раза в год.
  • соблюдать Правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012г №390 «О противопожарном режиме» с изменениями на 21 марта 2017г;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка детского лагеря;
  • пройти инструктаж по охране труда и противопожарной безопасности на рабочем месте;
  • знать и соблюдать инструкции по охране труда, пожарной и электробезопасности, по действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • знать и выполнять свою должностную инструкцию звукооператора детского оздоровительного лагеря;
  • соблюдать правила личной гигиены, постоянно содержать в порядке свое рабочее место и звуковую электроаппаратуру.

1.4. Во время работы на звукооператора в детском лагере возможно воздействие следующих опасных факторов:

  • снижение остроты зрения при недостаточной освещенности помещения, актового зала;
  • поражение электрическим током при неисправностях в звуковом, музыкальном и ином электрооборудовании;
  • получение теплового и солнечного удара при продолжительном проведении времени без головного убора на территории детского лагеря;
  • травмирование в процессе перемещения и переноса звуковой электроаппаратуры, а также посредством детских шалостей.

1.5. О каждом случае травмирования, аварийных ситуаций в работе звукового или иного электрооборудования звукооператор детского лагеря обязан срочно проинформировать директора (начальника) лагеря (при его отсутствии – иное должностное лицо).
1.6. Звукооператор детского оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей обязан знать места расположения медицинской аптечки для оказания первой доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, а также направления эвакуации в случае возникновения пожара или иной чрезвычайной ситуации в лагере.
1.7. Звукооператор детского лагеря, допустивший невыполнение или нарушение настоящей инструкции по охране труда звукооператора, привлекается к дисциплинарной ответственности и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний, норм и правил охраны труда.

3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Звукооператору необходимо содержать свое рабочее место в порядке и чистоте, не заставлять звуковой аппаратурой выходы из помещения, актового зала. Кабели (шнуры) звуковой аппаратуры располагать так, чтобы они не мешали проходу зрителей, выходу выступающих на сцену.
3.2. Необходимо расположить звуковое оборудование так, чтобы звукооператор смог беспрепятственно выйти из своего рабочего места.
3.3. Использовать звуковое и музыкальное оборудование строго в соответствии с требованиями инструкций заводов-изготовителей.
3.4. Не включать в электрическую сеть и не настраивать звуковую и музыкальную аппаратуру, световое электрооборудование, а также иное используемое электрооборудование влажными или мокрыми руками.
3.5. Не допускать детей детского оздоровительного лагеря к источникам электропитания, звуковому, музыкальному и световому электрооборудованию.
3.6. Предупреждать рискованные действия детей рядом со звуковым, световым электрооборудованием и кабелями, которые могут привести к травмированию самого ребенка и окружающих его людей.
3.7. Не оставлять звуковое электрооборудование включенным. Не оставлять детей одних в актовом зале. При выключенной звуковой аппаратуре из сети и выходе из помещения закрывать дверь на ключ.
3.8. Не допускать детей детского лагеря в помещение для хранения звукового электрооборудования.
3.9. Не допускать детских шалостей, порчи звукового и светового электрооборудования, музыкальных электроинструментов.
3.10. При озвучивании мероприятий на территории детского оздоровительного лагеря беречь звуковую аппаратуру от попадания влаги, кусочков фольги, прямых солнечных лучей.
3.11. Во время репетиций, праздничных и торжественных мероприятий, концертов, музыкальных вечеров в детском оздоровительном лагере с круглосуточным пребыванием звукооператору необходимо строго соблюдать правила охраны труда, противопожарной и электробезопасности.
3.12. При использовании звуковой электроаппаратуры бережно относиться к ней, предотвращать ее падение, удары и повреждение.
3.13. При переносе звуковой аппаратуры быть внимательным на ступеньках, в местах наличия бордюров и других препятствий на пути.
3.14. При озвучивании мероприятий на территории детского лагеря быть внимательным к возможному присутствию битого стекла, проволоки, иных острых предметов на территории.
3.15. В детском оздоровительном лагере звукооператор должен соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
3.16. Не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе звукооператора детского оздоровительного лагеря.

5. Требования охраны труда после завершения работы
5.1. В соответствии с инструкциями по эксплуатации необходимо правильно отключить от электросети все звуковое электрооборудование, электрические звуковоспроизводящие музыкальные инструменты, иные электроприборы.
5.2. Убрать звуковое и иное используемое электрооборудование в место хранения.
5.3. В помещении для хранения аккуратно сложить звуковое электрооборудование, предотвратить попадание на него пыли и прямых солнечных лучей. Не нагромождать на звуковые аппараты кабель.
5.4. Вымыть руки с мылом, закрыть воду, погасить свет, закрыть помещение на ключ.
5.5. О выявленных недостатках, поломках звукового электрооборудования сообщить заведующему хозяйством детского оздоровительного лагеря (при отсутствии – директору детского лагеря).

Инструкцию разработал: ______________ /____________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /____________________/

Должностные инструкции звукооператора и звукорежиссера

По многочисленным просьбам наших читателей публикуем должностные инструкции звукооператора и звукорежиссера.

Должностная инструкция звукооператора:

1.1. Звукооператор относится к категории специалистов предприятия, принимается и увольняется генеральным директором.

1.2. Звукооператор подчиняется непосредственно техническому директору предприятия.

1.3. В своей деятельности звукооператор руководствуется:

приказами (указаниями) руководства предприятия, касающимися деятельности технических служб радиовещания,

настоящей должностной инструкцией.

1.4. На должность звукооператора назначаются лица со средним специальным образованием без предъявления требований к стажу.

1.5. Звукооператор должен знать:

правила технической эксплуатации;

основы технологии создания радиопродукции;

технические характеристики оборудования;

назначение и режимы работы применяемых технических средств;

способы измерения параметров, виды брака и способы его устранения;

основы экономики и организации труда;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

На звукооператора возлагаются следующие функции:

2.1. Выдает радиопрограммы и рекламу в эфир.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Осуществлять в соответствии с установленными требованиями эксплуатацию радиотехнического оборудования.

3.2. Подготавливать оборудование к проведению записей и выдаче передач в эфир.

3.3. Выдавать радиопрограмму и рекламу в эфир в соответствии с монтажным листом.

3.4. Контролировать параметры звукового сигнала и переход на резервное оборудование.

3.5. Своевременно выявлять неисправности оборудования и принимать оперативные меры к их ликвидации.

Звукооператор имеет право:

4.1. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

Звукооператор несет ответственность за:

5.1. Качество выдачи радиопрограммы в эфир.

5.2. Нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

Должностная инструкция звукорежиссера:

6.1. Звукорежиссер относится к категории специалистов предприятия, принимается и увольняется генеральным директором.

6.2. Звукорежиссер подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия.

6.3. В своей деятельности звукорежиссер руководствуется:

законодательством по вопросам экономического и социального развития РФ;

постановлениями, распоряжениями приказами и другими руководящими материалами вышестоящих и других органов, определяющих требования, предъявляемые к художественному уровню радиопередач;

приказами (указаниями) руководства предприятия;

настоящей должностной инструкцией.

6.4. На должность звукорежиссера назначаются лица с высшим образованием без предъявления требований к стажу.

6.5. Звукорежиссер должен знать:

передовой отечественный и зарубежный опыт в области акустики и звуковой техники;

звукозаписывающую и звуковоспроизводящую аппаратуру, применяемую в радиовещании;

акустические особенности студий, театральных и концертных залов;

технологию создания радиопередач;

отраслевые нормативные акты и методические рекомендации по организации, нормированию и оплате труда творческих работников;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

На звукорежиссера возлагаются следующие функции:

7.1. Обеспечивает высокое художественное и техническое качество звука радиопродукции.

7.2. Проводит за пультом студийные и внестудийные записи, а также программы в прямом эфире.

8. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

8.1. Работать над звуковым решением программ.

8.2. Составлять заявки на необходимые технические средства.

8.3. Руководить расстановкой микрофонов и проведением технической пробы электроакустического тракта, обеспечивать применение специальных звуковых эффектов.

8.4. Знакомить исполнителей с техникой обращения с микрофоном.

8.5. Следить за качественным и точным исполнением речевых и музыкальных текстов, правильной артикуляцией, чистотой и ритмом музыкального звучания.

8.6. Принимать участие в монтаже программ.

8.7. Проводить монтаж музыкальных фонограмм и монтажные работы по озвучанию, тонированию, наложению музыки и шумов, сведению, перезаписи.

Звукорежиссер имеет право:

9.1. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

Звукорежиссер несет ответственность за:

10.1. Качество звука радиопродукции.

10.2. Нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.


Статьи по теме