Инструкция по Материалам Рб

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Инструкция по Материалам Рб. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Инструкция по Материалам Рб.rar
Закачек 2365
Средняя скорость 3882 Kb/s
Скачать

Инструкция по Материалам Рб

Цель проверки: предотвратить непроизводитель­ные потери и расходы, недостачи и хищения, бесхозяйственное использование средств, подтвердить достоверность данных по наличию и движению материально-производственных запасов, а также установить соответствие применяемой в организации методики учета операций с материальными ценностями дейст­вующим в Республике Беларусь нормативным актам.

Задачи проверки:

проверка полноты и своевременности оприходования материально-производственных запасов;

контроль правильности документального оформления материально-про­изводственных запасов;

установление правильности оценки материально-производственных запасов при их оприходовании и списании в производство;

проверка эффективности и целесообразности использования конкрет­ных материально-производственных запасов на производственные и другие цели;

анализ обоснованности и правильности списания транспортно-заготовительных расходов;

проверка операций по реализации материалов.

Источниками информации:бухгалтерский баланс, форма № 1, отчет о прибылях и убытках, форма №2, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу, Главная книга, журналы-ордера № 6,10-АПК, ведомости № 46-АПК, карточки складского учета, «Отчет о движении продукции и материалов», «Лимитно-заборная карта»,первичные документы по движению материальных ценностей:товарно-транспортные накладные формы, счета-фактуры.

9.2 Проверка состояния складского хозяйства и обеспечения сохран­ности материальных ценностей

В процессе проверки проверяющий выясняет число и разме­щение складских помещений, их емкость, специализацию, на­личие условий для хранения ценностей, обеспеченность пожарно-охранной сигнализацией, весоизмерительным оборудовани­ем, тарой. Особое внимание уделяется изучению орга­низации материальной ответственности работников, связанных с приемкой, хранением и отпуском материальных ценностей.

Далее про­веряют своевременно ли материально-ответственное лицо оформляют приемку и отпуск материалов и делают записи в книги или карточки складского учета и устанавливают неучтенные излишки, причинами кото­рых могут быть обвес, обсчет, обмер получателей сырья и мате­риалов. Для подтверждения реальности наличия материально-произ­водственных запасов документально сверяют данные о запасах, указанные в разделе II баланса 6 с данными регистров аналитического и синтетического учета по счетам 10, 15, 16.

При осмотре складского хозяйства проверяющим может про­водиться выборочная инвентаризация материальных ценностей. Основным документом, регулирующим порядок проведения инвентаризации является Инструкция по инвентаризации акти­вов и обязательств, утвержденная постановлением Министерст­ва финансов Республики Беларусь от 20.11.2007 г. № 180.

Инвентаризации, независимо от плановых проверок, проводят в обязательном порядке перед составлением годового бухгалтерского отчета, но не ранее 1 ноября отчетного года; при передаче имущества предприятия в аренду и продаже; при преобразовании предприятия; при смене материально ответственного лица; при установлении фак­тов хищения или злоупотребления и порчи товарно-материальных ценностей; в случае пожара или стихийных бедствий. Результаты инвентаризаций должны быть оформлены инвента­ризационными описями.

В ходе ревизии проверяют правильность составления расчетов по списанию потерь в пределах норм естественной убыли и сверх этих норм.

При выявлении недостач и излишков отдельных ценностей, как ис­ключение, допускается зачет недостач излишками, образовавшимися в результате пересортицы по одной и той же группе товарно-материаль­ных ценностей (одному наименованию), на одну и ту же дату, у одного и того же ответственного лица, за один и тот же проверяемый период. По­этому в ходе ревизии проверяют соблюдение установленного порядка.

9.3 Проверка полноты оприходования и правильность оценки матери­альных запасов

Обоснованность операций по поступлению и оприходованию материальных ценностей проверяют на основе договоров с по­ставщиками и сопроводительных документов. Выясняется соблюдение установленного порядка учета выдачи доверенностей и отчетности материально-ответственных лиц за их получение.

Общим способом проверки приходных операций на складе является сопоставление приходных документов склада с сопро­водительными документами поставщиков.

Приступая к проверке полноты оприходования и правильно­сти оценки покупных материальных ценностей, проверяющий устанавливает, соответствуют ли итоговые суммы, отраженные в ведомостях учета материальных ценностей данным других учетных регистров (журналу-ордеру № 6. Одновременно проверяющий обращает внимание на реальность кредиторской задолженности поставщикам с целью выявления неучтенных счетов поставщиков.

В ходе документальной проверки устанавливают:

— соблюдение правил количественной и качественной при­емки;

— правильность оформления актов приемки;

— своевременность предъявления претензий к поставщикам в случаях наличия недостач и порчи материальных ценностей при их приемке;

— своевременность представления в бухгалтерию отчетов ма­териально ответственных лиц и реестров оправдательных доку­ментов.

Одновременно изучается правильность их оценки в зави­симости от организации и постановки их аналитического и син­тетического учета, руководствуясь при этом Законом Республи­ки Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности». Конкретный вариант оценки материальных ценностей, при­нятый в организации, должен быть зафиксирован в его учетной политике.

Материалы, приобретенные у поставщиков, оцениваются по фактически произведенным расходам на покупку, включая цену приобретения, таможенные платежи, расходы на транспортировку, хранение и доставку.

Материалы внесенные в качестве вкладов в уставный фонд организации, оцениваются по согласованию учредителей, а также при необходимости оценка может быть подтверждена экспертизой.

Поступление материалов от списания пришедшего в негодность имущества в учете отражается по ценам возможного использования или реализации.

Материалы изготовленные в организации оцениваются по себестоимости.

Оприходование возвратных отходов, узлов, деталей, полученных от ликвидации ОС. Осуществляется по ценам возможного использования или реализации.

9.4 Проверка операций по списанию материальных ценностей в рас­ход

При проверке обоснованности списания материальных цен­ностей в расход на производственные нужды руководствуются Основными положениями по составу затрат, включаемых в се­бестоимость продукции (работ, услуг), и Методическими реко­мендациями по планированию и калькулированию себестоимо­сти продукции.

Обоснованность списания материальных ценностей в расход выясняется по данным соответствующих пер­вичных документов и учетных регистров.

Правильность списания материалов на производственные нужды по количеству и стоимости ревизор может проверить пу­тем составления балансовых расчетов, уделяя при этом внима­ние обоснованности применяемых норм расхода материальных ценностей. Для этого сравнивается количество отпущенных сы­рья и материалов по нормам с выходом готовой продукции в натуральном выражении.

Далее проверяющий должен убедиться в неизменности при­менения в течение года выбранных методов оценки по отноше­нию к конкретным видам запасов, проверить правильность их применения. Если материальные ресурсы оцениваются по учетным ценам, то объектом контроля является распределение отклонений меж­ду этими ценами и фактической себестоимостью приобретен­ных материалов.

Правильность отражения в учете стоимости недостающих (из­лишних) ценностей, выявленных в ходе инвентаризации, про­веряется ревизором (аудитором) путем анализа инвентаризаци­онных описей и сличительных ведомостей, приказов руководи­теля, бухгалтерских справок, решений судебных органов и т. д. При этом необходимо помнить, что на издержки производства может быть списана сумма недостач и порчи ценностей только в пределах норм естественной убыли. Недостачи сверх норм долж­ны относиться на виновных лиц, а при их отсутствии на финан­совые результаты деятельности организации.

Особое внимание уделяется вопросам правильности учета и обоснованности списания в расход горюче-смазочных материалов. В связи с тем, что учет горючего в местах хранения ведется в килограммах, а выдача производится в литрах, необ­ходимо проверить отчеты заправщиков о количестве поступив­шего и израсходованного топлива, правильность ведения учета топлива в баках автомобилей, правильность расчета норматив­ного расхода топлива на фактический пробег автотранспортных средств и определения размера экономии или перерасхода го­рючего отдельными водителями.

Правильность применяемых схем корреспонденции счетов по списанию материальных ценностей в расход устанавливается пу­тем выборочного контроля записей в учетных регистрах по сче­там 20, 23, 25, 26, 44, 91, 94 и сопоставления их с данными первичных расходных документов.

12 Ноября 2010 г. № 133

Об утверждении Инструкции по бухгалтерскомуучетузапасов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов

Изменения и дополнения:

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 27 апреля 2011 г. № 25 (зарегистрировано в Национальном реестре — № 8/23621 от 12.05.2011 г.);

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 апреля 2012 г. № 25 (зарегистрировано в Национальном реестре — № 8/26354 от 31.08.2012 г.);

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 апреля 2012 г. № 26 (зарегистрировано в Национальном реестре — № 8/26355 от 31.08.2012 г.)

На основании подпункта 4.32 пункта 4 и пункта 10 Положения о Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1585 «Вопросы Министерства финансов Республики Беларусь», Министерство финансов Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по бухгалтерскому учету запасов.

2. Признать утратившими силу некоторые постановления Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельные структурные элементы согласно приложению.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Первый заместитель Министра

к постановлению Министерства финансов Республики Беларусь

ПЕРЕЧЕНЬ утративших силу постановлений Министерства финансов и их отдельных структурных элементов

1. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 15 мая 2002 г. № 74 «Об утверждении Инструкции о порядке учета поступления, хранения и расходования горюче-смазочных материалов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 63, 8/8125).

2. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 23 марта 2004 г. № 41 «О лимите стоимости активов, учитываемых в бухгалтерском учете в составе средств в обороте» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 70, 8/10863).

3. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 16 марта 2007 г. № 45 «О внесении дополнения в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 23 марта 2004 г. № 41» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 96, 8/16183).

4. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 114 «Об утверждении Инструкции о порядке бухгалтерского учета материалов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 200, 8/16947).

5. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 182 «О внесении изменения в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 15 мая 2002 г. № 74» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 304, 8/17666).

6. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 10 декабря 2008 г. № 186 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 15 мая 2002 г. № 74» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 4, 8/20128).

8. Пункт 2 постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 6 ноября 2009 г. № 136 «О внесении изменений в постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 89 и от 23 марта 2004 г. № 41» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 291, 8/21650).

9. Пункт 5 постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 22 апреля 2010 г. № 50 «О некоторых вопросах бухгалтерского учета» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 121, 8/22313).

10. Утратил силу.

11. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 15 октября 2010 г. № 110 «О внесении изменений в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 15 мая 2002 г. № 74» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 264, 8/22882).


Статьи по теме