Инструкция по эксплуатации Мотоблока Урал

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Инструкция по эксплуатации Мотоблока Урал. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Инструкция по эксплуатации Мотоблока Урал.rar
Закачек 2794
Средняя скорость 1347 Kb/s
Скачать

Инструкция по эксплуатации Мотоблока Урал

Практически у каждого владельца дачного или приусадебного участка в мастерской присутствует ряд техники, помогающей выполнять садовые задачи и ухаживать за огородом. Это неудивительно, поскольку стоимость на данное оборудование с каждым годом становится еще более доступной. Мотоблок Урал – отличный садовый «помощник», который появился на техническом рынке еще в начале 90-х годов и уже тогда обрел большую пользовательскую популярность.

Технические особенности

Устройство отличается высокой производительностью и продолжительным эксплуатационным сроком. Данные факторы обосновываются тем, что пользователи приобретшие агрегат в момент выпуска, до сих пор применяют его для выполнения огородных работ. Однако сейчас технические характеристики садового оборудования ничем не уступают аналогам зарубежных производителей, поскольку оснащены множеством разнообразных опций, упрощающих не только культивирование земельной почвы, но и создание лунок, посадку, сбор урожая, транспортировку грузов.

Агрегат перелопачивает грунт любой плотности

Изготовитель столь функционального агрегата ежегодно дополняет его новыми видами функционала, однако главным недостатком устройства считается большой вес – 128 кг. При выборе подобной техники следует учитывать данную характеристику, поскольку управлять тяжелым агрегатом не всем под силу.

Рейтинг лучших моделей мотоблоков Patriot Урал

Для того чтобы правильно подобрать устройство, следует сравнить технические характеристики разных моделей и выделить для себя наиболее подходящую модификацию.

Patriot Урал УМЗ 5В

Главной особенностью данной модели считается то, что она оснащена мощным двигателем, позволяющим выполнять работу любой степени сложности. Однако функциональный уровень у устройства достаточно низкий. Агрегат способен вспахать большой земельный участок с плотной структурой почвы, транспортировать груз, но для других действий, таких как скос травы или сбор урожая, оборудование не предназначено.

Краткая техническая характеристика:

Мощность бензинового двигателя

Объем резервуара для топлива

Максимальный расход бензина в час

10 000-20 000 руб.

Следует отметить, что данная серия уже давно не производится, поэтому купить устройство за указанную стоимость можно только на вторичном рынке.

Размеры оборудования равняются 150х80х100см, вес варьируется в зависимости от наполненности бака и дополнительного навесного элемента от 120 до 130кг.

Двигатель на технику способен функционировать благодаря бензину любого типа, что исключает большие затраты на дорогостоящие марки топлива, как требуется при использовании импортных моделей. Мотор четырехтактного вида с цилиндром в 82мм оснащен системой воздушного охлаждения.

Несмотря на то, что агрегат был выпущен достаточно давно, технические характеристики и большая мощность движка позволяет ему быть конкурентоспособным и в наше время. Более подробную информацию о конструкции устройства содержит инструкция по эксплуатации.

ВИДЕО: Мотоблок УМБ-К «УРАЛ» с двигателем УМЗ-5В. Культивация огорода

Patriot Урал

Мотоблок Патриот Урал считается более современной модификацией, отличающийся широким спектром функциональности и возможностью дополнения разнообразными навесными элементами. Использовать устройство можно не только для культивирования земельной почвы, но и в процессе ухода за огородными культурами, посадки, сбора урожая.

На мотоблок Урал существует множество дополняющих приспособлений, которые облегчают труд в саду и огороде. Для того чтобы убедиться, насколько полезен мотоблок Патриот Урал, достаточно посмотреть видео, где устройство применяют для обработки почвы, транспортировки грузов и сбора корнеплодов.

Главные технические характеристики агрегата:

Мощность бензинового двигателя

Объем резервуара для топлива

25 000-30 000 руб.

Мотоблок Patriot Урал имеет небольшие габариты – 1х1х0,5м и рабочую скорость в 3-7км/60 минут. Устройство способно обрабатывать земельные участки большой площади, с повышенной степенью плотности структуры. Ширина обработки составляет до 90см, глубина вхождения фрез – 30см. Запчасти на мотоблок производятся посредством двух стран производителей – Китая и России, что является гарантией хорошего качества, долговечности и сравнительно низкой стоимости.

ВИДЕО: Обзор Мотоблока Patriot Т7 Ontario PRO и дополнительных обвесов

Неисправности и ремонт мотоблоков Patriot Урал

Как и другое любое оборудование, многофункциональное устройство может выйти из строя в результате неправильной эксплуатации. Если не соблюдать правила хранения и применения техники, запчасти на мотоблок данной спецификации быстро изнашиваются и выходят из строя. Однако в случае уже произошедшей неисправности следует изучить инструкцию на мотоблок Урал, где существует раздел о поломках и возможностях самостоятельного ремонта.

Очень важно сразу определить причину неисправности, для этого нужно проверить все свечи на работоспособность, систему поступления бензина в цилиндр, провести диагностику функционирования карбюратора.

Распространенные причины поломок:

  • нарушен изоляционный защитный слой проводов;
  • произошло окисление контактирующих узлов;
  • обводнение смазочных масел и бензина;
  • загрязнение фильтров и жиклеров в карбюраторе.

Плюсы и минусы

На мотоблок Урал в просторах интернета существуют множественные отзывы владельцев, которые бывают как положительные, так и отрицательные. Изучив данную статистику следует сделать вывод, что новые модели производителя исправно выполняют работу по предназначению, редко требуют замены деталей и экономно расходуют топливо. С агрегатами давешнего выпуска дела обстоят немного иначе, поскольку возникают проблемы в поиске оригинальных запчастей, увеличением возможностей устройства и неэкономного расхода смазочного материала.

  • Урал УМЗ 5В экономно поглощает топливо, способен работать на бюджетных марках бензина. При соблюдении правил хранения и эксплуатации может исправно выполнять работу более десяти лет.
  • Новые модели облают широким рядом дополнительных опций, увеличивающих производительность и функционал агрегата.
  • Высокая мощность бензинового двигателя, способная выдерживать различные погодные условия и большие нагрузки.
  • Благодаря тому, что модификацию выпускает отечественный производитель, запчасти и дополнительное навесное оборудование на мотоблок Урал доступно практически в каждом специализированном магазине.

Это неубиваемая техника, которая работает на 80 марке бензина, не требует капитального ремонта двигателя даже спустя 10-15 лет эксплуатации и справляется с грунтом любой плотности.

  • Техника, независимо от модификации, обладает большим весом, что значительно усложняет работу в саду.
  • Сложная система запуска, требует небольшого опыта использования подобного агрегата.
  • Устройство неприспособленно для дальних поездок, даже 20 километров считается непреодолимой дистанцией.
  • Во время обработки грунта с повышенной плотностью устройство функционирует на повышенном уровне шума.

При длительных поездках или применении агрегата без перерывов, повышается расход топлива.

Инструкция по эксплуатации

  1. Подготавливают мотоблок к работе, для чего сперва проверяют наличие топлива и масла в моторе и редукторе. Далее переключают коробку передач на нейтрал и запускают двигатель.
  2. В самом начале работы ставят на малые обороты. Включают сцепление и первую передачу. Отпускают сцепление и увеличивают постепенно обороты. В это время мотоблок должен начать движение. Обрабатывают участок.
  3. Для выключения снижают обороты, отключают рычагом сцепление и переводят его в нейтральную позицию.

Каждый раз перед запуском не забывайте проверять уровень масла в моторе и трансмиссии и заправлять топливом. Для агрегата вполне подходит 80-й бензин.

ВИДЕО: Первый запуск

Мотоблок Урал — инструкция по эксплуатации, технические характеристики

Мотоблок Урал с двигателем УМЗ-5В служит верой и правдой уже многие годы у некоторых из наших читателей. Техника зарекомендовала себя хорошо, и даже после покупки с рук долгое время помогает в личном хозяйстве.

Производитель мотоблоков УРАЛ с двигателем УМЗ-5В — ОАО Уфимское моторостроительное производственное объединение. 25 лет в объединении производились средства малой механизации – мотоблоки. За это время в УМПО собрано 160 тысяч мотоблоков.

Официальный сайт производителя мотоблока Агро www.umpo.ru

В 1998 году предприятием начато производство тяжёлого мотоблока Агрос – более мощного и производительного изделия с расширенным набором функций и комплектом навесного оборудования к нему. Производство Уралов было прекращено.

Многофункциональный мотоблок УМБ-К Урал предназначен для выполнения различных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального и коллективного пользования.

При помощи мотоблока в комплекте с навесными орудиями можно культивировать и пахать почву, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, перевозить грузы и т.д.

Мотоблок в комплекте с прилагаемыми роторными культиваторами может обрабатывать любые виды почв, в том числе тяжелые, глинистые и каменистые.

Двигатель УМЗ 5В выдерживал жару и большие нагрузки, запасные части и расходные материалы для него не являлись дефицитом.

В 90-х годах прошлого века, работающие на земле владельцы подсобных хозяйств, фермеры, садоводы и дачники, получили возможность приобрести средства малой механизации труда.

Одной из таких новинок стал мотоблок Урал. Со скоростью 15 км/час он буксировал полутонный прицеп, пахал землю, культивировал огородные посадки на 1 Га площади.

За названием производителя АО «УМПО» мало кто угадывал оборонное моторостроительное предприятие, базирующее в столице Башкирии г. Уфа.

Вошедшие в конверсионную программу двигателестроителей мотоблоки не отличались дизайном исполнения, широким набором функций, но исправно обрабатывали землю, отличались ремонтопригодностью, не требовали особых навыков в эксплуатации и обслуживании.

Двигатель УМЗ 5В выдерживал жару и большие нагрузки, запасные части и расходники для него не являлись дефицитом.

В 1998 году предприятием начато производство тяжёлого мотоблока Агрос – более мощного и производительного изделия с расширенным набором функций и комплектом навесного оборудования к нему. Производство Уралов было прекращено.

Технические параметры

Инструкция по эксплуатации

  • При подготовке мотоблока к работе:
    1. Осмотреть мотоблок на предмет подтекания масла и горючего;
    2. Переключить коробку передач и вал отбора мощности в нейтральное положение;
    3. Проверить по щупу количество масла в моторе и трансмиссии;
    4. Заправить бак горючим;
    5. Запустить двигатель кик-стартером.
  • Начало движения:
    1. перевести мотор на малые обороты;
    2. рычагом муфты выключить сцепление и включить передачу;
    3. увеличить обороты, отпуская рычаг выключения сцепления;
    4. изделие трогается с места.

Резкое отпускание привода сцепления, большие нагрузки на рычаг коробки передач, смена режимов коробки на высоких оборотах мотора – основные причины поломок в трансмиссии мотоблока.

  • Остановка мотоблока:
    1. снизить обороты мотора;
    2. рычагом отключить муфту сцепления;
    3. перевести коробку передач в нейтраль.
  • Остановка двигателя:
    1. выдернуть шнур аварийной остановки или закрыть заслонку дросселя.

Инструкцию по эксплуатации и руководство по обслуживанию мотоблока Урал вы можете найти в файлообменниках интернета.

Самодельный мотоблок из бензопилы Урал

  1. В качестве силовой установки для проекта мотоблока используется пила с бензомотором УРАЛ БП-52-3.8 с мощностью мотора 3,8 л. с.
  2. Изделие предназначается для пахоты и рыхления почвы, культивирования посадок, копки картофеля. Площадь земельного участка – 20 соток.
  3. Пила закреплена на раме устройства с помощью хомутов, снимается за полчаса — готовой к применению для работ с деревом.
  4. Рама выполнена сварной из стальных труб ⌀ 24 мм.
  5. Передача крутящего момента на вал колёс цепная — на две ступени. В первой ступени звёздочка оставлена от пилы. Цепь с шагом 12,7 мм и ведомая звёздочка подобраны из старой велотехники. На вторую ступень установлены мотоциклетные звёздочки и цепь, с тем же шагом, — 12,7 мм.
  6. Вал приводных колёс изготовлен из стального круглого профиля и монтируется в вилке рамы на подшипниках. Диаметры монтажных площадок подшипников, дисков колёс, звёздочек выбираются по размерам подобранных для сборки деталей. Крепление к валу дисков колёс и звёздочек — шпонками.

Устройство кожухов защиты цепей приводов обеспечит вашу безопасность.

Мотоблок из бензопилы Урал

Зажигание на мотоблок

Система зажигания двигателя мотоблока обеспечивает своевременное воспламенение горючевоздушной смеси в цилиндре. При максимуме сжатия на свече образуется искра, которая и поджигает смесь.

Для двигателя мотоблока устройством, образующим искру, является магнето. Магнит постоянной полярности вращается в катушке, создавая ЭДС для искрового импульса. Накопителем для энергии служат высоковольтная катушка или ёмкостный конденсатор.

Контактное зажигание мотоблока

В контактных системах импульс формируется при разрыве контактов трамблёра, который обеспечивает искрообразование на свече в момент сжатия смеси.

Недостатком подобной системы является механический износ постоянно движущихся деталей и контактов, что влияет на устойчивость и качество работы мотора. Проблема решается своевременной регулировкой и настройкой зажигания.

В бесконтактных приборах импульсы создаются электронными коммутаторами по сигналу специального датчика, фиксирующего достижение поршнем в цилиндре верхней мёртвой точки. Зависимости качества искры от состояния контактных групп нет.

Как сделать самостоятельно регулировку зажигания у двигателя мотоблока?

Мотор с трудом запускается, не набирает мощность, усилился шум от его работы – одной из причин может быть ранняя или поздняя установка зажигания.

Последовательность действий при работе с контактной системой:

  1. Вскрыв картер, на контактной группе устанавливаем максимальный зазор, полностью провернув на один оборот коленвал мотора.
  2. Выставляем поршень в мёртвую точку. Его положение регламентируется инструкцией на двигатель. Есть специальная метка.
  3. Крепежные элементы статора ослабляем и добиваемся смыкания контактной группы.
  4. Регулировка после сборки деталей завершена.

В бесконтактной системе при регулировке совмещают метки картера и зажигания, для этого:

  1. Вскрываем картер.
  2. В положении мёртвой точки поршня делаем хорошо заметную метку на роторе и картере.
  3. При вращении коленчатого вала, как только появляется искра, ставим отметку на картере
  4. Разница между метками на картере соответствует опережению зажигания.
  5. Ослабляем крепеж статора и устанавливаем угол в соответствии с инструкцией на двигатель.
  6. Настройка зажигания завершена.


Статьи по теме