Инструкция по Бухгалтерскому Учету в Бюджетных Учреждениях 2012

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Инструкция по Бухгалтерскому Учету в Бюджетных Учреждениях 2012. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Инструкция по Бухгалтерскому Учету в Бюджетных Учреждениях 2012.rar
Закачек 645
Средняя скорость 4612 Kb/s
Скачать

Инструкция по Бухгалтерскому Учету в Бюджетных Учреждениях 2012

10 Новый план счетов и основы ведения бухгалтерского учета / Я.В.

Соколов [и др.] — М.: Финансы и статистика. 2003. 640 с.

11 Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет : учебное пособие /

Под ред. В.П. Астахова. – 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2011. 955 с.

12 Астахов В.П. Бухгалтерский учет и налогообложение : учебник /

В.П. Астахов. – М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2011.

13 Астахов В. П. Теория бухгалтерского учета : учеб. пособие / В.П.

Астахов. — Ростов н/Д: ИПЦ «Март», 2010. 448 с.

14 Бухгалтерский управленческий учет: учеб.для студентов вузов,

обучающихся по экон. специальностям / М. А. Вахрушина. — 6- е изд., испр. — Москва. — Омега — Л, 2010. 570 с.

15 Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет : Учебник для вузов /

Под ред. проф. Ю.А. Бабаева, А.М. Петрова, Л.Г., Петрова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2010. 587 с.

16 Валебникова Н.В. Василевич И.П. Современные тенденции

управленческого учета. / Н.В.Валебникова, И.П.Василевич. // Бухгалтерский учет. — 2005. №18. С.53-58.

17 Воронин В.Н. Учет ценных бумаг: учебное пособие / В.П. Воронин [и

др.]. – М.: КНОРУС, 2009. 336 с.

18 Вещунова Н.Л. Сборник задач по бухгалтерскому, (финансовому)

учету : учеб. пособие / Н.Л. Гиляровская. – М.: Проспект, 2009. 160 с.

19 Гетьман В.Г. Финансовый учет : учебник. / В.Г. Гетьман ; под ред.

проф. В.Г. Гетьмана. -2 -е изд., перераб.и доп. — М.: Финансы и статистика, 2007. 784 с.

20 Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на сельскохозяйственных,

перерабатывающих и агропромышленных предприятиях: учебник / И. Е. Глушков. – М.: Кнорус, 2007. 507 с.

21 Голованов А.А Учет затрат на производство продукции.: учеб.

пособие / А.А. Голованова. – М.: Проспект, 2009. 180 с.

22 Ефремова А.А. Бухгалтерский учет : учебник / А.А. Ефремова. – М.:

Кнорус, 2010. 307 с.

23 Зонова А.В. Бухгалтерский учет и анализ: учебное пособие / А.В.

Зонова, Л.А. Адамтаймис, И.Н. Бачуринская. – М.: Эксмо, 2009. 542 с.

24 Катанаева Л.А. Как учесть затраты? / Л.А. Катанаева // Главбух. —

25 Керимов В.Э. Бухгалтерский учет на производственных

предприятиях : учебник / В.Э. Керимов. – 4-е изд., с изм. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2007. 580 с.

26 Козлова Е. П. Бухгалтерский учет в организациях : учебник / Е.П.

Козлова. – М.: Финансы и статистика, 2007. 752 с.

27 Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет

учебник / Н.П. Кондраков. — М.: Проспект, 2009. 442 с.

28 Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет : учеб. пособие / Н.П.

Кондраков. – 6-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА – М.: 2009. 832 с.

29 Кириллова Н.А. Сборник задач по бухгалтерскому учету.: учеб.

пособие / Н.А. Кириллова, В.М. Богаченко. – М.: Проспект 2009. 352 с.

30 Кучерин А.П Экономика и учет затрат /А.П. Кучерин // Главбух. –

31 Лисович Г.М. Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве :

учебник. / Г.М. Лисович – М.: Вузовский учебник, 2009. 318 с.

32 Лепешинская М. И. Бухгалтерская обработка документов/М. И.

Лепешинская // Экономика и учет труда, 2009. №6. С. 28 — 38.

33 Николаев С.А. Бухгалтерский учет : учеб. пособие / С.А. Николаева.

– М.: Проспект 2011. 552 с.

34 Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве.: учебник

/М.З. Пизенгольц. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2012. Т. 1 380 с.

35 Подольский В.И. Бухгалтерский учет.: учеб. пособие / В.И.

Подольский – М.: Проспект 2009. 461 с.

36 Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет: учебник / Н.Г. Сапожникова.

– 4-е изд. – М.: КНОРУС, 2010. 480 с.

37 Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет: учебник / Н.Г.Сапожникова. –

4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. 480 с.

38 Воронова Е.Ю. Управленческий учет: учебник / Е.Ю. Воронова. – М.:

Издательство Юрайт, 2011. 551 с.

39 Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности:

учебное пособие /А.И. Алексеева, Ю.Б. Васильев, А.В. Малеева. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2009. 688 с.

40 Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник

/Г.В. Савицкая. – Издание перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание» 2010 г.

41 Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности [

Электронный ресурс]: электронный учебник рекомендованный УМО по образованию / Э.А. Маркарьян, Э.А. Герасименко, С.Э. Маркарьян. – М.: КноРус, 2009. 1 эл.отп.диск.

42 Никитина А.А. Комплексный экономический анализ. Учебное

пособие. [Электронный ресурс]: вузовское электронное учебное пособие / А.А. Никитина – Уфа, БашГАУ. 2012. 212 с.

43 Хроменкова Т. Как грамотно планировать себестоимость продукции /

Т.Хроменкова //Главбух. — 2010. № 2 С. 12.

Интенсификация сельскохозяйственного производства

Часть I. Организация бюджетного учета

1. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок ведения бюджетного учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях (далее в целях настоящей Инструкции — учреждения), в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее в целях настоящей Инструкции – органы казначейства), а также в финансовых органах и органах управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющих составление и исполнение бюджетов (далее в целях настоящей Инструкции – финансовые органы).

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бухгалтерском учете», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящей Инструкцией.

2. Государственная учетная политика реализуется настоящей Инструкцией через:

план счетов бюджетного учета;

порядок отражения операций по исполнению бюджетов и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета;

перечень типовых корреспонденций счетов бюджетного учета (приложение № 1 к настоящей Инструкции);

иные вопросы организации бюджетного учета.

3. Все хозяйственные операции, проводимые учреждениями, финансовыми органами, органами казначейства оформляются первичными документами, приведенными в приложении № 2 к настоящей Инструкции.

Для ведения бюджетного учета в учреждениях, финансовых органах, органах казначейства применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении № 3 к настоящей Инструкции.

Формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также правила их ведения, утверждаются финансовым органом.

Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:

Журнал операций по счету «Касса»;

Журнал операций с безналичными денежными средствами;

Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

Журнал операций расчетов по оплате труда;

Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

Журнал по прочим операциям;

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

В органах казначейства и в финансовых органах ведется Журнал по прочим операциям, данные из которого записываются в Главную книгу ежедневно.

При кассовом обслуживании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами казначейства учет операций ведется в отдельной Главной книге по каждому обслуживаемому бюджету на соответствующих счетах.

4. Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета, производится в следующем порядке:

ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления баланса и не требующая изменения данных в журналах операций, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бюджетного учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись «Исправлено»;

ошибочная запись, обнаруженная до момента представления баланса и требующая изменений в журнале операций, в зависимости от ее характера оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью последним днем отчетного периода;

ошибка, обнаруженная в регистрах бюджетного учета за отчетный период, за который бюджетная отчетность в установленном порядке уже представлена, оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки.

Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «Красное сторно» оформляются Cправкой (ф. 0504833), в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.

5. По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за несколько месяцев в одну папку (дело). На обложке следует указать: наименование учреждения (органа казначейства, финансового органа); название и порядковый номер папки (дела); отчетный период — год и месяц; начальный и последний номера журналов операций; количество листов в папке (деле).

6. В случае пропажи или уничтожения первичных учетных документов и регистров бюджетного учета руководитель учреждения (органа казначейства, финансового органа) назначает приказом комиссию по расследованию причин их пропажи или уничтожения.

При необходимости для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.

Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем учреждения (органа казначейства, финансового органа). Копия акта направляется в вышестоящее учреждение (орган) по ведомственной принадлежности.

7. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится учреждением (органом казначейства, финансовым органом) в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

8. Автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.

В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета операции формируются в базах данных используемого программного комплекса. При выведении регистров бюджетного учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа (машинограммы) от утвержденной формы документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа (машинограммы) содержат соответствующие реквизиты и показатели регистров бюджетного учета, предусмотренные настоящей Инструкцией и утверждающим документом соответствующего финансового органа.

9. Отражение операций при ведении бюджетного учета осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным настоящей Инструкцией.

Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

1 – 17 разряд – с 1 по 17 разряды кода классификации доходов бюджета, классификации расходов бюджета, классификации источников финансирования дефицита бюджета (без кода классификации операций сектора государственного управления — (далее – КОСГУ) (приложение № 4 к настоящей Инструкции);

18 разряд — код вида деятельности:

бюджетная деятельность – 1;

приносящая доход деятельность — 2;

деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении – 3;

19 – 21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;

22 — 23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;

24 — 26 разряд – код классификации операций сектора государственного управления (приложение № 5 к настоящей Инструкции).

Разряды 18 – 26 образуют код счета бюджетного учета.

Финансовым органам, органам казначейства и учреждениям разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.

Кроме того, при отсутствии в перечне типовых корреспонденций счетов бюджетного учета (Приложение № 1 к настоящей Инструкции) по исполнению бюджета Федеральное казначейство, финансовые органы, главные распорядители средств бюджетов имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.

При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета очередного финансового года не переходят.

И Н С Т Р У К Ц И Я
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ
В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Настоящая Инструкция в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О бухгалтерском учете» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 9, ст. 142) определяет порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

РАЗДЕЛ I. Организация бУХГАЛТЕРского учета

1. Бюджетные организации (в далнейшем — организации) организуют бухгалтерский учет по бюджетным и внебюджетным средствам (далее-бухгалтерский учет) в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О бухгалтерском учете», настоящей Инструкцией и другими нормативно-правовыми актами.

2. В соответствии с настоящей Инструкцией бухгалтерский учет в организациях осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета. Министерства, государственные комитеты и ведомства, а также организации их системы могут вести бухгалтерский учет по журнально-ордерной форме при наличии разработанных и согласованных с Министерством финансов Республики Узбекистан указаний.

3. Руководитель организации несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, устанавливает порядок по полному и четкому установлению контроля за своевременным осуществлением финансово-хозяйственных операций, а также обеспечение хранения бухгалтерской документации.

Руководители и главные бухгалтера (бухгалтер, руководитель бухгалтерской службы) (далее-главный бухгалтер) министерств, государственных комитетов и ведомств осуществляют систематический контроль за ведением бухгалтерского учета и правильным составлением финансовой отчетности в организациях своей системы (если законодательством не установлено иное).

4. Бухгалтерия организации, возглавляемая главным бухгалтером, является самостоятельным структурным подразделением, и включение ее в состав других структурных подразделений запрещается.

5. Главный бухгалтер организации подчиняется непосредственно руководителю организации, а по вопросам ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления отчетности, если иное не установлено законодательством, подчиняется главному бухгалтеру вышестоящей организации и несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной финансовой отчетности, а также за выполнение задач, определенных настоящей Инструкцией и другими нормативно-правовыми актами.

6. Главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности отдельно для каждого работника бухгалтерии. Распределение служебных обязанностей в бухгалтериях производится по функциональному признаку, т. е. за каждой группой работников или отдельным работником, в зависимости от объема работ, закрепляется определенный участок.

7. При назначении и освобождении от должности главного бухгалтера комиссией, созданной приказом руководителя организации, в день приема – передачи составляется приёмо-сдаточный акт бухгалтерских дел с отражением состояния учета, отчетности и архивных дел.

В необходимых случаях в состав комиссии могут быть включены и представители вышестоящих организаций, а также представители соответствуюших финансовых органов

8. Основными задачами главного бухгалтера являются:

организация ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и других нормативно-правовых актов, а также с использованием современных информационно-технологических средств;

осуществление предварительного контроля за законностью совершаемых операций и своевременным и правильным оформлением бухгалтерских документов;

контроль за правильным и экономным расходованием бюджетных и внебюджетных средств, предусмотренных в сметах расходов, в соответствии с целевым назначением, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

контроль за правильной постановкой и своевременным ведением бухгалтерского учета во входящих в структуру организациях в соответствии с требованиями законодательства;

начисление в установленном порядке заработной платы и приравненных к ней платежей работникам организации а также своевременное начисление в установленном порядке стипендий студентам образовательного учреждения;

своевременное осуществление расчетов с юридическими и физическими лицами, возникающих в процессе исполнения сметы расходов;

участие в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, а также других активов и обязательств, своевременное и правильное оформление результатов инвентаризации и отражение их в бухгалтерском учете;

проведение инструктажа материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности материальных ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

контроль за ведением учета выданных доверенностей на получение материальных ценностей, а также за их целевым использованием;

составление и представление в установленные сроки финансовой отчетности;

составление смет расходов и расчетов к ним для утверждения их руководителем организации (при отсутствии планового отдела или другого аналогичного структурного подразделения);

осуществление контроля за сохранностью использованием и наличием на местах основных средств и других материальных ценностей;

обеспечение хранения бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета, смет расходов (ключая расчетов к ним) и других документов (если в штатном расписании не предусмотрен плановый отдел или не предусмотрена должность осуществляющая эти задачи)

обеспечение выполнения других задач, предусмотренных законодательством.

9. Главный бухгалтер совместно с руководителями соответствующих структурных подразделений организации обязан тщательно контролировать:

соблюдение установленных правил оформления приемки и отпуска материальных ценностей;

правильность расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины;

соблюдение установленных правил проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств;

взыскание в установленные сроки дебиторской и принятие соответствующих мер к погашению кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины

обеспечение выполнения других задач предусмотренных законодательством.

10. Главный бухгалтер имеет право:

требовать от руководителя организации принятия мер по обеспечению правильной организации бухгалтерского учета и контроля;

проверять в структурных подразделениях организации соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товаро — материальных и других ценностей;

вносить руководителю организации обоснованные предложения о снижении размеров( если превышает нормы установленные законодательством) премий;

требовать от всех подразделений организации оформления сведенй и документов требуемых для ведения бухгалтерского учета и предоставления в бухгалтерию;

осуществлять другие права, предусмотренные законодательством

11. Главный бухгалтер несет ответственность в случаях:

неправильного ведения бухгалтерского учета, следствием чего явились запущенность в бухгалтерском учете и искажения в бухгалтерской отчетности (неправильного составления);

принятия к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат установленному законодательством порядку приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товаро-материальных и других ценностей;

несвоевременной и неправильной выверки операций по денежным средствам а также расчетов с дебиторами и кредиторами;

нарушения порядка списания с бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;

других нарушений требований нормативно-правовых актов по организации бухгалтерского учета.

12. В случае обнаружения незаконных действий должностных лиц главный бухгалтер письменно информирует об этом руководителя организации для принятия мер.

13. Назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и других) производится по согласованию с главным бухгалтером.

14. Договора и соглашения, составляемые с различными организациями, если они непосредственно связаны с финансово-хозяйственной деятельностью организации, а также приказы и распоряжения об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате и о премировании предварительно рассматриваются и визируются главным бухгалтером.

15. Руководитель организации обязан оказывать содействие в выполнении главным бухгалтером своих обязательств и прав, предусмотренных настоящей Инструкцией и другими нормативно-правовыми актами.

Запрещается всяческое вмешательство или воспрепятствование в процессе выполнения главным бухгалтером своих обязательств и прав, лица, виновные в этом, привлекаются к ответственности, установленной законодательством.

16. Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям связанным с приемкой, хранением и расходованием денежных средств товаро-материальных и других ценностей, которые противоречат законодательству.

17. В случае получения распоряжения (приказа) от руководителя организации, противоречащего действующему законодательству или установленному порядку ведения бухгалтерского учета и отчетности, главный бухгалтер обязан незамедлительно обоснованно в письменной форме информировать об этом руководителя.

Если, несмотря на письменное уведомление со стороны главного бухгалтера, руководителем организации повторно дается то же распоряжение (приказ), бухгалтер исполняет это распоряжение (приказ). При этом вся полнота ответственности за незаконность совершаемых операций несет руководитель организации.

Руководитель организации о своем принятом распоряжении в письменном виде в трехдневный срок обязан информировать вышестоящую организацию или соответствующий финансовый орган. Вышестояший орган или соответствующий финансовый орган получившийц это известие, рассматривает его в установленном порядке и принимает соответствующие меры.

18. Представление первичных учетных документов в бухгалтерию регламентируется графиком документооборота, составленным главным бухгалтером и утвержденным руководителем организации. Материально-ответственным и другим должностным лицам вручаются выписки из графика документооборота с указанием испрашиваемых документов, сведений и сроков их представления.


Статьи по теме