Игры по Сенсорике скачать

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Игры по Сенсорике скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Игры».

Игры по Сенсорике скачать.rar
Закачек 2977
Средняя скорость 5564 Kb/s
Скачать

Игры по Сенсорике скачать

Татьяна Ревина
Игры по сенсорике

Дидактические игры по сенсорному развитию своими руками.

Дидактическая игра «Умный ёжик»

Цель: Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук.

/>

Дидактическая игра «Волшебный кружок»

Цель: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) о понятии «много»«один», «большой»«маленький». Развивать мелкую моторику.

Дидактическая игра «Жучки»

Цель: Знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками; с понятием «самый большой», «меньше», «самый маленький». Учить детей различать количество предметов, обозначать количество словами: «один», «мало», «много», «ни одного».

Дидактическая игра «Найди домик мышонку»

Цель: Формировать умение различать и правильно называть основные цвета;

учить совмещать мышку с норкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные», соотносить предметы по цвету

Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Дидактическая игра «Ласковое солнышко»

Цель: Научить ребенка завязывать и развязывать бантики-«лучики», развивать внимание, усидчивость. У солнышка подвижные брови и ротик. Учить ребёнка узнавать эмоции: «весёлое солнышко», «грустное солнышко»

Дидактическая игра «Солнышко лучистое»

Цель: Познакомить детей с таким свойством величины, как длина; с понятием «длинный», «короткий». Учить детей использовать знания о величине — ширине, используя слова «широкий», «узкий».

Дидактическая игра «Украшение» (с использованием пуговиц) Дидактическая игра «Украшение»(с использованием пуговиц)предназначена для детей дошкольного возраста, начиная с младшего дошкольного возраста.

Пособие по сенсорному развитию «Моя подружка — подушка» От сенсорного развития ребенка зависит и его готовность к школьному обучению. Так значительная часть трудностей, возникающая перед детьми.

Инна Блинова
Дидактические игры по сенсорике

Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические задачи: формировать сенсорные эталоны цвета, развивать мелкую моторику, внимание, ловкость рук, глазомер, учить узнавать, называть и соотносить основные цвета.

Форма организации: подгруппа детей или индивидуальное занятие.

Описание игры «Спрячь мышку». Взрослый вместе с ребенок раскладывает на столе перед собой, в произвольном порядке сначала домики, затем двери от домиков. Взрослый прячет под столом кошку (игрушку). «Кошка» мяучит и проговаривает фразу. «Ах, какая я голодная, сейчас выйду на охоту и переловлю всех мышей!» (импровизация). Услышав мяуканье ребенок закрывает домики соответствующего цвета дверьми. Обращать внимание ребенка, на то чтобы дверь точно легла на белый прямоугольник, надежно спрятав мышку, иначе кошка просунет лапку в дверь и схватит мышку. Кошка появляется на столе, когда все двери закрыты. Когда животное убедится, что никого поймать не удастся, оно удаляется под стол. Взрослый хвалит ребенка, что хорошо спрятал мышек. Теперь они могут выйти погулять. Назвать цвет домика, который ребенок может открыть. Когда все домики открыты игру можно повторить. Ведущим может быть и ребенок.

Описание игры «Воздушные шары». Ребенок должен подобрать шарик по цвету и форме ориентируясь на контур. Выложить его так, чтобы он совпал с контуром.

Игры легки в изготовлении и нравятся малышам.

Дидактическая игра по сенсорике для детей 2–3 лет Цель: развитие мелкой моторики, формирование умения различать и правильно называть цвета, форму предмета. Материалы: картонная коробка средних.

Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек» .

Дидактическая игра по сенсорике «Рисуем пуговицами» «РИСУЕМ ПУГОВИЦАМИ» Цель: развивать у детей мелкую моторику и тактильное восприятие, зрительно –моторную координацию, точность движений.

Дидактическая игра по сенсорике «Шуршалки-шумелки» .

Дидактическая игра по сенсорике Волшебные палочки Уважаемые коллеги,предоставляю Вашему вниманию многофункциональную дидактическую игру Волшебные палочки. Дидактическая игра Волшебные палочки.

Дидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастики Дидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастики. Оборудование: капельки с изображением символов артикуляционной гимнастики,.

Дидактическое пособие-игра «Юбка-сказка» Игра — одно из самых важных средств воспитания, игру принято считать основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются.

Дидактическое пособие «Русская народная игра-потешка «Сорока белобока» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: Игра способствует развитию мелкой моторики и общему физическому развитию малыша. Формирует у детей интонационную выразительность.

Игры по сенсорике Предлагаю вашему вниманию дидактические игры на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, ориентировке для дошкольников с 1,5 до.

Занятие по сенсорике в первой младшей группе. Математическая игра «Разложи в коробки» Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи: 1. Закреплять знания детей в назывании цвета (красный, жёлтый,.

Представлены игры для детей от 2-4 лет.

Предварительный просмотр:

Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много — один, большой — маленький. Развивать мелкую моторику.

Бабочки разных цветов, вырезанные из картона, круги разных размеров и цветов.

Воспитатель показывает детям бабочек и говорит, что они прилетели к ним в гости. Рассказывает, что бабочки принесли с собой кружки разных цветов и хотят, чтобы дети украсили их крылышки. Воспитатель предлагает помочь бабочкам. Вначале он просит каждого ребёнка выбрать кружки одного цвета из предложенных четырёх. При этом предлагает поочередно то одному, то другому малышу выбрать кружки понравившегося цвета. После того как все дети выберут, воспитатель раздаёт им силуэты бабочек и предлагает украсить их.

В конце игры воспитатель хвалит всех детей за то, что они украсили бабочек и они стали ещё красивее.

«Почини одежду зайчатам»

Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их ( круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Силуэты одежды, вырезанные из картона геометрические фигуры.

Появляется зайчиха с корзинкой и плачет.

Воспитатель: Почему ты плачешь зайчиха?

Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона).

Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?

Дети: на треугольник, квадрат и круг.

Зайчиха кладёт шорты и юбочки на «пеньки»(столы), на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Зайчиха: Большое дети, вам спасибо!

Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных.

Демонстрационный: листочки бумаги шести цветов(20 – 15), посредине белый квадрат( 8-8 ), на которых нарисована мышка ( мышкин домик ), квадраты тех же шести цветов – дверцы ( 10х10 ), большая картонная игрушка – кошка, мягкая мышка.

Раздаточный: такой материал меньшего размера — цветные листы 10х8, белые квадраты на них 5х5, цветные квадраты.

Смотрите, ребята, какая маленькая у нас сегодня гостья. Кто это, правильно, мышка. Какая она маленькая, пушистенькая, серенькая. Погладьте ее. Дети по очереди гладят мышку.

— А вы знаете, где живет мышка? В норке. От кого прячется мышка? От кошки. Смотрите, нет ли где кошки, а то наша мышка боится. Поможем мышкам спрятаться в норке? Сейчас мы поиграем с вами в игру «Спрячь мышку».

Cначала мы вместе научимся в нее играть. У меня Мышкины домики. Расставляю три домика на демонстрационной доске, радом кладу шесть квадратов шесть цветов. Видите в окошко, выглядывают мышки.

Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет кошка увидит где окошко, откроет его и съест мышку.

Вызываю по очереди трех детей и предлагаю им по очереди закрыть три окошка, выясняю, все или окошки хорошо закрыты.

Если кто – то допустил ошибку, вызываю ребенка для её исправления. Достаю спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей».

«Пойду, поищу, где здесь живет мышка. Дети вы не видели мышку?» Кошка уходит не найдя мышку. Детям раздается по одному листочку – «мышиному домику» ( сидящим рядом даю листочки разных цветов) и по шесть квадратов всех цветов. « А теперь вы спрячьте своих мышек, пока кошка спит. Выберите из квадратов, которые лежат на ваших тарелочках квадрат такого же цвета, как и домик вашей мышки».

Когда все дети выполнили задание, кошка снова «идет на охоту». Иду крадущимся шагом с кошкой на руках, прохожу по рядам и смотрю, у кого мышка плохо спряталась. При этом даю возможность ошибшимся детям. Исправить положение, пока кошка не приблизилась к ним. Если ошибка не исправлена, кошка забирает у ребенка листочек с мышкой.

Все сегодня хорошо играли, все спрятали мышек, только некоторые ребята ошиблись ( указываю, какие именно ошибки были допущены ). В следующий раз они обязательно хорошо спрячут мышек.

Игры с бельевыми прищепками.

Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками — развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.

Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.

Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.

Взрослый: Отгадайте загадку.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

Дети: Это рыбка. Взрослый: (показывает картинку с изображением рыбки). Правильно, это рыбка. Посмотрите на картинку и покажите, где у рыбки глазик?

Дети показывают глазик

Взрослый: А где у нее ротик?

Дети показывают на рисунке ротик рыбки.

Взрослый: А где у нее хвостик и плавники?

Дети показывают хвостик и плавники.

Взрослый: А теперь давайте сами сделаем рыбок.

Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой рыбке хвостик и плавники.

Взрослый: Отгадайте, кто это такой:

На спинке иголки, длинные, колкие.

А свернется в клубок — ни головы, ни ног.

Дети: Это ежик. Взрослый: (показывает картинку с изображением ежа). Правильно, это ежик. Покажите, где у него глазки, носик, ушки?

Взрослый: Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.

Взрослый дает ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки.

Взрослый: (поглаживая ежика по его новым иголкам). Ой! Какой ежик стал колючий!

А вот новая загадка.

Колкую, зеленую срубили топором.

Красивую, зеленую принесли к нам в дом.

Дети. Это елочка.

Взрослый: Да, это елка, но она плачет. Она потеряла все свои иголочки. Не плачь, не плачь, елочка! Мы тебе поможем.

Взрослый раздает детям вырезанные из зеленого картона треугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки.

Взрослый: (поглаживая елку). Ой! У елки иголки колки!

Взрослый: А где же солнышко? Оно потеряло свои лучики. Какого цвета лучики у солнца?

Взрослый: Правильно. Давайте поможем солнышку. Солнышко, выгляни, жёлтое, высвети.

Учить группировать предметы по цвету.

Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.

Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные».

Воспитатель: Дети хотите погулять? Под музыку идем гулять. Приходим “на полянку”. Ой, куда мы попали?

А как ты догадался? Правильно.

В лесу растут травка, деревья, цветы. Это не просто цветы, а домики для бабочек.

Сейчас, я каждому из вас дам картонную игрушку бабочку. Звучит музыка. Дети давайте “полетаем” со своими бабочками. А теперь бабочки устали. Посадим бабочек на свои домики. Будьте внимательны! Каждая бабочка должна сесть на свой домик. Посадили.

Игра помогает в игровой форме выучить или закрепить выученные цвета.

Повторить можно с листочками разного цвета.

Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.

Является хорошей подготовкой руки к письму, тренирует усидчивость, часто такая игра успокаивает ребенка.

В этой игре не забыто также и развитие воображения: «вышивание» условных контуров по ассоциации с реальными предметами — основа для развития абстрактного мышления, обобщений свойств, «видения сути предмета».

Ловкость рук я развиваю

Со шнуровкою играю.

И мелкую моторику!

Дидактические игры по методике М.Монтессори

Побуждать ребенка к самостоятельной деятельности; формировать цветовое представление, выработать навык завинчивания крышек.

Развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь.

Обогащать словарный запас.

Можно использовать следующие упражнения с пробками — дети раскручивают и закручивают пробки от пластиковых бутылок к их горлышкам.

Для закрепления цвета прикручивают разноцветные пробки к соответствующим по цвету горлышкам.

Подбери чашки к блюдцам.

Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов.

В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поставили вот такие блюдца ( показывает)

Какие? ( Ответы детей ).

На нижнюю – вот такие. Какого они цвета? ( Ответы детей ). Одинакового ли цвета блюдца на верхней полке и на нижней? ( Ответы детей ).

Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого же цвета, как блюдца.

Воспитатель кладёт на стол картонные плоские чашки. Ребёнку он поручает подобрать чашки к блюдцам.

Одобряет действия ребёнка, который, посмотрев внимательно на блюдца, отбирает все нужные чашки. Спрашивает, какого они цвета.

укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие усидчивости

пуговицы различной величины и цвета; бусинки разной формы, величины, материала; проволока, леска, тонкая нитка.

Ведущий предлагает ребёнку сделать бусы. Можно предложить сделать бусы по образцу, а пуговицы подобрать по форме и цвету. Возможно, и сам ребёнок может предложить свой вариант изготовления бус. После этого ребёнок приступает к созданию бус.

развивать умение плести косичку в три пряди, укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание усидчивости и терпеливости в работе.

Воспитатель прикрепляет жгутики (маленькие сплетённые косички) к стенду или к столу, так чтобы верхние концы были закреплены вместе или на близком расстоянии друг от друга, а нижние остались свободными. Вместе с ребёнком рассмотреть косички у куклы или у кого-нибудь из детей, показать как из закреплённых «прядей» можно плести такие же косички. Затем предложить ребёнку попробовать самостоятельно сплести косичку.

«Разложи фигуры по местам!»

Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.

Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Рамка-вкладыш Монтессори.

Выньте фигурки из углублений и поиграйте с ними: «Вот весёлые разноцветные фигурки. Это круг, он катится – вот так! А это квадрат. Его можно поставить. А теперь фигурки прыгают (танцуют)». Затем предложить детям разложить фигурки «по кроваткам»: «Наступил вечер. Фигуркам пора отдыхать. Давайте положим их спать в кроватки».

Раздайте детям по одной фигурке и предложите по очереди найти место для каждой из них. Когда малыши разложат фигурки, подведите итог игры: «Вот теперь все фигурки нашли свои кроватки и отдыхают». Затем ещё раз покажите и назовите все фигурки, не требуя от детей повторения. Эту игру можно повторять многократно, каждый раз изменяя её сюжет.

«Найди окошко для фигурки»

Учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.

Игра проводится с участием 3-4 детей. Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры и раздаёт детям карточки с рельефными конторами. Воспитатель предлагает рассмотреть карточки и обвести пальчиками конторы окошек.

— Какая фигура подойдёт для твоего окошка?

Если ребёнок выбирает неправильно фигуру, дать возможность убедиться в том, что она не подходит и предложить выбрать следующую. Когда ребёнок найдёт подходящую, следует похвалить его, продемонстрировать остальным игрокам, что окошко закрылось и предложить ему самостоятельно несколько раз открыть и закрыть окошко. Затем следующий ребёнок подбирает фигуру для своего окошка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-занятия для развития сенсорных навыков детей.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу –.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу –.

Дидактическая игра по сенсорике «Варежки » Цель: учить различать и называть цвета, геометрические фигуры. Развитие мелкой моторики. .

Дидактическая игра по сенсорике «Домики» Цель: учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры, развивать зрительную память, мышление, развивать мелкую моторику. .

«Красивый букет»Дидактическая задача. Познакомить детей с цветами спектра и их названиями. Учить детей сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг другу. Детям предлагается посм.

Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей.Подготовка к игре.Детям предлагается 4 пары баночек. Они.


Статьи по теме