Дополнение к Должностной инструкции по Антикоррупции

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Дополнение к Должностной инструкции по Антикоррупции. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Дополнение к Должностной инструкции по Антикоррупции.rar
Закачек 3157
Средняя скорость 2895 Kb/s
Скачать

Дополнение к Должностной инструкции по Антикоррупции

Уважаемые эксперты Помогите пожалуйста разобраться в ситуации. У нас на каждого работника есть должностная инструкция. Сейчас проверяющие требуют, чтобы там было прописан пункт по антикоррупции. Как это сделать? В каком содержании? Это должно быть дополнение? Как оформить дополнение? Мы работники социальной защиты т.е. социальные работники.Спасибо заранее.

С 01.01.2013 организации (независимо от сферы деятельности) обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции (ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Перечня каких-то конкретных документов, которые должны быть приняты в связи с этим работодателем, на данный момент не предусмотрено, как не предусмотрено каких-то конкретных действий. Представляется, что определение такого перечня находится в компетенции работодателя.

На практике организациями разрабатывается Антикоррупционное положение, которое может включать все меры по предупреждению коррупции.

Подробнее о должностных инструкциях читайте здесь:

При составлении такого положения можно руководствоваться Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции от 08.11.2013 (http://www.1kadry.ru/#/document/99/499057913/?step=11).

Так, в Положении следует отразить: термины и определения (подробно расписать, что входит в понятие «коррупция», что такое взятка, злоупотребление полномочиями и т.д.); нормативную базу по данному вопросу; пределы ответственности за незаконные действия; основные принципы противодействия коррупции в организации (личного примера руководителя, вовлеченности работников, ответственности и неотвратимости наказания и т.д.); обязанности работников и организации, связанные с предупреждением и противодействием коррупции, в том числе назначение ответственных работников за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

При разработке Положения также можно использовать аналогичные документы, разработанные в органах власти, например, Концепцию обеспечения собственной безопасности Федеральной налоговой службы, утв. Приказом ФНС России от 09.11.2012 N ММВ-7-4/738@.

В трудовые договоры (и или должностные инструкции) с работниками после разработки положения и ознакомления последних с ним можно внести пункт о том, что сотрудники обязаны соблюдать положения данного локального нормативного акта. Также можно подробно отразить все рассмотренные выше моменты, но мы не считаем целесообразным этого делать, так как разработать единое положение, ознакомить с ним сотрудников будет менее трудозатратным процессом. Кроме того, законодательством не предусмотрено включение таких пунктов в трудовые договоры (должностные инструкции) с работниками.

Дополнительное соглашение может выглядеть следующим образом:

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ № 1

Закрытое акционерное общество «Альфа», именуемое в дальнейшем «Работодатель»,

в лице генерального директора А.В. Львова, действующего на основании Устава, с одной

стороны и менеджер А.С. Кондратьев, именуемый в дальнейшем «Работник», с другой

стороны договорились внести в трудовой договор № 475 от 15.05.02 следующие изменения.

1. Дополнить трудовой договор № 475 от 15.05.02 пунктом 4.3 следующего содержания:

«Работник обязуется соблюдать требования Антикоррупционного положения, утв. приказом от 25.08.2014 № 456.».

2. Все другие условия трудового договора № 475 от 15.05.02 считать неизменными и

обязательными для исполнения сторонами.

3. Настоящее дополнительное соглашение составлено в двух экземплярах, по одному

экземпляру для работника и работодателя, и вступает в силу с 27.08.14. Оба экземпляра имеют

равную юридическую силу.

4. Подписи сторон:

Работодатель А.В. Львов

Работник А.С. Кондратьев

Экземпляр соглашения получил А.С. Кондратьев

Также отметим, что касается дополнения должностных инструкций новыми обязанностями.

Трудовая функция – работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации либо конкретный вид поручаемой сотруднику работы (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Трудовая функция определяется либо трудовым договором, либо должностной (производственной) инструкцией сотрудника (ст. 9 ТК РФ). Степень конкретизации обязанностей и отражения трудовой функции работников законодательство не устанавливает. Данный вопрос работодатель решает по своему усмотрению.

Поэтому если при расширении обязанностей сотрудника новые (расширенные) обязанности укладываются в тот функционал, который закреплен в трудовом договоре (инструкции), то смены трудовой функции не происходит. Если же новые обязанности выходят за рамки установленных, и требуется внесение изменений в трудовой договор (инструкцию), то расширение будет являться изменением трудовой функции, даже если эти обязанности увеличиваются в пределах той же должности (профессии).

Если расширение обязанностей приводит к изменению трудовой функции, то работодателю необходимо получить письменное согласие сотрудника на выполнение дополнительной работы, пересмотреть должностной оклад или установить доплату.

Такие выводы следуют из совокупности положений статей 60.2, 72, 151 Трудового кодекса РФ и подтверждается судебной практикой (см., например, кассационное определение Верховного суда Удмуртской Республики от 21 февраля 2011 г. № 33-554/11).

Кроме того, что касается Вашего вопроса в части порядка внесения изменений в должностную инструкцию.

Законодательно порядок внесения изменений в должностную инструкцию не урегулирован. Поэтому организация вправе самостоятельно определить такой порядок и закрепить его в локальном документе. Вместе с тем, при внесении изменений необходимо учитывать следующее:

  • способ оформления должностной инструкции, в которую необходимо внести изменения (на практике должностная инструкция может быть оформлена как приложение к трудовому договору или как самостоятельный документ);
  • характер вносимых изменений в инструкцию (вносимые изменения могут затрагивать или не затрагивать обязательные условия трудового договора).

Если должностная инструкция является приложением к трудовому договору, целесообразно вносить изменения путем подготовки дополнительного соглашения к трудовому договору с сотрудником. Указанный порядок следует применять независимо от характера изменений, вносимых в должностную инструкцию. Подробнее о том, как составить и согласовать с сотрудником дополнительное соглашение к трудовому договору, см. Как изменить трудовой договор.

Если должностная инструкция оформлена в виде отдельного документа и вносимые поправки не касаются обязательных условий трудового договора, целесообразно вносить изменения путем подготовки:

  • должностной инструкции в новой редакции;
  • или изменения к должностной инструкции (документа, который содержит перечень поправок к действующей редакции должностной инструкции).

Должностную инструкцию в новой редакции (изменения к должностной инструкции) утвердите приказом руководителя организации и ознакомьте с ней сотрудника под подпись.

Такой порядок внесения изменений в должностную инструкцию следует из письма Роструда от 31 октября 2007 г. № 4412-6.

Подробнее об этом с примером внесения изменений в должностную инструкцию см. здесь: http://www.1kadry.ru/#/document/131/162/?step=20.

Внесение подобных условий (антикоррупционных) именно в должностную инструкцию нормативно не установлено. Если у Вас есть положение о противодействии коррупции, в трудовом договоре работника написано, что он обязан соблюдать это положение, то это уже достаточно, чтобы выполнить требования закона о документационном обеспечении антикоррупционного поведения работников.

Дополнительно сообщаем, что для получения консультативной либо методологической помощи в реализации требований законодательных и нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции целесообразно обращаться в Минтруд России, который является правопреемником Минздравсоцразвития России — ответственного исполнителя по указанным поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Правовая база: Письмо ФНС России от 19 июня 2014 г. N БС-4-11/11799@

Вопрос: О представлении руководством государственной корпорации или государственной компании сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 19 июня 2014 г. N БС-4-11/11799@

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос ОАО по вопросу порядка представления руководством компании сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сообщает следующее.

В поручении Президента Российской Федерации от 17.01.2012 N Пр-113 дано указание обеспечить представление руководителями государственных корпораций и государственных компаний, а также акционерных обществ, где государство имеет блокирующий пакет акций, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2011 год и последующие годы.

Согласно части 1 статьи 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации и статье 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с учетом изменений, внесенных федеральными законами от 21.11.2011 N 329-ФЗ и от 03.12.2012 N 231-ФЗ) работник государственной корпорации или государственной компании обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Вопросы реализации положений статьи 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливающей особенности регулирования труда работников государственных корпораций, государственных компаний, упорядочены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2012 N 841, согласно которому работник государственной корпорации (государственной компании), замещающий должность, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, или другую должность, включенную в перечень, установленный локальным нормативным актом государственной корпорации (государственной компании), обязан представлять в порядке, определяемом в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (далее — указ N 309).

В соответствии с положениями указа N 309 сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляются:

а) в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции:

гражданами, претендующими на замещение должностей в государственных корпорациях (компаниях), иных организациях, созданных на основании федеральных законов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации;

лицами, замещающими указанные должности;

б) в подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации, определяемое Правительством Российской Федерации:

гражданами, претендующими на замещение должностей в государственных корпорациях (компаниях), иных организациях, созданных на основании федеральных законов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации;

лицами, замещающими указанные должности;

в) в подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицам, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), которые созданы (определены) в государственных корпорациях (компаниях), иных организациях, созданных на основании федеральных законов:

гражданами, претендующими на замещение должностей в государственных корпорациях (компаниях), иных организациях, созданных на основании федеральных законов, включенных в перечни, установленные локальными нормативными актами государственных корпораций (компаний) и иных организаций;

лицами, замещающими указанные должности.

Таким образом, руководство компании обязано представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, определяемом в соответствии с указом N 309.

Дополнительно сообщаем, что для получения консультативной либо методологической помощи в реализации требований законодательных и нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции целесообразно обращаться в Минтруд России, который является правопреемником Минздравсоцразвития России — ответственного исполнителя по указанным поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

С уважением и пожеланием комфортной работы, Светлана Горшнева,

Нормативная документация

По противодействию коррупции в

МАДОУ Детском саду № 4

1. Приказ об утверждении антикоррупционной политики в МАДОУ Детском саду № 4. Антикоррупционная политика (скачать)

2. Приказ о возложении обязанностей по профилактике и противодействии коррупции (скачать)

3. Приказ об утверждении перечня должностей МАДОУ Детского сада №4, замещение которых связано с коррупционными рисками (скачать)

4. Приказ о реестре и реестр наиболее коррупционно опасных сфер деятельности МАДОУ Детского сада № 4 (скачать)

5. Приказ и План мероприятий по противодействию коррупции в МАДОУ Детском саду № 4 на 2018 г. (скачать)

6. Приказ об утверждении состава и сроков полномочий комиссии по противодействию коррупции в МАДОУ Детском саду № 4 (скачать)

7. Приказ и Положение о конфликте интересов в МАДОУ Детском саду №4 (скачать)

8. Приказ об утверждении и Кодекс этики и служебного поведения работников МАДОУ Детского сада № 4 (скачать)

9. Приказ о введении раздела по предупреждению и противодействию коррупции в договора и в должностные инструкции работников МАДОУ Детского сада № 4 (скачать)

10. Приказ и Порядок сообщения о получении подарков (скачать)

11. Приказ и Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства (скачать)

12. Приказ и Порядок уведомления руководителя МАДОУ Детского сада № 4 о фактах обращения в целях склонения работников МАДОУ Детского сада № 4 к совершению коррупционных правонарушений (скачать)

13. Приказ о телефоне доверия в МАДОУ Детском саду № 4

14. Приказ о телефоне доверия администрации ГО Красноуральск.

15. Приказ и положение о Комиссии по противодействию коррупции в МАДОУ Детском саду № 4 (скачать)

Буклет «Ответственность за коррупцию» ( скачать )

Буклет «Сообщите о фактах коррупции» (скачать)

Буклет «Что нужно знать о коррупции» (скачать)

Ссылка на видеоролик антикоррупционной направленности (скачать)

Дополнение к должностной инструкции — образец, на основе которого может быть разработан такой документ, мы разместили далее по тексту настоящей статьи. Ниже также будет рассмотрена юридическая сторона вопроса внесения правок в подобную документацию.

Образец дополнения к должностной инструкции.doc

Дополнение к должностной инструкции: правовое обоснование

Отмечается, что работодатель сам правомочен устанавливать требования к оформлению должностных инструкций (далее — ДИ) и регламент внесения в них корректив (письмо Роструда «О порядке внесения изменений» от 31.10.2007 № 4412-6). Если внесение корректив и дополнений в ДИ связано с изменением обязательных условий трудового договора, то поправки в нее могут быть внесены только после того, как работодатель в надлежащем порядке проинформировал об этом сотрудника и последний выразил свою готовность продолжить трудовые отношения (более подробно об этом в нашей статье Уведомление об изменении условий трудового договора).

Кроме того, предлагаются следующие варианты оформления изменений (см. письмо Роструда «О должностных инструкциях» от 09.08.2007 № 3042-6-0):

  • если ДИ является частью трудового договора, параллельно изменить/дополнить оба названных документа посредством составления доп. соглашения;
  • если ДИ утверждена как самостоятельный документ, ввести новую редакцию документа и под подпись ознакомить с ней соответствующего сотрудника.

Как внести дополнение в должностную инструкцию: дополнительное соглашение и утверждение новой редакции

Как мы уже указали выше, внести изменения в ДИ, являющуюся приложением к трудовому договору, можно посредством составления допсоглашения.

Трудящийся приступает к выполнению нового функционала с даты, регламентированной допсоглашением, а если такая дата не установлена, то на следующий день после его подписания (ст. 61 Трудового кодекса РФ).

ДИ, являющуюся самостоятельным документом, можно изменить:

  • утвердив новую ее редакцию;
  • составив документ, содержащий перечень правок к ней, который может быть оформлен на основе предлагаемого нами шаблона, размещенного по ссылке: Дополнение к должностной инструкции — образец.

С перечисленной документацией сотрудник должен быть ознакомлен под подпись.

Итак, дополнить содержание должностной инструкции возможно такими способами:

  • посредством составления допсоглашения к трудовому договору — в ситуации, когда ДИ является его частью;
  • посредством утверждения ее новой редакции и ознакомления с нею под подпись сотрудника — если ДИ является отдельным документом и при этом не происходит изменения обязательных условий трудового договора.


Статьи по теме