Должностные инструкции в Школе Рб

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Должностные инструкции в Школе Рб. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Должностные инструкции в Школе Рб.rar
Закачек 1091
Средняя скорость 2206 Kb/s
Скачать

Должностные инструкции в Школе Рб

Открыть документ в галерее:

Текст документа:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Учитель относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя учреждения образования.

2. На должность учителя назначается лицо, имеющее высшее (среднее специальное) образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» или высшее (среднее специальное) образование и переподготовку по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» без предъявления требований к стажу работы.

В гимназии, гимназии-интернате, учреждении высшего образования при реализации образовательных программ среднего образования — высшее образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование», соответствующее преподаваемому учебному предмету, или высшее образование и переподготовку по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование», соответствующую преподаваемому учебному предмету, без предъявления требований к стажу работы.

В детской школе искусств — высшее (среднее специальное) образование по специальностям в сфере культуры (направление «Искусство музыкальное») либо высшее образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» и среднее специальное образование по специальностям в сфере культуры (направление «Искусство музыкальное») или переподготовку по специальностям в сфере культуры (направление «Искусство музыкальное») без предъявления требований к стажу работы.

3. В своей деятельности учитель руководствуется:

— законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы;

— методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;

— приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);

— правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;

— настоящей должностной инструкцией.

4. Учитель должен знать:

— Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам функционирования и развития системы образования (в том числе в регионе), защиты прав обучающихся;

— образовательный стандарт по уровню образования;

— педагогику, психологию, возрастную физиологию, гигиену образовательного процесса;

— прогрессивные технологии обучения и воспитания обучающихся;

— вопросы формирования коллективов обучающихся и управления ими;

— требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и лабораторий;

— средства обучения и их дидактические возможности;

— достижения педагогической науки и передового педагогического опыта;

— основы трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия учителя его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций учитель обязан:

6.1. Осуществлять реализацию образовательных программ общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, профессиональной подготовки рабочих (служащих), а также Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, программ воспитания.

6.2. В учреждениях специального образования, специальных классах осуществлять работу по обучению и воспитанию обучающихся, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом степени тяжести имеющихся у них нарушений, а также специфики преподаваемого учебного предмета.

6.3. В детских школах искусств реализовывать образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю, способствовать социализации, формированию художественной культуры личности в процессе освоения различных направлений деятельности художественного профиля (музыкального, изобразительного, театрального, хореографического и т.д.), организовывать и осуществлять концертно-исполнительскую, музыкально-просветительскую, выставочную деятельность обучающихся и творческих коллективов, приобщать обучающихся к мировой и национальной культуре, содействовать выбору и последующему получению образования в сфере культуры.

6.4. Осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого учебного предмета.

6.5. Обеспечивать уровень образования обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, качественное и в полном объеме выполнение учебных планов и учебных программ.

6.6. Участвовать в разработке учебно-программной документации, осуществлении ее корректировки.

6.7. Осуществлять планирование по учебному предмету, разрабатывать структурные элементы научно-методического обеспечения.

6.8. В соответствии с расписанием подготавливать и проводить учебные занятия (занятия) с использованием разнообразных педагогических форм, методов, приемов и средств, обеспечивать воспитательную и идеологическую составляющую учебных занятий.

6.9. Проводить факультативные занятия, (в детских школах искусств занятия по учебным предметам по выбору), консультации.

6.10. Осуществлять дополнительный контроль учебной деятельности учащихся (проверку знаний учащихся с применением дифференцированных и индивидуальных форм, включая проверку письменных работ, и использованием современных технологий) и организационно-воспитательную работу (классное руководство, организацию и выполнение работы по обеспечению процесса обучения в учебных кабинетах, мастерских, лабораториях и др.).

6.11. Содействовать вовлечению обучающихся в различные виды внеучебной деятельности, формировать у них умения и навыки самоанализа и самооценки своей учебной деятельности.

6.12. Способствовать социализации, формированию общей культуры личности обучающихся, осознанному выбору и последующему освоению ими профессиональных образовательных программ.

6.13. Участвовать в методической работе учреждения образования, совершенствовании научно-методического обеспечения преподавания учебного предмета и образовательного процесса в целом.

6.14. Изучать индивидуальные качества обучающихся, содействовать развитию их способностей и склонностей, личностному и гражданскому становлению.

6.15. Соблюдать права и свободы обучающихся.

6.16. Осуществлять связь с законными представителями несовершеннолетних обучающихся по вопросам обучения и воспитания.

6.17. Способствовать формированию коллектива обучающихся и развитию ученического самоуправления.

6.18. Обеспечивать соблюдение обучающимися правил внутреннего распорядка учреждения образования.

6.19. Осуществлять учет успеваемости и посещаемости обучающихся.

Участвовать в планировании и организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися во внеучебное время.

6.20. Соблюдать правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся при осуществлении образовательного процесса.

6.21. Изучать, анализировать и использовать в своей работе передовой педагогический опыт, вносить предложения по дальнейшему совершенствованию образовательного процесса.

6.22. Вести установленную плановую и учетно-отчетную документацию.

6.23. Постоянно повышать свое педагогическое мастерство и профессиональную квалификацию.

7. Учитель имеет право:

7.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

7.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей.

7.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.

7.4. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих обязанностей.

7.5. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу учителя оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Учитель несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты — в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

1. Квалификационные категории (учитель-методист, высшая, первая, вторая) присваиваются учителям в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

2. Для присвоения квалификационной категории «Учитель-методист» требуется наличие: высшего образования по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» или высшего образования и переподготовки по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование»; высшей квалификационной категории.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, занятых в образовании, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. N 53 (с изменениями, внесенными постановлениями Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.10.2011 N 105, от 18.07.2012 N 81).

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

1. Общие положения

1.1. Учитель относится к категории специалистов.

1.2. Учитель назначается на должность , перемещается и освобождается от нее приказом директора школы.

1.3. На должность учителя назначается лицо, имеющее высшее (среднее специальное) образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» или высшее (среднее специальное) образование и переподготовку по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование», без предъявления требований к стажу работы;

1.4. В своей деятельности учитель руководствуется:

— нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими документами по вопросам выполняемой работы;

— уставом учреждения образования;

— приказами, распоряжениями руководителя учреждения образования;

— правилами трудового распорядка;

— настоящей должностной инструкцией.

1.5. Учитель должен знать:

— Кодекс Республики Беларусь об образовании;

— иные нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам функционирования и развития системы образования (в т.ч. в регионе), защиты прав обучающихся;

— образовательный стандарт по уровню образования;

— педагогику, психологию, возрастную физиологию, гигиену образовательного процесса;

— прогрессивные технологии обучения и воспитания обучающихся;

— вопросы формирования коллективов обучающихся и управления ими;

— требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и лабораторий;

— средства обучения и их дидактические возможности;

— достижения педагогической науки и передового педагогического опыта;

— основы трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Учитель исполняет следующие обязанности:

2.1. Осуществляет реализацию образовательных программ общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, программ воспитания.

2.2. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого учебного предмета.

2.3. Обеспечивает уровень образования обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, качественное и в полном объеме выполнение учебных планов и учебных программ.

2.4. Участвует в разработке учебно-программной документации, выполнении ее корректировки.

2.5. Осуществляет планирование по учебному предмету, разрабатывает структурные элементы научно-методического обеспечения.

2.6. В соответствии с расписанием подготавливает и проводит учебные занятия с использованием разнообразных педагогических форм, методов, приемов и средств, обеспечивает воспитательную и идеологическую составляющую учебных занятий.

2.7. Проводит факультативные занятия, стимулирующие и поддерживающие занятия, консультации.

2.8. Осуществляет дополнительный контроль учебной деятельности учащихся (проверку знаний учащихся с применением дифференцированных и индивидуальных форм, включая проверку письменных работ, и использованием современных технологий) и организационно-воспитательную работу (классное руководство, организацию и выполнение работы по обеспечению процесса обучения в учебных кабинетах, мастерских, лабораториях и др.).

2.9. Содействует вовлечению обучающихся в различные виды внеучебной деятельности, формирует у них умения и навыки самоанализа и самооценки своей учебной деятельности.

2.10. Способствует социализации, формированию общей культуры личности обучающихся, осознанному выбору и последующему освоению ими профессиональных образовательных программ.

2.11. Участвует в методической работе учреждения образования, совершенствовании научно-методического обеспечения преподавания учебного предмета и образовательного процесса в целом.

2.12. Согласно годовому плану работы школы принимает участие в работе педагогических советов, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.

2.13. Изучает индивидуальные качества обучающихся, содействует развитию их способностей и склонностей, личностному и гражданскому становлению.

2.14. Соблюдает права и свободы обучающихся.

2.15. Осуществляет связь с законными представителями несовершеннолетних обучающихся по вопросам обучения и воспитания.

2.16. Способствует формированию коллектива обучающихся и развитию ученического самоуправления.

2.17. Обеспечивает соблюдение обучающимися правил внутреннего распорядка учреждения образования.

2.18. Осуществляет учет успеваемости и посещаемости обучающихся, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники учащихся.

2.19. Участвует в планировании и организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися во внеучебное время.

2.20. Соблюдает правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся при осуществлении образовательного процесса.

2.21. Изучает, анализирует и использует в своей работе передовой педагогический опыт, вносит предложения по дальнейшему совершенствованию образовательного процесса.

2.22. Ведет установленную плановую и учетно-отчетную документацию, своевременно сдает администрации необходимые отчетные данные.

2.23. Постоянно повышает свое педагогическое мастерство и профессиональную квалификацию.

Учитель имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководителя учреждения образования, касающихся его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать руководителю обо всех недостатках в деятельности учреждения образования (отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Требовать от руководства учреждения образования оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и реализации прав.

3.5. Повышать свою квалификацию.

4. Взаимоотношения (связи по должности)

4.1. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора по учебной работе.

4.2. Учитель осуществляет взаимодействие с работниками учреждения образования по вопросам, входящим в его компетенцию.

5. Оценка работы и ответственность

5.1. Результаты работы учителя оценивает руководитель учреждения образования (иное должностное лицо), учитывая сложность выполняемых трудовых функций, качество труда, инициативность, самостоятельность и др.

5.2. Учитель несет ответственность за:

— неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством;

— правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в соответствии с действующим административным, уголовным и гражданским законодательством;

— несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;

— причинение материального ущерба учреждению образования — в соответствии с действующим гражданским и трудовым законодательством.

Директор государственого учреждения образования

«Глазовская средняя школа Буда-Кошелевского района»

Должностная инструкция

для учителя

ДИ № 6

  1. Общие положения
  1. Учитель относится к категории специалистов.
  2. Должность учителя учреждения образования может занимать лицо, имеющее высшее (среднее специальное) образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» или высшее (среднее специальное) образование и переподготовка по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» без предъявления требований к стажу работы.

Примечание. Квалификационные категории (высшая, первая, вторая) присваиваются учителю в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

  1. учреждения образо­вания оформляется на работу на основании заключенного с ним контракта (трудового договора) приказом директора школы, подчиняется непосредственно директору школы.
  1. должен знать:
  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам функционирования и развития системы образования (в том числе в регионе), защиты прав обучающихся;
  2. образовательный стандарт по уровню образования;
  3. педагогику, психологию, возрастную физиологию, гигиену образовательного процесса;
  4. прогрессивные технологии обучения и воспитания обучающихся;
  5. вопросы формирования коллектива обучающихся и управления им;
  6. требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов;
  7. средства обучения и их дидактические возможности;
  8. достижения педагогической науки и передового педагогического опыта;
  9. основы трудового законодательства;
  10. правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Основными функциями учителя учреждения образования являются:

  1. педагогическая деятельность в части реализации образовательных программ
  2. разработке учебно-программной документации ;
  3. дополнительный контроль учебной деятельности ;
  4. вовлечению обучающихся в различные виды внеучебной деятельности;
  5. формирование общей культуры личности обучающихся.
  1. Должностные обязанности
  1. Учитель осуществляет реализацию образовательных программ общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью,а также Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, программ воспитания.
  2. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого учебного предмета.
  3. Обеспечивает уровень образования обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, качественное и в полном объеме выполнение учебных планов и учебных программ.
  4. Участвует в разработке учебно-программной документации, осуществлении ее корректировки.
  5. Осуществляет планирование по учебному предмету(календарно-тематическое, поурочное), разрабатывает структурные элементы научно- методического обеспечения.
  6. Допускает администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.
  7. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.
  8. Дежурит до уроков и во время перерывов между уроками,
  9. В соответствии с расписанием подготавливает и проводит учебные занятия (занятия) с использованием разнообразных педагогических форм, методов, приемов и средств, обеспечивает воспитательную и идеологическую составляющую учебных занятий.
  10. Проводит факультативные занятия, консультации.
  11. Осуществляет дополнительный контроль учебной деятельности учащихся (проверку знаний учащихся с применением дифференцированных и индивидуальных форм, включая проверку письменных работ, и использованием современных технологий) и организационно-воспитательную работу (классное руководство, организацию и выполнение работы по обеспечению процесса обучения в учебных кабинетах, мастерских, лабораториях, и др.).
  12. Содействует вовлечению обучающихся в различные виды внеучебной деятельности, формирует у них умения и навыки самоанализа и самооценки своей учебной деятельности.
  13. Выезжает в качестве сопровождающего организованных групп на оздоровление и санаторно-курортное лечение, отвечает за безопасное поведение детей в местах оздоровления, в пути следования и обратно, за организацию образовательногопроцесса, санаторно-курортного лечения и оздоровления, обеспечение занятости детей в свободное от учебы время.
  14. Участвует в методической работе учреждения образования, совершенствовании научно-методического обеспечения преподавания учебного предмета и образовательного процесса в целом.
  15. Изучает индивидуальные качества обучающихся, содействует развитию их способностей и склонностей, личностному и гражданскому становлению.
  16. Соблюдает права и свободы обучающихся.
  17. Осуществляет связь с законными представителями несовершеннолетних обучающихся по вопросам обучения и воспитания.
  18. Способствует формированию коллектива обучающихся и развитию ученического самоуправления.
  19. Обеспечивает соблюдение обучающимися правил внутреннего распорядка учреждения образования.
  20. Осуществляет учет успеваемости и посещаемости обучающихся.
  21. Участвует в планировании и организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися во внеучебное время.
  22. Изучает, анализирует и использует в своей работе передовой педагогический опыт, вносит предложения по дальнейшему совершенствованию образовательного процесса.
  23. Ведет установленную плановую и учетно-отчетную документацию.
  24. Постоянно повышает свое педагогическое мастерство и профессиональную квалификацию.
  25. В области охраны труда учитель:
  1. обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса, обеспечивает безопасное состояние рабочих мест, оборудования, приборов, инструментов, спортивного инвентаря и;
  2. вносит предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса, доводит до сведения руководителя учреждения обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса;
  3. принимает необходимые меры по соблюдению работниками и действующих правил и норм по охране труда, пожарной и электробезопасности, по созданию здоровых и безопасных условий труда работников и обучающихсяпри проведении образовательного процесса ;
  4. организует и проводит с обучающимися изучение правил дорожного движения, пожарной безопасности, мерам безопасности при нахождении их в учреждении образования, во время походов, экскурсий, спортивных соревнований и т.п.;
  5. не допускает обучающихсяк выполнению лабораторных, практических работам без средств индивидуальной защиты;
  6. приостанавливает проведение работ или учебных занятий, сопряженных с опасностью для жизни или здоровья работников и (или) обучающихся , и докладывает об этом руководителю учреждения;
  7. извещает руководителя учрежденияо каждом несчастном случае происшедшем с обучающемсяво время образовательного процесса;
  8. отвечает за создание здоровых и безопасных условий трудаобучающихся во время проведения образовательного процесса.
  1. Учитель учреждения образования так жеобязан:
  1. соблюдать правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, правила поведения на территории организации, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях, м да и т, двю дциину (дть и куриь пкатя тько в пциаьно борудвнных для тго мта). Не дпкатяндиться на рабочем местевнии кгольнго пьннияиовтни, вывннм птнием ктчкх дств, пипнх или тксичнх вщтв,акжепивать питые нпик, пблть нктчке дства, пипные и тксичкевтванабчмметеили вбчем;
  2. использовать и правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
  3. проходить в установленном законодательством порядке медицинские осмотры, инструктажи;
  4. немедленно сообщать работодателю о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих, несчастном случае, произошедшем на производстве, оказывать содействие работодателю по принятию мер для оказания необходимой помощи потерпевшим и доставки их в организацию здравоохранения;
  5. исполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством об охране труда;
  6. выполнять нормы и обязательства по охране труда, предусмотренные коллективным договором, соглашением, трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными обязанностями;
  1. В области противопожарной безопасности учитель обязан:
  1. выполнять на объекте и в быту требования пожарной безопасности, не совершать действий, способных привести к возникновению пожара;
  2. уметь применять имеющиеся на объекте первичные средства пожаротушения;
  3. знать пожарную опасность, правила безопасной эксплуатации, хранения и транспортировки, а также особенности тушения применяемых веществ и материалов.

Учитель учреждения образования имеет право:

  1. повышать свою квалификацию за счет организации;
  2. вносить предложения по совершенствованию деятельности в части реализации образовательных программ общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, профессиональной подготовки рабочих (служащих),;
  3. на получение от работодателя достоверной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, а также о средствах защиты от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;
  4. на личное участие или участие через своего представителя в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда, проведении в установленном порядке проверок по охране труда на его рабочем месте соответствующими органами, расследовании произошедшего с ним несчастного случая на производстве или его профессионального заболевания;
  5. на рабочее место, соответствующее требованиям по охране труда;
  6. на обеспечение необходимыми средствами коллективной и индивидуальной защиты, санитарно-бытовыми помещениями, устройствами;
  7. на отказ от выполнения порученной работы в случае непредоставления ему средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда;
  8. на отказ от выполнения порученной работы (оказания услуги) в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности;

Учитель учреждения образования несет ответственность в соответствии с трудовым законодательством и заключенным контрактом (трудовым договором):

  1. За несоздание здоровых и безопасных условий дляобучающихсявовремяобразовательного процесса;
  2. Дисциплинарную — при неисполнении или ненадлежащем ис­полнении возложенных на него данной инструкцией, правилами внут­реннего трудового распорядка и другими документами обязанностей.
  3. Материальную — при причинении своими действиями или решениями ущерба учреждению.


Статьи по теме