Должностная инструкция Воспитателя Дошкольного Образования

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Должностная инструкция Воспитателя Дошкольного Образования. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Должностная инструкция Воспитателя Дошкольного Образования.rar
Закачек 2219
Средняя скорость 9169 Kb/s
Скачать

Должностная инструкция Воспитателя Дошкольного Образования

Открыть документ в галерее:

Текст документа:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Воспитатель дошкольного образования относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя дошкольного учреждения.

2. На должность воспитателя дошкольного образования назначается лицо, имеющее высшее (среднее специальное) образование по профилю «Педагогика» (направление «Педагогика детства») или по профилю «Педагогика. Профессиональное образование» и переподготовку по направлению «Педагогика детства» без предъявления требований к стажу работы.

В дошкольных центрах развития ребенка — высшее образование по профилю «Педагогика» (направление «Педагогика детства») или по профилю «Педагогика. Профессиональное образование» и переподготовку по направлению «Педагогика детства» без предъявления требований к стажу работы.

3. В своей деятельности воспитатель дошкольного образования руководствуется:

— законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы;

— методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;

— приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);

— правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;

— настоящей должностной инструкцией.

4. Воспитатель дошкольного образования должен знать:

— Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам дошкольного образования, дидактические основы образовательного процесса и современные требования к его организации, правам ребенка;

— педагогику и методику дошкольного образования;

— общие подходы к развитию творческих способностей воспитанников;

— детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей;

— основы дефектологии, детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный);

— достижения педагогической науки и практики по дошкольному образованию;

— правила охраны жизни и здоровья детей;

— основы доврачебной помощи;

— основы трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия воспитателя дошкольного образования его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций воспитатель дошкольного образования обязан:

6.1. Планировать, организовывать и проводить воспитательную, образовательную и оздоровительную работу, направленную на разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями при реализации образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

6.2. Организовывать выполнение детьми режима дня.

6.3. Совместно с медицинскими работниками обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни.

6.4. Осуществлять дифференцированный подход в работе с детьми, в том числе с особенностями психофизического развития, формировать их нравственные нормы, самооценку, межличностные отношения, приобретение ими социального опыта.

6.5. Способствовать созданию в группе доброжелательного, благоприятного микроклимата для проявления творческих способностей воспитанников.

6.6. Создавать условия для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщать детей к национальной культуре, ее традициям.

6.7. Вести установленную документацию.

6.8. Использовать в практике новейшие научно-методические материалы и подходы в области образования.

6.9. Участвовать в работе советов (педагогических советов) учреждения, методических объединений и выполнять их решения.

6.10. Повышать свой профессиональный и культурный уровни, получать дополнительное образование взрослых.

6.11. Координировать деятельность помощника воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

6.12. Осуществлять педагогическую деятельность в тесном контакте с законными представителями детей, специалистами дошкольного учреждения и учреждений общего среднего образования.

6.13. Изучать семейные и бытовые условия воспитанников.

6.14. Соблюдать правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, обеспечивать создание здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса.

7. Воспитатель дошкольного образования имеет право:

7.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

7.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей.

7.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.

7.4. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих обязанностей.

7.5. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу воспитателя дошкольного образования оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Воспитатель дошкольного образования несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты — в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

Примечание. Квалификационные категории (высшая, первая, вторая) присваиваются воспитателям дошкольного образования в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, занятых в образовании, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. N 53 (с изменением, внесенным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.10.2011 N 105).

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Новости от партнеров

Популярные документы

Должностная инструкция воспитателю дошкольного образования

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Воспитатель дошкольного образования относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя дошкольного учреждения.

2. На должность воспитателя дошкольного образования назначается лицо, имеющее высшее (среднее специальное) образование по профилю «Педагогика» (направление «Педагогика детства») или по профилю «Педагогика. Профессиональное образование» и переподготовку по направлению «Педагогика детства» без предъявления требований к стажу работы.

В дошкольных центрах развития ребенка — высшее образование по профилю «Педагогика» (направление «Педагогика детства») или по профилю «Педагогика. Профессиональное образование» и переподготовку по направлению «Педагогика детства» без предъявления требований к стажу работы.

3. В своей деятельности воспитатель дошкольного образования руководствуется:

— законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы;

— методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;

— приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);

— правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;

— настоящей должностной инструкцией.

4. Воспитатель дошкольного образования должен знать:

— Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам дошкольного образования, дидактические основы образовательного процесса и современные требования к его организации, правам ребенка;

— педагогику и методику дошкольного образования;

— общие подходы к развитию творческих способностей воспитанников;

— детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей;

— основы дефектологии, детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный);

— достижения педагогической науки и практики по дошкольному образованию;

— правила охраны жизни и здоровья детей;

— основы доврачебной помощи;

— основы трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия воспитателя дошкольного образования его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций воспитатель дошкольного образования обязан:

6.1. Планировать, организовывать и проводить воспитательную, образовательную и оздоровительную работу, направленную на разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями при реализации образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

6.2. Организовывать выполнение детьми режима дня.

6.3. Совместно с медицинскими работниками обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни.

6.4. Осуществлять дифференцированный подход в работе с детьми, в том числе с особенностями психофизического развития, формировать их нравственные нормы, самооценку, межличностные отношения, приобретение ими социального опыта.

6.5. Способствовать созданию в группе доброжелательного, благоприятного микроклимата для проявления творческих способностей воспитанников.

6.6. Создавать условия для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщать детей к национальной культуре, ее традициям.

6.7. Вести установленную документацию.

6.8. Использовать в практике новейшие научно-методические материалы и подходы в области образования.

6.9. Участвовать в работе советов (педагогических советов) учреждения, методических объединений и выполнять их решения.

6.10. Повышать свой профессиональный и культурный уровни, получать дополнительное образование взрослых.

6.11. Координировать деятельность помощника воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

6.12. Осуществлять педагогическую деятельность в тесном контакте с законными представителями детей, специалистами дошкольного учреждения и учреждений общего среднего образования.

6.13. Изучать семейные и бытовые условия воспитанников.

6.14. Соблюдать правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, обеспечивать создание здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса.

7. Воспитатель дошкольного образования имеет право:

7.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

7.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей.

7.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.

7.4. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих обязанностей.

7.5. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу воспитателя дошкольного образования оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Воспитатель дошкольного образования несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты — в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

Примечание. Квалификационные категории (высшая, первая, вторая) присваиваются воспитателям дошкольного образования в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, занятых в образовании, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. N 53 (с изменением, внесенным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.10.2011 N 105).

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Председатель ПК Заведующая ГОУ д/с № 000

____________ _________________Летунова Р. С

Должностная инструкция № _______

Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.

1.1. Воспитатель дошкольных групп (далее — воспитатель) относится к категории педагогических работников, назначается и увольняется заведующей дошкольным учреждением. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности воспитателя могут быть возложены на воспитателя или педагога соответствующей квалификационной подготовки

1.2. Воспитатель должен иметь высшее или среднее специальное педагогическое образование.

1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующей, старшему воспитателю.

1.4. Воспитатель координирует работу помощника воспитателя или младшего воспитателя.

1.5. В своей деятельности воспитатель руководствуется:

— Конституцией и Федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти;

— Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;

— Типовым положением о ГОУ;

— Уставом и локальными правовыми актами ГОУ в т. ч.;

* инструкцией об охране жизни и здоровья детей;

* правилами внутреннего трудового распорядка;

* правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

* приказами и распоряжениями заведующей;

— нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности.

1.6. Воспитатель должен знать:

инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

— правила трудового внутреннего распорядка;

— основы дошкольной педагогики, возрастной психологии, физиологии и гигиены;

— методы выявления уровня физического, интеллектуального и личностного развития детей;

— основы доврачебной медицинской помощи;

— реализуемую образовательную программу и авторские технологии;

— культуру труда и служебную этику.

— работает по графику, утвержденному заведующей ГОУ, с нагрузкой на одну ставку 36 час в неделю;

— участвует в общих мероприятиях ГОУ в соответствии с годовым планом;

— не имеет права меняться сменами с другим воспитателем в группе без согласования с администрацией;

— получает от администрации ГОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

— передает заведующей старшему воспитателю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

— образовательную и оздоровительную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

— тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарными правилами и правилами противопожарной безопасности в помещениях д/сада и на детских прогулочных площадках;

— все требования врача-офтальмолога по охране зрения детей, соблюдению зрительных нагрузок. Также следит за состоянием очков, по необходимости делает окклюзии детям. Проводит коррекционно-компенсаторную работу в соответствии с режимом дня;

— взаимодействие с младшим воспитателем группы, специалистами.

— изучение особенностей развития каждого ребенка (состояние здоровья, эмоциональное самочувствие) с отражением всех данных в результатах мониторинга;

— реализацию индивидуального оздоровительного и образовательного маршрута каждого воспитанника;

— формирование у детей навыков по самообслуживанию и безопасности жизнедеятельности;

— комплексные оздоровительные мероприятия (закаливание и др.), рекомендуемые медицинским персоналом;

— комплекс мер по социальной адаптации детей в коллективе:

— взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребенка:

— работу по созданию развивающей среды в группе, участвует в её преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями реализуемых программ;

— текущее и перспективное планирование образовательной работы;

— подготовку к проведению занятий в соответствии с планом работы;

— подбор наглядного и дидактического материала;

— индивидуальную работу с детьми;

— подготовку и проведение родительских собраний (один раз в квартал), консультаций для родителей (законных представителей);

— периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей;

— оформление групповой ячейки и информационных стендов к праздничным датам, ведение следующей документации:

* табеля посещаемости, табеля и графиков закаливания воспитанников;

* тетрадей протоколов родительских собраний, рабочей тетради еженедельных планерок и тетради сведений о родителях ( законных представителях)

* паспорта группы, рабочих материалов по выявлению уровня развития детей.

2.2. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с Программой воспитания и обучения детей для специализированных учреждений 4 типа (под ред. ) парциально дополняя программу авторскими программами.

2.3. Планирует и проводит с детьми коррекционно-развивающую работу с группой и индивидуально на основе изучения индивидуальных способностей, рекомендаций специалистов (психолога, тифлопедагога, логопеда, вос-ля по физкультуре.)

2.3. Взаимодействует с семьями воспитанников, оказывает консультативную и практическую помощь в вопросах воспитания и развития детей.

2.4. Способствует созданию благоприятного психологического климата в группе.

2.5. О б е с п е ч и в а е т:

— безопасность жизнедеятельности детей в помещениях ГОУ и на прогулочной площадке;

— строгое соблюдение режима дня и двигательной нагрузки детей;

— подготовку и качественное проведение занятий с детьми согласно утвержденной сетки занятий;

— своевременное информирование медицинской службы об изменениях в состоянии здоровья детей;

— регулярное информирование родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей и о плановых профилактических прививках;

— порядок в групповой комнате;

— сохранность подотчётного имущества, бережное использование пособий и методической литературы;

— соответствующий уровень подготовки воспитанников.

2.6. К о н т р о л и р у е т :

— двигательную и зрительную нагрузку детей;

— своевременность внесения родителями (законными представителями) платы за содержание ребенка в ГОУ;

— сохранность игрушек и инвентаря в группе.

2.7. Принимает участие:

— в проведении методической работы ГОУ;

— в инновационной или экспериментальной деятельности ГОУ;

— в подготовке и проведении детских праздников, развлечений спортивных мероприятий, открытых занятиях, «родительских гостиных».

— соблюдать Конвенцию о правах ребенка;

— соблюдать инструкцию об охране жизни и здоровья детей;

— оперативно извещать заведующую ГОУ о каждом несчастном случае, произошедшем с воспитанниками, оказывать им первую доврачебную помощь;

— проходить медицинский осмотр один раз в квартал строго по установленному графику;

— повышать квалификацию на курсах и семинарах;

— аттестовываться ( 1 раз в 5 лет);

— обеспечивать порядок в групповом помещении в конце рабочего дня;

— сообщать заведующей, старшей м/с, старшему воспитателю о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни;

— заменять временно отсутствующего воспитателя на основании почасовой оплаты и тарификации ( в зависимости от срока замены, установленного отраслевым соглашением);

— один раз в год ( в мае) готовить и сдавать групповое помещение к новому учебному году.

Воспитатель имеет право:

3.1. Участвовать в работе органов самоуправления ГОУ в порядке, определенном его Уставом.

3.2. Принимать участие:

— в смотрах-конкурсах ГОУ и в округе;

— в семинарах, тренингах, организуемых на базе ГОУ и научно-методического центра.

3.3. Знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.4. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

3.5. Вносить предложения:

— по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;

— об участии своей группы в конкретных проектах образовательного цикла;

— по совершенствованию образовательной работы, улучшению условий проведения образовательного процесса.

3.6. Повышать свою квалификацию на курсах повышения квалификации.

3.7. Знакомиться с новыми педагогическими разработками.

3.8. Получать консультативную помощь от старшего воспитателя, педагога-психолога, специалистов учреждения.

3.9. На социальные гарантии и льготы, установленные трудовым законодательством РФ и учредительными документами.

3.10. На иные права, предоставляемые законодательством РФ.

4.1. В соответствии с законодательством РФ воспитатель несет ответственность за:

— жизнь и здоровье детей, нарушение их прав и свобод;

— Реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество реализации

— соответствие применяемых форм и методов в организации воспитательно-образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям детей;

— сохранность одежды детей (должен учить детей аккуратно и бережно относиться к одежде, не допускать потери или ее порчи);

— сохранность имущества в группе (игрушки, керамика, мебель, пособия и пр.)

— своевременное прохождение медицинского осмотра.

4.2 За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил трудового внутреннего распорядка ГОУ, законных распоряжений заведующей ГОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

4.3. За применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, воспитатель освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законода-

тельством РФ и Законом РФ « Об образовании»

4.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил воспитатель привлекается к административной ответственности

С инструкцией ознакомлена и согласна


Статьи по теме