Должностная инструкция Социального Педагога в Беларуси

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Должностная инструкция Социального Педагога в Беларуси. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Должностная инструкция Социального Педагога в Беларуси.rar
Закачек 1131
Средняя скорость 4602 Kb/s
Скачать

Должностная инструкция Социального Педагога в Беларуси

Открыть документ в галерее:

Текст документа:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Педагог-психолог относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя учреждения образования.

2. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее высшее образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» по соответствующей специальности с присвоением квалификации по специальности «Психолог» или «Педагог-психолог» либо высшее образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» и переподготовку с присвоением квалификации «Педагог-психолог».

3. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется:

— законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы;

— методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;

— приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);

— правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;

— настоящей должностной инструкцией.

4. Педагог-психолог должен знать:

— Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, инструктивно-методические документы и информационно-аналитические материалы, относящиеся к сфере образования и деятельности педагога-психолога, прав и свобод личности, социальной защиты обучающихся;

— общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, основы дефектологии, психотерапии, сексологии;

— методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

— современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики, коррекции нормального и аномального развития ребенка;

— основы трудового законодательства;

— правила охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия педагога-психолога его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций педагог-психолог обязан:

6.1. Осуществлять педагогическую деятельность в части реализации программ воспитания, направленную на социальную адаптацию обучающихся, оказание им психологической помощи и оптимизацию образовательного процесса.

6.2. Проводить оценку индивидуально-психологических свойств обучающихся и других участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов посредством психолого-педагогических измерений, обработки результатов, подготовки психологических заключений и рекомендаций.

6.3. Взаимодействовать с субъектами, осуществляющими деятельность по оказанию психологической помощи.

6.4. Проводить совместно с педагогами социальными, учителями-дефектологами, врачами, юристами и другими специалистами углубленные психодиагностические обследования обучающихся, нуждающихся в психологической помощи и поддержке.

6.5. Организовывать и проводить индивидуальную и групповую психологическую коррекцию, направленную на исправление (корректировку) особенностей личности и поведения обучающихся, которые приводят к психологическим проблемам.

6.6. Вести психологическое консультирование, направленное на содействие участникам образовательного процесса в разрешении психологических проблем личности и межличностных отношений.

6.7. Оказывать психологическую помощь в подготовке к самостоятельной жизни и труду, социализации, самосовершенствовании и самореализации личности, профориентации обучающихся, профессиональной деятельности работников.

6.8. Проводить работу по развитию способностей, формированию психологической культуры личности, обучению адекватным отношениям, решению деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в экстремальных ситуациях.

6.9. Проводить психологическую профилактику, направленную на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии личности обучающихся и межличностных отношений.

6.10. Содействовать созданию благоприятного психологического климата в группах и коллективах.

6.11. Оказывать помощь семье в гармонизации детско-родительских взаимоотношений, в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов.

6.12. Вести работу по распространению психологических знаний, повышению степени информированности участников образовательного процесса о возможностях психологической помощи в образовательном процессе.

6.13. Проводить научно-методическую работу с педагогическими работниками, включающую психологическое обеспечение образовательных программ, проектов, планов; формировать банк методов и методик оказания психологической помощи.

6.14. Принимать участие в психологической экспертизе педагогических инноваций, решений, предложений, учебников, обучающих программ и др.

6.15. Разрабатывать новые коррекционные и психопрофилактические программы.

6.16. Участвовать в апробации новых психодиагностических методик.

6.17. Принимать участие в конкурсных комиссиях, собеседованиях при приеме на работу и при аттестации педагогических работников.

6.18. Повышать свою профессиональную компетентность.

6.19. Вести документацию по установленной форме и использовать ее по назначению.

7. Педагог-психолог имеет право:

7.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

7.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей.

7.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.

7.4. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих обязанностей.

7.5. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу педагога-психолога оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Педагог-психолог несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты — в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

Примечание. Квалификационные категории (высшая, первая, вторая) присваиваются педагогам-психологам в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, занятых в образовании, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. N 53 (с изменением, внесенным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.10.2011 N 105).

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция разработана на основании квалификационной характеристики социального педагога, утвержденной приказом министра образования и науки 08.07.96г. №296.

1.2. Социальный педагог назначается и освобождается от должности в установленном порядке из числа лиц, имеющих высшее образование по специальности «Социальная педагогика» или переподготовку на базе высшего педагогического образования с присвоением квалификации «Социальный педагог», а также курсы повышения квалификации по специальности «Социальная педагогика»;

1.3. Социальный педагог непосредственно подчиняется директору школы и своей работе руководствуется уставом школы, настоящей инструкцией, другими нормативными документами, регламентирующими его деятельность.

Социальный педагог по своей должности выполняет следующие обязанности:

2.1. Содействует процессу становления и развития личности ребенка в школе, семь по месту жительства, в молодежных и детских формированиях, объединениях и т.д.

2.2. Защищает права и интересы детей, выступает их представителем в школе, различных инстанциях, привлекая в этих целях специалистов других профессий.

2.3. Обеспечивает социально-педагогическую поддержку и помощь семье в развитии и воспитании ребенка. Выявляет семьи социального риска, содействует снижению их отрицательного влияния и созданию благоприятных условий для развития личности.

2.4. Выявляет и ведет учет детей и молодежи, которые испытывают трудности в социализации, нуждаются в опеке (попечительстве), попали в экстремальные ситуации и принимает адекватные меры по оказанию им социально-педагогической помощи и поддержки.

2.5. Ведет работу по своевременному выявлению и предупреждению фактов асоциального поведения учащихся, организует превентивно-профилактическую работу (по профилактике преступлений и правонарушений, пьянства, токсикомании и наркомании, травматизма и т.д.).

2.6. Занимается проблемами организации здорового образа жизни, организует и осуществляет коррекционно-реабилитационную деятельность с учащимися с особенностями умственного и физического развития.

2.7. Оказывает помощь детям по включению их в различные виды социально значимой деятельности, в организации свободного времени, социальном и профессиональном определении, трудоустройстве, оздоровлении.

2.8.Оказывает консультационную социально-педагогическую помощь родителям, педагогам, сотрудникам других учреждений.

Социальный педагог имеет право:

3.1.Самостоятельно от имени школы устанавливать деловые отношения с учреждениями образования, спорта, здравоохранения, культуры, правопорядка, социальной защиты, детскими и молодежными организациями, службами психологической и социально-педагогической помощи, органами местного самоуправления и власти, СМИ в целях социально-педагогической помощи учащимся, защиты их прав, здоровья, жизни.

3.2. На повышение своего профессионального уровня квалификации.

3.3.Руководить и участвовать в планировании, создании и реализации региональных программ социального воспитания.

3.4. Самостоятельно определять формы, методы, приемы и средства своей деятельности.

3.5.На защиту от необоснованного вмешательства в свою профессиональную деятельность и предоставление времени на организацию этой защиты лично или через представителя.

3.6. Избирать и быть избранным в органы самоуправления школы.

3.7.Давать в рамках предоставленных директором школы полномочий обязательные распоряжения педагогам и учащимся.

3.8.Согласовывать вместе с профсоюзом принимаемые руководством школы локальные правовые акты, касающиеся социальной защиты субъектов школы, защиты их прав, здоровья и условий деятельности.

Социальный педагог несет дисциплинарную ответственность перед директором школы:

4.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, перечисленных в п.2, а также за нарушение устава школы и ПВТР.

4.2. За обеспечение сохранности имущества, оборудования и др. ценностей, переданных в пользование или используемых в своей профессиональной деятельности.

5. ОЦЕНКА РАБОТЫ

Работа социального педагога оценивается администрацией школы по следующим критериям:

5.1. Наличие системы планирования и организации социально-педагогической деятельности.

5.2.Наличие банка данных по законодательным нормативно-правовым документам Республики Беларусь в области образования. Воспитания, охраны прав и интересов ребенка, семьи и материнства, основ трудового законодательства.

5.3.Организация учета специфики потребностей, интересов, установок учащихся.

5.4.Наличие системы социально-педагогической деятельности с семьями учащихся.

5.5.Организация досуговой деятельности и свободного времени, здорового образа жизни.

5.6.Наличие наглядных материалов, иллюстрирующих прогрессивный опыт и практику социально-педагогической деятельности в стране и за рубежом.

6. ЗАМЕНА ПО РАБОТЕ.

6.1. Социальный педагог по распоряжению директора школы может временно исполнять обязанности заместителей директора в случае их отсутствия по причине болезни, отпуска, командировок и др.

ПРИОЖЕНИЕ Б

ИНСТРУКЦИЯ

Дата добавления: 2016-01-30 ; просмотров: 945 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции социального педагога, образец 2018 года.Должностная инструкция социального педагога должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности социального педагога, права социального педагога, ответственность социального педагога.

Должностная инструкция социального педагога относится к разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования«.

В должностной инструкции социального педагога должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности социального педагога

1) Должностные обязанности. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей). Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской. Обсуждает с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности. Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Социальный педагог должен знать

2) Социальный педагог при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации социального педагога

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Должностная инструкция социального педагога — образец 2018 года. Должностные обязанности социального педагога, права социального педагога, ответственность социального педагога.


Статьи по теме