Должностная инструкция Pr Специалиста

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Должностная инструкция Pr Специалиста. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Должностная инструкция Pr Специалиста.rar
Закачек 3445
Средняя скорость 9196 Kb/s
Скачать

Должностная инструкция Pr Специалиста

Открыть в формате WORD

Репутация предприятия, доходность и даже само существование предприятия порой могут зависеть от степени поддержки общественностью (в частности — потребителями). PR-специалисты служат защитой интересам бизнеса от негативного общественного мнения, воплощают в жизнь политику поддержания положительного отношения общественности к деятельности предприятия и к его продукции.

Признание возрастающей важности хороших связей с общественностью для успешной деятельности предприятия служит основанием для создания целого отдела по связям с общественностью, возглавляемого PR-менеджером. PR-специалисты являются сотрудниками такого отдела и проводниками PR-политики предприятия. Именно они доводят до средств массовой информации и общественности сведения, позволяющие сформировать благоприятный имидж предприятия в глазах широких масс населения. Эти сотрудники непосредственно общаются со СМИ, потребителями, иными представителями общественности, разъясняют политику компании, улаживают спорные вопросы при конфликтных ситуациях с инвесторами. Под связями с общественностью понимается не только доведение до аудитории информации об истории и деятельности предприятия, целевая пропаганда, информационное отстаивание интересов организации, но и обратная связь. Налаживая обратную связь с общественностью, PR-специалисты улучшают сформированный имидж предприятия в глазах определенной аудитории. В задачи PR-специалистов входит также реализация программы информационной поддержки продвижения товаров (услуг) на рынок. На основе анализа настроений общественности многие товары были «рождены» в стенах PR-отдела, т.е. еще до самого производства.

Хотя не имеется никаких определенных стандартов оценки годности человека для работы в должности PR-специалиста, желательно все же наличие гуманитарного образования. Поэтому PR-специалисты — это, как правило, бывшие журналисты, социологи, психологи и т.д. Иногда — это бывшие работники рекламных агентств. Основные требования, предъявляемые к кандидату, — это способность ясно и четко выражать мысли как в устной, так и в письменной форме, коммуникабельность, энергичность, наличие творческого потенциала и энтузиазма, уверенность в себе, умение работать в команде. Также могут потребоваться знания в той конкретной области предпринимательства, в которой специализируется предприятие. Новички обычно начинают работу в качестве помощника PR-специалиста. Они ведут PR-архив предприятия, собирают информацию для текстов речей и брошюр. Накопив опыт, они могут уже самостоятельно писать тексты выпусков новостей, речей и статьи для публикации, оказывать помощь PR-специалисту в реализации PR-программ, разработанных PR-менеджером. Специалисты же должны иметь по крайней мере трехлетний опыт работы в данной области и пройти внутреннюю аттестацию.

В настоящее время около двух третей PR-специалистов работают в области торговли и рекламы. Наиболее высокий спрос на PR-специалистов в больших городах, где развиты средства массовой информации и другие средства коммуникации. Однако просматривается тенденция к равномерному распространению этой должности во всех сферах и регионах предпринимательства.

Инструкции по категориям:

Инструкции по алфавиту:

PR-специалист

  • Должностная инструкция PR-специалиста ( zip, 17 Кб., рейтинг: 1972 )

Вы можете скачать должностную инструкцию PR-специалиста бесплатно. Должностные обязанности PR-специалиста

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

PR- СПЕЦИАЛИСТА

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет права, должностные и ответственность обязанности PR-специалиста _____________________ (далее – «предприятие»).

1.2. PR-специалист назначается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя предприятия по представлению _____________________________.

1.3. PR-специалист находится в подчинении у PR-менеджера или иного должностного лица.

1.4 PR-специалист обязан знать:

-основные PR-средства (средства массовой информации, корпоративный бюллетень, ассоциации, антураж, информация и т.д.);

— основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;

— общую методологию PR;

— место PR-подразделения в структуре предприятия;

— методы определения целевых аудиторий;

— принципы планирования PR, PR-кампаний;

-порядок подготовки и организации пресс-релизов, проведения брифингов, подготовки информационных сообщений, организации медиа-китов, пресс-конференций, и бэкграундов;

— принципы клиентского PR, кризисного PR, внутрикорпоративного PR и иных видов PR;

-основные принципы работы с конкурентной средой;

— методы организации и проведения PR-кампаний;

— функции и структуру средств массовой информации;

— методы работы со средствами массовой информации;

— законодательство о рекламе, о средствах массовой информации;

-компьютерные технологии и программное обеспечение по автоматизированной обработке информации;

— основы социологии, этики, филологии и психологии;

— правила ведения деловой переписки;

-состав информации, которая является служебной, государственной и коммерческой тайной, порядок ее использования и защиты.

2. Должностные обязанности

2.1. Тестировать потребительское отношение к продукции и услугам в фокус-группах.

2.2. Собирать статистические данные о потенциальных потребителях и конкурентах.

2.3. Классифицировать потребителей по целевым направлениям.

2.4. Систематизировать информацию о потребителях.

2.5. Осуществлять подготовку материалов официальных сообщений для печати.

2.6. Устанавливать контакты с представителями средств массовой информации и размещать необходимую информацию в СМИ.

2.7. Принимать участие в выставках, презентациях устраиваемых предприятием, в разного рода акциях, которые организуются совместно с иными предприятиями.

2.8. Подготавливать тексты выступлений и материалы, в их числе слайды и фильмы для пресс-конференций и пресс-релизов.

2.9. Изучать публикации о предприятии, его услугах, товарах в СМИ, готовить обзоры и представлять их PR-менеджеру.

2.10. Готовить доклады и предложения по различным проектам.

2.11. Контактировать с рекламными агентствами.

2.12. Выполнять служебные поручения PR-менеджера.

2.13. Реализовать PR-стратегию, разработанную PR-менеджером.

2.14. Осуществлять сбор информации о внешнем имидже предприятия.

2.15. Проводить опросы целевых аудиторий в соответствии с принятыми планами.

3.1. Знакомиться с документами, которые определяют его обязанности и права, критерии оценки качества исполнения обязанностей.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия свои предложения, направленные на усовершенствование работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

3.3. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий, которые необходимы для исполнения обязанностей.

3.4. На информацию обо всех показателях работы предприятия.

4.1. За правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим уголовным, административным и гражданским законодательством Российской Федерации рамках.

4.2. За нанесение материального вреда предприятию в установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации рамках.

4.3. За недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации рамках.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

Должностная инструкция pr-специалиста

(название учреждения, организации)

«___» ______________ 200_ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ PR-СПЕЦИАЛИСТА

I. Общие положения

Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность PR-специалиста. PR-специалист относится к категории специалист. PR-специалист назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия по представлению PR-менеджера. PR-специалист подчиняется PR-менеджеру. PR-специалиста замещает лицо, назначенное директором предприятия. Квалификационные требования PR-специалиста:
Образование — высшее профессиональное (гуманитарное), дополнительную подготовку в области менеджмента.
Опыт работы — опыт работы в рекламной сфере, по связям с общественностью и средствами массовой информации не менее ______ (1 года; 2 лет; 3 лет; др.), опыт проведения PR-мероприятий. Должен знать:
— Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса.
— Основы маркетинга.
— Общую методологию PR.
— Место PR-подразделения в структуре предприятия.
— Методы определения целевых аудиторий.
— Основные PR-средства (средства массовой информации, корпоративный бюллетень, ассоциации, антураж, информация и т. д.).
— Принципы планирования PR, PR-кампаний.
— Методы организации и проведения PR-кампаний.
— Структуру и функции средств массовой информации.
— Методику работы со средствами массовой информации.
— Порядок организации и подготовки пресс-релизов, информационных сообщений, проведения брифингов, пресс-конференций, медиа-китов, бэкграундов.
— Основные принципы клиентского PR, внутрикорпоративного PR, кризисного PR, иных видов PR.
— Основные принципы работы с конкурентной средой.
— Основы журналистики.
— Законодательство о рекламе, о средствах массовой информации.
— Компьютерные технологии и программное обеспечение по автоматизированной обработке информации (текстов, базы данных и т. д.).
— Основы этики, социологии, психологии, филологии.
— Правила ведения деловой переписки.
— Состав информации, являющейся государственной, служебной и коммерческой тайной, порядок ее защиты и использования. Документы, регламентирующие деятельность PR-специалиста:
— Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.
— Устав предприятия.
— Приказы и распоряжения директора предприятия (PR-менеджера).
— Положение об отделе маркетинга (отделе рекламы, отделе по связям с общественностью).
— Должностная инструкция PR-специалиста.
— Правила внутреннего трудового распорядка. _________________________________________________________________. _________________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

Реализует PR-стратегию, разработанную PR-менеджером. Собирает информацию о внешнем имидже предприятия. Проводит опросы целевых аудиторий в соответствии с принятыми планами. Тестирует потребительское отношение к продукции (услугам) в фокус-группах. Собирает статистические данные о потенциальных потребителях и конкурентах. Классифицирует потребителей по целевым направлениям, систематизирует информацию о потребителях. Готовит материалы официальных сообщений для печати. Устанавливает контакты с представителями средств массовой информации, размещает необходимую информацию в СМИ. Участвует в выставках, презентациях устраиваемых предприятием, или в акциях, организуемых совместно с иными предприятиями. Готовит тексты выступлений, материалы (в т. ч. слайды, фильмы) для пресс-конференций, пресс-релизов и т. д. Изучает публикации о предприятии, его товарах и услугах в средствах массовой информации, готовит обзоры и представляет их PR-менеджеру. Готовит доклады и предложения по различным проектам. Контактирует с рекламными агентствами. _________________________________________________________________. _________________________________________________________________.

III. Права

PR-специалист имеет право:

На информацию о всех показателях работы предприятия. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности, критерии оценки качества исполнения обязанностей. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения обязанностей. _________________________________________________________________. _________________________________________________________________.

IV. Ответственность

PR-специалист несет ответственность:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины. _________________________________________________________________. _________________________________________________________________.

Руководитель
структурного подразделения:


Статьи по теме