Должностная инструкция Монтировщика Шин

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Должностная инструкция Монтировщика Шин. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Должностная инструкция Монтировщика Шин.rar
Закачек 887
Средняя скорость 4747 Kb/s
Скачать

Должностная инструкция Монтировщика Шин

§ 28. Монтировщик шин 2-го разряда

Характеристика работ. Ведение процесса монтажа шин с губчатой камерой, а также монтажа и демонтажа колес размером до 12 x 20 автомобилей или дорожно-строительных машин различных марок с помощью специальных приспособлений и инструментов. Подбор по видам, размерам и назначению: бандажей, колец и покрышек в соответствии с губчатой камерой. Одевание шины на бандаж с помощью специальных приспособлений. Исправление (шероховка и др.) дефектных мест. Накачивание и подкачивание шин воздухом на ходовых машинах, проверка давления воздуха в шинах по манометру; определение годности покрышек, камер и дисков для дальнейшей эксплуатации или необходимости их ремонта.

Должен знать: приемы монтажа шин с губчатой камерой, а также монтажа и демонтажа колес автомобилей или дорожно-строительных машин различных марок; конструкцию, размеры и назначение бандажей, колец, покрышек и камер; нормы давления воздуха в шинах разных размеров и типов; правила их эксплуатации и хранения; нормы пробега покрышек; типичные повреждения шин и камер; правила пользования измерительными приборами, рабочими инструментами и приспособлениями.

§ 29. Монтировщик шин 3-го разряда

Характеристика работ. Ведение процесса монтажа шин с губчатой камерой, а также монтаже и демонтаже колес (размером 12 x 20 и выше) автомобилей или дорожно-строительных машин различных марок с помощью специальных приспособлений и инструментов.

Должен знать: способы монтажа шин, а также монтажа и демонтажа колес; конструкцию, размеры и назначение шин и колес; устройство применяемых приспособлений и контрольно-измерительных приборов; технические требования, предъявляемые к качеству шин.

§ 30. Монтировщик шин 4-го разряда

Характеристика работ. Ведение технологического процесса монтажа автошин и шин специального назначения на станках в автоматическом и ручном режимах с пульта управления. Подготовка поверхности камеры и внутренней поверхности покрышки путем ручного талькирования или промазки эмульсией на специальной установке. Визуальный контроль за качеством закладки (расправления) и степенью поддувки камер. При монтаже легковых шин во избежание дисбаланса — ручная ориентировка вентиля камеры против легкой точки покрышки.

Должен знать: технологический процесс монтажа (комплектовки) шин; требования к качеству покрышек и камер, а также шин в эксплуатации; устройство и принцип работы комплектовочных станков в ручном и автоматическом режимах, контрольно-измерительных приборов.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Монтировщик шин» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция монтировщика шин, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 5

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МОНТИРОВЩИКА ШИН

Инструкция вводится в действие с 27.02.96 г. Утверждена приказом Департамента автомобильного транспорта

Российской Федерации № 16 от 27.02.96 г.

Согласовано с ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопас­ности при выполнении шиномонтажных работ в автотранспортном предприя­тии.

1.2. Монтировщик шин должен соблюдать требования инструкции, разработан­ной на основе данной, и инструкций, разработанных с учетом требований, изло­женных в типовых инструкциях по охране труда:

при снятии и установке колес автомобиля (инструкция № 18);

при передвижении по территории и производственным помещениям автотран­спортного предприятия (инструкция № 20);

по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов (инструкция № 23).

Заметив нарушение требований безопасности другим работником, монтиров­щик шин должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Монтировщик шин должен также выполнять указания представителя совмест­ного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Монтировщик шин должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь постра­давшему в соответствии с типовой инструкцией № 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.

Монтировщик шин не должен приступать к выполнению разовых работ, не связан­ных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструк­тажа.

2. Общие требования безопасности

2.1. К самостоятельной работе по монтажу и демонтажу шин допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, получившие ввод­ный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, обу­ченные безопасным методам работы, а также прошедшие проверку знаний.

2.2. Монтировщик шин, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.

2.3. При поступлении на работу монтировщик шин должен проходить предвари­тельный медосмотр, а в дальнейшем — периодические медосмотры в сроки, установ­ленные Минздравмедпромом России.

2.4. Монтировщик шин должен соблюдать правила внутреннего трудового распо­рядка, утвержденные на предприятии.

2.5. Продолжительность рабочего времени монтировщика не должна превышать 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внут­реннего трудового распорядка или графиком сменности, утверждаемыми работода­телем по согласованию с профсоюзным комитетом.

2.6. Монтировщик шин должен знать, что опасными факторами, которые могут действовать на него в процессе выполнения работ, являются: узлы и детали автомобиля; оборудование и инструмент.

2.6.1. Узлы и детали автомобиля — падение колеса, вылет стопорного кольца при накачке неправильно смонтированного колеса приводят к травмам с тяжелыми по­следствиями, а иногда и к смертельному исходу.

2.6.2. Оборудование и инструмент — применение неисправного инструмента и оборудования, а также неправильных приемов труда может привести к травмам.

2.7. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудовани­ем, обращению с которыми монтировщик шин не обучен и не проинструктирован.

2.8. Монтировщик шин должен работать в специальной одежде и в случае необ­ходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

2.9. В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабо­чим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств инди­видуальной защиты монтировщику шин выдаются:

фартук хлопчатобумажный с нагрудником;

2.10. Монтировщик шин должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

2.11. Монтировщик шин во время работы должен быть внимательным, не отвле­каться на посторонние дела и разговоры.

2.12. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем ме­сте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты монтировщик шин обязан сообщить своему непосредствен­ному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных наруше­ний и неисправностей.

2.13. Монтировщик шин должен соблюдать правила личной гигиены. По оконча­нии работ, перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом.

Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т. п.).

2.14. За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной и указанных в п. 1.2, монтировщик шин несет ответственность согласно действую­щему законодательству.

3. Требования безопасности перед началом работ

3.1. Перед началом работы монтировщик шин должен: 3. 1.1. Надеть средства индивидуальной защиты.

3.1.2. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.

3.1.3. Проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или мок­рый, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это са­мому.

3.1.4. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и обору­дования.

4. Требования безопасности во время работы

4.1. Во время работы монтировщик шин должен:

4.1.1. Осуществлять демонтаж и монтаж шин только на шиномонтажном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.

4.1.2. Перед снятием колеса вывесить на специальном подъемнике или с помо­щью другого подъемного механизма автомобиль или его часть. В последнем слу­чае под не поднимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (баш­маки), а под вывешенную часть автомобиля — специальную подставку (козелок).

4.1.3. Перемещать колеса и шины с помощью подъемных механизмов (специаль­ных устройств). Запрещается перекатывать их вручную.

При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения по­крышек большого размера фиксировать поднятую покрышку стопорным устройством.

4.1.4. Следить, чтобы во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор был закрыт кожухом.

4.1.5. Перед демонтажем шины с обода колеса или бездискового колеса со сту­пицы вначале ослабить золотник, полностью выпустить воздух из камеры, а затем вывернуть золотник. Отбортовку шины, плотно прилипшей к ободу, осуществлять при помощи специального стенда или съемника.

4.1.6. Для осмотра внутренней поверхности покрышки применять спредер (рас­ширитель).

4.1.7. Изъятие из шин металлических предметов, гвоздей и т. п. производить кле­щами, а не отверткой, шилом или ножом.

4.1.8. Проверить перед монтажом шины исправность и чистоту обода, бортового и замочного колец.

4.1.9. При монтаже шины на обод колеса устанавливать замочное кольцо так, чтобы оно плотно входило в выемку обода всей своей внутренней поверхностью.

4.1.10. Накачку шин производить только с применением предохранительно­го ограждения или предохранительной вилки достаточной прочности и вели­чины.

4.1.11. При накачке шин без дозатора давление воздуха проверять манометром.

4.1.12. Накачку шин следует вести в два этапа: вначале до давления 0,5 МПа (0,5 кгс/см2) с проверкой положения замочного кольца, а затем до давления, пред­писываемого инструкцией.

В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем по­вторить ранее указанные операции.

4.1.13. Подкачку шин без демонтажа производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40 % от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.

В случае падения давления в шине более чем на 40 % от нормы необходимо произвести демонтаж шины, убедиться в исправном состоянии и правильном поло­жении камеры, затем смонтировать шину и накачать.

монтировать шины на ободы не соответствующего размера, а также применять негодные съемные фланцы или замочные кольца;

применять неисправные ободы (имеющие вмятины, трещины, заусенцы и т. п.);

закачивать шину с неплотно вошедшим на место запорным кольцом;

поправлять и осаживать замочное кольцо при накачивании шины; накачивать шину свыше установленной нормы; выбивать диск кувалдой;

регулировать предохранительный клапан баллона компрессора на давление свыше установленного заводом-изготовителем, а также класть на клапан дополнительный груз.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, монтировщик шин должен немедленно сообщить работодателю, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здрав­пункт или ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный случай произошел с самим монтировщиком шин, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

6. Требования безопасности по окончании работы

6.1. По окончании работы монтировщик обязан:

6.1.1. Привести в порядок рабочее место. Выключить оборудование. Убрать инст­румент и приспособления в отведенное для них место.

6.1.2. Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место. Своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индиви­дуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт.

6.1.3. Вымыть руки с мылом.

6.1.4. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность «Монтировщик шин 4-го разряда» относится к категории «Рабочие».

1.2. Квалификационные требования — профессионально-техническое образование. Повышение квалификации и стаж работы по профессии монтировщика шин 3 разряда — не менее 1 года.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
— приемы и способы выполнения ремонта камер;
— приемы балансировки колес;
— технологический процесс монтажа (комплектования), демонтажа колес, шин и камер всех типоразмеров на разных автомобилях;
— требования к качеству шин и камер;
— конструкцию и правила пользования контрольно-измерительными приборами, инструментами и приспособлениями.

1.4. Монтировщик шин 4-го разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Монтировщик шин 4-го разряда подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Монтировщик шин 4-го разряда руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Монтировщик шин 4-го разряда во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Осуществляет монтаж и демонтаж шин всех типоразмеров различных автомобилей.

2.2. Осуществляет дефектацию и классификация повреждений шин и камер, определяет виды ремонтов.

2.3. Устраняет повреждения, заменяет пятки вентилей, производит пятки вентилей камер.

2.4. Контролирует качество ремонта камер.

2.5. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.6. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3.1. Монтировщик шин 4-го разряда имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Монтировщик шин 4-го разряда имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Монтировщик шин 4-го разряда имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Монтировщик шин 4-го разряда имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Монтировщик шин 4-го разряда имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Монтировщик шин 4-го разряда имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Монтировщик шин 4-го разряда имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Монтировщик шин 4-го разряда имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Монтировщик шин 4-го разряда имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Монтировщик шин 4-го разряда несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Монтировщик шин 4-го разряда несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Монтировщик шин 4-го разряда несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Монтировщик шин 4-го разряда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Монтировщик шин 4-го разряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Монтировщик шин 4-го разряда несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Монтировщик шин 4-го разряда несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

5. Примеры работ

5.1. Колеса — балансировка.

5.2. Пятки вентилей — замена.

5.3. Шины, камеры — устранение повреждений (кроме наваривания).


Статьи по теме