Должностная инструкция Методиста по Профориентационной Работе

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Должностная инструкция Методиста по Профориентационной Работе. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Должностная инструкция Методиста по Профориентационной Работе.rar
Закачек 1765
Средняя скорость 5281 Kb/s
Скачать

Должностная инструкция Методиста по Профориентационной Работе

«____» ___________ 20__ г.

Методиста образовательного учреждения

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность методиста образовательного учреждения [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Образовательное учреждение).

1.2. Методист образовательного учреждения назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.

1.3. Методист образовательного учреждения относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Методист образовательного учреждения подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

1.5. На должность методиста образовательного учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

1.6. Методист образовательного учреждения отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.

1.7. Методист образовательного учреждения должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • принципы дидактики;
  • основы педагогики и возрастной психологии;
  • общие и частные технологии преподавания;
  • принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
  • систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении;
  • принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;
  • методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;
  • принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений;
  • основы работы с издательствами;
  • принципы систематизации методических и информационных материалов;
  • основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;
  • содержание фонда учебных пособий;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Методист образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия методиста образовательного учреждения его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Методист образовательного учреждения обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов.

2.2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

2.3. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.

2.4. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.

2.5. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.

2.6. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.

2.7. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.

2.8. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.

2.9. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.

2.10. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.

2.11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.

2.12. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.

2.13. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

2.14. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.16. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.17. При выполнении обязанностей старшего методиста образовательного учреждения наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности методиста образовательного учреждения, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями.

2.18. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.

В случае служебной необходимости методист образовательного учреждения может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Методист образовательного учреждения имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

  • на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  • на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  • на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
  • на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
  • на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
  • на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
  • на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Методист образовательного учреждения несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы методиста образовательного учреждения осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы методиста образовательного учреждения является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы методиста образовательного учреждения определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

6. Право подписи

6.1. Методисту образовательного учреждения для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

1.1. Координатор по профориентации назначается и освобождается от должности ди­ректором образовательного учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности координатора по профориентации его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по научно-методической работе, педагога-психолога или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании при­каза директора образовательного учреждения, изданного с соблюдением требований законода­тельства о труде.

1.2. Координатор по профориентации должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3. Координатор по профориентации подчиняется непосредственно заместителю ди­ректора по научно-методической работе.

1.4. Координатор по профориентации тесно сотрудничает с классными ру­ководителями по вопросам профессионального самоопределения учащихся.

1.5. В своей деятельности координатор по профориентации руководствуется Конститу­цией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образо­вании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», «Семейным кодексом» Российской Федерации, указами Президента Рос­сийской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; нормативными правовыми актами Министерства образования России, Главного управления образования Красноярского края, Администрации г. Норильска, Управления образования администрации г. Норильска; администра­тивным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нор­мами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе Пра­вилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной Инструкцией), трудовым договором (контрактом). Координатор по профориентации соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности координатора по профориентации являются:

· координация функционирования всех звеньев системы профориентации;

· ознакомление учащихся с отраслями народного хозяйства и с основными массовыми профессиями;

· организация целенаправленной деятельности учащихся по подготовке к сознательному выбору профессии;

· консультирование учащихся, направленное на самостоятельный сознательный выбор профессии с учётом народохозяйственных планов трудоустройства молодёжи;

· установление сотрудничества с социальными институтами, занимающихся профессиональной ориентацией и профессиональным самоопределением детей и подростков;

· установление сотрудничества с родителями по вопросам профессионального самоопределения учащихся.

3. Должностные обязанности

Координатор по профориентации выполняет следующие должностные обязанности:

— личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной помощи на пути реализации планов;

— перспективные возможности образовательного учреждения в области осуществления эффективной профориентационной деятельности;

— ход и развитие проектов и программ по профориентационной деятельности.

— последствия запланированных проектов и программ по профориентации учащихся;

— тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для вне­сения предложений по корректировке стратегии развития образовательного учреждения.

3.3. Планирует и организует:

— процесс разработки и реализации проектов и программ по профориентации учащихся в условиях современного рынка труда;

— мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам профориентационной деятельности;

— сбор и накопление информации об учащихся, испытывающих проблемы, связанные с внутренними и внешними обстоятельствами жизни, препятствующими реализации их планов;

— систему внешних связей образовательного учреждения, необходимых для успешного осу­ществления проектов и программ по профориентации учащихся;

— систему контроля за ходом проектов и программ по профориентации учащихся с учётом современного рынка труда.

— совместную деятельность отдельных участников проектов и программ по профориентации учащихся;

— взаимодействие деятельности работников образовательного учреждения и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам профориентации учащихся.

3.5. Направляет деятельность классных руководителей по профессиональному самоопределению учащихся.

— реализацию проектов и программ по профориентации учащихся;

— ресурсное обеспечение проектов и программ по профориентации учащихся в образовательном учреждении;

— выполнение принятых решений в области профориентации учащихся;

— дальнейшее профессиональное самоопределение выпускников образовательного учреждения.

3.7. Корректирует ход реализации проектов и программ по профориентации учащихся.

— нормативные документы для структур, участвующих в проектах и про­граммах образовательного учреждения по профориентации учащихся;

— отдельные фрагменты программ развития образовательного учреждения, других стратеги­ческих документов.

— учащихся по вопросам самостоятельного сознательного выбора профессии с учётом народохозяйственных планов трудоустройства молодёжи;

— педагогов, заинтересованных в решении проблемы профориентации учащихся;

— родителей (законных представителей) и классных руководителей по вопросам профориентации учащихся;

— представителей социальных институтов, привлекаемых к сотрудничеству с образовательным учреждением по вопросам профориентации учащихся.

3.10. Содействует созданию:

— обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося, способствующей реализации планов;

— гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

Координатор по профориентации имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Принимать участие:

— в разработке социальной политики и стратегии развития образовательного учреждения, в создании соответствующих стратегических документов;

— в разработке управленческих решений, касающихся вопросов в области профессиональной ориентации учащихся;

— в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по профориентации учащихся, их компетенции, обязанностях, пол­номочиях, ответственности;

— в ведении переговоров с партнерами образовательного учреждения по проектам и програм­мам профессиональной ориентации и профессионального самоопределения детей и подростков.

27.12.2017 Лидер года 2017

Сегодня в стенах колледжа по итогам текущего года был организован «Лидер года — 2017».

14.12.2017 Празднование дня Независимости

14 декабря прошел праздничный концерт, посвященный дню Незавимости.

12.12.2017 Моя специальность — моя гордость

Сегодня среди выпускных групп педагогических специальностей был проведен конкурс «Моя специальность — моя городость».

Уральский гуманитарный колледж

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

МЕТОДИСТА
ПО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ

  1. Разработано: 01.09.2014 г. Нугмановой Р.Т.
  2. Дата введения: 10.09.2014 г.
  3. Пересмотр: 10.09.2017 г.
  4. Изменения:
  1. Цель
  2. Область применения
  3. Ответственность и полномочия
  4. Описание
  5. Ссылки

Настоящая инструкция разработана в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Квалификационного справочника должностей служащих с целью определения подчиненности, прав, ответственности и квалификационных требований методиста по профориентационной работе Уральского гуманитарного колледжа (далее по тексту – УГК).

2.1. Настоящая инструкция действительна для методиста по профориентационной работе УГК.

3.1. Методист по профориентационной работе несет ответственность за:

3.1.1. постоянную разъяснительную работу по вопросам поступления в колледж;

3.1.2. координацию деятельности рабочих групп по профориентационной работе среди образовательных учреждений города и районов;

3.1.3. организацию и проведение PR-мероприятий, направленных на привлечение абитуриентов для обучения в колледже;

3.1.4. защиту информации, составляющей коммерческую и служебную тайну;

3.1.5. принятие (по решению директора и его заместителей) участия в совещаниях и семинарах по вопросам, входящим в его компетенцию;

3.1.6. за работу приемной комиссии в летний период;

3.1.7. за своевременную сдачу личных дел поступивших в архив учебного отдела;

3.1.8. ведение текущей документации по профориентационной работе;

3.1.9.соблюдение кодекса чести сотрудников и внутреннего трудового распорядка;

3.2. Методист по профориентационной работе имеет право:

3.2.1. в порядке, установленном законодательством о труде, изменять и расторгать трудовой договор;

3.2.2. на равную оплату труда без какой-либо дискриминации;

3.2.3. на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;

3.2.4. на возмещение вреда, причиненного его здоровью в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

3.2.5. на разрешение трудовых споров по соглашению сторон или имуществу в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

3.2.6. на участие в разработке и ознакомлении с коллективным договором и актами работодателя;

3.2.7. на повышение своей профессиональной квалификации;

4.1.1. Методист по профориентационной работе назначается и освобождается от должности директором колледжа в согласовании с учредителем УГК;

4.1.2. Методист по профориентационной работе подчиняется непосредственно заместителю по воспитательной работе и в своей работе руководствуется его указаниями, распоряжениями УГК и нормативными документами, действующим законодательством и настоящей инструкцией;

4.3. Методист по профориентационной работе должен знать: типовые правила приема на обучение в организации образования.

4.4. Квалификационные требования:

4.4.1. Методист по профориентационной работе должен иметь высшее образование, опыт работы в сфере образования не менее 1 года, умение пользоваться персональным компьютером.

5.1. Трудовой кодекс Республики Казахстан.

5.2. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих

5.3. Квалификационный справочник должностей служащих


Статьи по теме